Виртуальная экскурсия по большой и малой Родине
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Рассказать об основателе посёлка Ишеевка;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.
Словарная работа: герб, флаг, полотнище, символ, государство, президент, столица, территория, малая Родина, большая Родина, земляные пласты
Оборудование: ИКТ-оборудование: проектор, компьютер.
Предварительная работа:
1) беседы о своём посёлке, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного г. Ульяновска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему: «Виртуальная экскурсия по большой и малой Родине»
для детей старшей группы
Выполнила:
Воспитатель
Тузова Анастасия Алексеевна
2023 год
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Рассказать об основателе посёлка Ишеевка;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.
Словарная работа: герб, флаг, полотнище, символ, государство, президент, столица, территория, малая Родина, большая Родина, земляные пласты
Оборудование: ИКТ-оборудование: проектор, компьютер.
Предварительная работа:
1) беседы о своём посёлке, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного г. Ульяновска.
Ход занятия:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
– Здравствуйте, мои маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне?
– Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!
– Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
– Удивительный факт, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию – я бы выбрала Ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок. Издавна считалось, что там, где ромашка, там мир и добро, там победа над злом.
– Вот только Ромашка наша грустит … (На доске расположена желтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков).
– Ах, этот проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? Тогда предлагаю отправиться на экскурсию по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
– Подскажите, но разве мы сможем с вами прямо сейчас увидеть каждый уголок нашей страны? В этом нам поможет виртуальная экскурсия.
Виртуальная экскурсия – это современный вид экскурсии с помощью компьютера.
– Я предлагаю вам присесть на стулья, и вспомнить, как же нужно себя вести во время экскурсии?
«Широка страна моя родная!»
– Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (на глобусе и карте)
– А что такое глобус?
– Ребята, обратите внимание, это карта России.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолете лететь сутки.
– Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).
– Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке!
№2 «Москва»
– Продолжаем экскурсию по России.
– Вот мы с вами оказались в самом сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? Ребята, как называется столица нашей России? (Москва).
– А что вы знаете о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
(Находим с ребятами еще один лепесток, ребенок прикрепляет лепесток на доску).
– Скажите, кто управляет нашей страной? (Президент)
№3 «Президент»
– Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
– Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Просмотр портрета и находка еще одного лепестка.
Остановка №4 «Родина»
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам:
Напоминает всегда наших мам!
– Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
– Ребята, а где мы с вами живем?
Правильно, мы живем с вами в посёлке Ишеевка. Ишеевка – это наша малая Родина.
– Ой, я кажется, заметила лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.
– Вы наверное подустали, предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗ.МИНУТКА
№5 Возникновение Ишеевки
– Наш поселок начинается с красивых, уютных уголков природы, лесопосадок, лугов, рек, – всех этих скромных, неприхотливых, но до боли родных мест.
Село мое любимое,
Край милый, край родной,
Куда б судьба не бросила,
А сердцем я с тобой.
– Ишеевка – село старинное. В начале 17 века ( 1625 г.) был основан наш поселок и назван по имени татарского князя Ишея Барашевича, служившего верой и правдой русскому царю и от которого ему были пожалованы эти земли в награду.
– Как звали князя, в честь которого назван наш посёлок?
– Вот мы и узнали, как возник наш поселок и почему у него такое красивое и интересное название.
– Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке!
№6 Символика Ишеевки.
– У нашего поселка, как у любого населенного пункта, есть свой флаг и герб, что изображено на них?
– Герб Ульяновского района представляет щит, на щите размещена раковина. Синее поле герба – символ чести, славы и верности Отечеству.
– Ракушка-аммонит — это древнейшее ископаемое, одно из наиболее часто встречающихся в земляных пластах района. Серебряный цвет аммонита – символ чистоты и свежести воды источников, находящихся на территории Ульяновского района.
– Флаг Ульяновского района является официальным символом района.
Цвет полотнища символизирует чистоту помыслов, благородство поступков, правдивость, высокую духовность людей, проживающих в Ульяновском районе. Золото символизирует богатство и величие нашей природы.
– Вот и нашли мы с вами еще один лепесток. Прикрепляем.
– Президент – это глава всей нашей большой страны, но разве он один сможет следить за всеми областями и районами в ней? Конечно, нет, для этого у него есть помощники: главы и губернаторы.
№7 Глава района
– Скажите, а вы знаете, как зовут главу нашего района?
– Главу нашего района зовут – Горячев Сергей Олегович.
Просмотр портрета и находка еще одного лепестка.
– Ой! Я кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его скорее ей отдадим.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:
«Я люблю Ишеевку»
– Ромашка любит Ишеевку, потому что, она здесь выросла. Ишеевка – это и ее Родина тоже. Ребята, а вы любите свою Родину?
– О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу.
– Предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
– Ребята, вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
Когда мы увидимся снова? -
Никто не ответит заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: “До свидания! ” ( дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....