План - конспект дидактической игры в средней группе "Сбор урожая яблок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

Данная игра разработана в ходе организации мероприятий, направленных на знакомство детей с праздником "Яблочный спас". Игра поможет уточнить и расширить представления детей об особенностях яблок, о сезонном явлении - сборе урожая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbor_urozhaya_yablok.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект дидактической игры в средней группе

                      «Сбор урожая яблок»

Цель. Обогащать представления детей об окружающей природе, о сезонных явлениях. Расширять представление детей о понятии «урожай».  Способствовать развитию любознательности. Воспитывать умение действовать в команде.

Задачи. Обогащать, уточнять, активизировать словарь. Учить использовать прилагательные и глаголы, характеризующие особенности, свойства и качества предметов. Формировать умение правильно согласовывать слова.

Игровое правило. Необходимо назвать как можно больше слов – собрать больше яблок.

Игровые действия. Дети снимают яблоко с дерева после называния соответствующего слова- прилагательного или глагола. Побеждает команда, у которой больше яблок.

Оборудование. Искусственная яблоня с яблоками (можно настоящими), 2 корзины

                                       Ход игры.

  Дети делятся на две команды: «Ценители» и «Любители» (яблок). Воспитатель обращает внимание на яблоню, отмечает, что поспел урожай яблок. Далее  объясняет правила игры: каждой команде можно срывать яблоко и помещать в корзину лишь после того, как игроки придумают вариант ответа на вопрос. Для одной команды задается вопрос «Какое яблоко?» (варианты ответов: спелое, сочное, сладкое, румяное, вкусное, полезное, гладкое, чистое, красивое, блестящее, аппетитное,  садовое и т.д.); для другой -   «Что можно делать с яблоком?» ( есть, грызть, откусывать, срывать, резать, мыть, варить компот, варенье, повидло, запекать, чистить, добавлять в выпечку, угощать, покупать и т.д.) По окончании игры подсчитывается количество собранных яблок, определяется победитель- команда, подобравшая больше ответов на вопрос, собравшая больше яблок. В заключении детям предлагается отведать яблоки нового урожая.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"

закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...

План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....

План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"

Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....