Виртуальная экскурсия по большой и малой Родине
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Рассказать об основателе посёлка Ишеевка;
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.

Словарная работа: герб, флаг, полотнище, символ, государство, президент, столица, территория, малая Родина, большая Родина, земляные пласты

Оборудование: ИКТ-оборудование: проектор, компьютер.                                                                                         

Предварительная работа:

1) беседы о своём посёлке, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного г. Ульяновска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «Виртуальная экскурсия по большой и малой Родине»

для детей старшей группы

Выполнила:

Воспитатель

Тузова Анастасия Алексеевна

2023 год

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Рассказать об основателе посёлка Ишеевка;
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.

Словарная работа: герб, флаг, полотнище, символ, государство, президент, столица, территория, малая Родина, большая Родина, земляные пласты

Оборудование: ИКТ-оборудование: проектор, компьютер.         

Предварительная работа:

1) беседы о своём посёлке, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного г. Ульяновска.

Ход занятия:

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

– Здравствуйте, мои маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне?

– Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

– Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

–  Удивительный факт, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию – я бы выбрала Ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок.  Издавна считалось, что там, где ромашка, там мир и добро, там победа над злом.

– Вот только Ромашка наша грустит … (На доске расположена желтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков).

– Ах, этот проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? Тогда предлагаю отправиться на экскурсию по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

– Подскажите, но разве мы сможем с вами прямо сейчас увидеть каждый уголок нашей страны? В этом нам поможет виртуальная экскурсия.

Виртуальная экскурсия – это современный вид экскурсии с помощью компьютера.

– Я предлагаю вам присесть на стулья, и вспомнить, как же нужно себя вести во время экскурсии?

«Широка страна моя родная!»

– Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (на глобусе и карте)

– А что такое глобус?

– Ребята, обратите внимание, это карта России.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолете лететь сутки.

–  Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?»  (Страна расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).

– Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке!

№2 «Москва»

– Продолжаем экскурсию по России.

– Вот мы с вами оказались в самом сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? Ребята, как называется столица нашей России? (Москва).

– А что вы знаете о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

(Находим с ребятами еще один лепесток, ребенок прикрепляет лепесток на доску).

– Скажите, кто управляет нашей страной? (Президент)  

№3 «Президент»

– Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

– Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Просмотр портрета и находка еще одного лепестка.  

Остановка №4 «Родина»

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам:

Напоминает всегда наших мам!

– Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

– Ребята, а где мы с вами живем?

Правильно, мы живем с вами в посёлке Ишеевка. Ишеевка – это наша малая Родина.

– Ой, я кажется, заметила лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.

– Вы наверное подустали, предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗ.МИНУТКА

№5 Возникновение Ишеевки

– Наш поселок начинается с красивых, уютных уголков природы, лесопосадок, лугов, рек, – всех этих скромных, неприхотливых, но до боли родных мест.

                    Село мое любимое,

Край милый, край родной,

Куда б судьба не бросила,

А сердцем я с тобой.

–  Ишеевка – село старинное. В начале 17 века ( 1625 г.)  был основан наш поселок и назван по    имени татарского князя Ишея Барашевича, служившего верой и правдой  русскому  царю   и  от которого  ему были пожалованы эти  земли в награду.

– Как звали князя, в честь которого назван наш посёлок?

–  Вот мы и узнали, как возник наш поселок и почему у него такое красивое и интересное название.

– Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке!

№6 Символика Ишеевки.

–  У нашего поселка, как у любого населенного пункта, есть свой флаг и герб, что изображено на них?  

 Герб Ульяновского района представляет щит, на щите размещена раковина. Синее поле герба – символ чести, славы и верности Отечеству.

Ракушка-аммонит — это древнейшее ископаемое, одно из наиболее часто встречающихся в земляных пластах района. Серебряный цвет аммонита – символ чистоты и свежести воды источников, находящихся на территории Ульяновского района.

–  Флаг Ульяновского района является официальным символом района.

Цвет полотнища символизирует чистоту помыслов, благородство поступков, правдивость, высокую духовность людей, проживающих в Ульяновском районе. Золото символизирует богатство и величие нашей природы.

– Вот и нашли мы с вами еще один лепесток. Прикрепляем.

– Президент – это глава всей нашей большой страны, но разве он один сможет следить за всеми областями и районами в ней? Конечно, нет, для этого у него есть помощники: главы и губернаторы.

№7 Глава района

–  Скажите, а вы знаете, как зовут главу нашего района?

– Главу нашего района зовут – Горячев Сергей Олегович.

Просмотр портрета и находка еще одного лепестка.  

– Ой! Я кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его скорее ей отдадим.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я люблю Ишеевку»

– Ромашка любит Ишеевку, потому что, она здесь выросла. Ишеевка – это и ее Родина тоже. Ребята, а вы любите свою Родину?

– О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу.

– Предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

– Ребята, вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Когда мы увидимся снова? -

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: “До свидания! ” ( дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....