«В поисках запутанных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: ИКТ: проектор, экран для проектора, интерактивный стол, компьютер, стереосистема, презентация; покрывало, напечатанные «смайлики», корзинка, шкатулка, книжные закладки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
по теме: «В поисках запутанных сказок»
Подготовила:
Воспитатель Тузова Анастасия Алексеевна
2023г.
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: ИКТ: проектор, экран для проектора, интерактивный стол, компьютер, стереосистема, презентация; покрывало, напечатанные «смайлики», корзинка, шкатулка, книжные закладки.
Ход:
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ой, ребята, кажется нам прислали письмо, нужно проверить почту. Вам интересно от кого оно? Давайте скорее узнаем.
Голос с экрана:
«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».
Воспитатель: - Ребята, от кого это письмо? Что у них случилось? А как вы думаете, в какой стране они живут? Почему? Вы хотите им помочь?
Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет.
- Садитесь на ковер-самолет, располагайтесь поудобнее, он донесет нас в страну сказок.
3. Поисковый этап
Воспитатель:
-Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Игра «Звукоподражание»
Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).
- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок.
- Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)
1 замок: Дидактическая игра «Сказочный сундук»
- Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка» (Царевна - лягушка);
2. «По-собачьему велению» (По – щучьему велению);
3. «Заюшкина сумочка» (Заюшкина избушка);
4. «Лапша из топора» (Каша из топора).
- Молодцы! У нас получилось открыть первый замок!
2 замок: Дидактическая игра «Живые слова».
- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройтесь так, чтобы получилось название сказки «Волк и 7 козлят».
- Следующая сказка, которую мы должны угадать:
- 1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица
- 1 – Гребешок, 2 – петушок, 3- золотой.
Воспитатель: — Вот и 3 замок открыт.
Игра «Назови животного» и отгадай сказку
(Появляется картинка с частями тела животных)
Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?
(Назвать что изображено на картинке)
Хвост лисы (чей?) – (Лисий)
Уши зайца (чьи?) – (Заячьи)
Морда волка (чья?)- (Волчья)
Лапы медведя (чьи?)- (Медвежья)
- Какому персонажу, и из какой сказки встречались на пути эти герои? («Колобок»)
(Появляется картинка с расколдованными героями)
4 замок:
- Прежде, чем открыть следующий замок нам нужно немного размяться!
Физкультминутка – видео.
Голос с экрана: Чтобы открыть последний замок, вам нужно подойти к чудо - столу и выполнить задание!
Игра «Буквы и слова» на интерактивном столе.
(нужно указать первую букву слова)
4. Заключительный этап.
Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки Волшебницы – Путаницы.
Гимнастика для глаз:
Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами)
- А теперь пришла пора отправляться в детский сад.
- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали?
Кто прислал нам письмо?
Какие задания вы выполняли?
Что для вас было самым легким?
А что самым трудным?
Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
Герои сказок говорят вам спасибо и дарят вам красивые закладки для книжек за вашу доброту и за вашу активность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «В поисках запутанных сказок»
Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила: воспит...
В поисках запутанных сказок
Цель:совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.ЗадачиОбразовательные:совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательными в винительном падеж...