Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи «Зимушка -зима»
Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;
- расширять представления о зиме;
Развивающие :
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;
- отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш» в звукоподражании;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к зимнему времени года;
- прививать уважительное, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, что вы видите на улице? (снег)
Правильно, сейчас зима и все укрыто снегом – и дома, и деревья, и земля. Давайте представим, что мы с вами тоже превратились в снежинки.
Хороводная игра «Снежок» :
Мы – снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
(После игры дети садятся на ковер полукругом).
Молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а зимняя!
Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
А теперь мы согреть наше личико.
Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)
Все как следует, потри:
Щеки (потирают ладонями щеки,
Носик (крылья носа,
Уши (уши,
Губы (сверху в низ).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).
2. Основная часть.
Воспитатель.
- Молодцы, ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало.
Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.
Вопросы:
Какое время года изображено?
Что делают дети?
Из чего лепят снеговика?
На чем катаются дети?
Какая бывает зима?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).
Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.
Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).
- А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче.
(Дети произносят звуки вместе хором).
- Молодцы! Ничего себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!
-Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
( Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках».
Кто из вас катался на санках с горки?
Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).
А потом санки опрокинулись, и я упала в снег- бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками).
Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег. (дети выполняют несколько заданий воспитателя).
Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было! Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя,
И еще раз повернись.
В группе вместе очутись!
Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.
Молодцы!
З. Заключительная часть. Рефлексия.
- А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?
О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх? А с кем будете зимой играть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sayt.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи «Зимушка -зима»
Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;
- расширять представления о зиме;
Развивающие :
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;
- отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш» в звукоподражании;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к зимнему времени года;
- прививать уважительное, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, что вы видите на улице? (снег)
Правильно, сейчас зима и все укрыто снегом – и дома, и деревья, и земля. Давайте представим, что мы с вами тоже превратились в снежинки.
Хороводная игра «Снежок» :
Мы – снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
(После игры дети садятся на ковер полукругом).
Молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а зимняя!
Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
А теперь мы согреть наше личико.
Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)
Все как следует, потри:
Щеки (потирают ладонями щеки,
Носик (крылья носа,
Уши (уши,
Губы (сверху в низ).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).
2. Основная часть.
Воспитатель.
- Молодцы, ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало.
Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.
Вопросы:
Какое время года изображено?
Что делают дети?
Из чего лепят снеговика?
На чем катаются дети?
Какая бывает зима?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).
Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.
Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).
- А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче.
(Дети произносят звуки вместе хором).
- Молодцы! Ничего себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!
-Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
( Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках».
Кто из вас катался на санках с горки?
Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).
А потом санки опрокинулись, и я упала в снег- бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками).
Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег. (дети выполняют несколько заданий воспитателя).
Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было! Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя,
И еще раз повернись.
В группе вместе очутись!
Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.
Молодцы!
З. Заключительная часть. Рефлексия.
- А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?
О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх? А с кем будете зимой играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...