Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Задачи
Образовательные:
1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».
2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.
3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Задачи
Образовательные:
1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».
2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.
3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры
Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением посуды.
Ход занятия
- Организационный момент.
Федора ходит по залу, ищет свою посуду. Увидев детей, удивленно спрашивает: - Дети вы откуда?
Дети: Мы из детского сада.
Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без нее худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она возвратилась.
Дети: Посуду надо любить, ее надо мыть, чистить, вытирать, сушить и на место убирать. Федора: Ребятки, а вы мне поможете ее найти, и домой возвратить?
Дети: Да!
Дети и Федора идут искать посуду.
Федора (радостно) : Ой, вот она моя посуда.
- Отгадайте загадки. Сначала нужно узнать, какая посуда убежала. (Дети отгадывают загадки и получают картинки, изображающие отгадки).
Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...
Сделан он из стекла,
Предназначен для сока,
Воды, молока.
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Чтоб есть суп – она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно …..
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. Это …
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
- Воспитатель: Ребята назовите противоположности.
Чистая – грязная глубокая – мелкая полная – пустая старая – новая целая – разбитая тяжёлая – лёгкая тусклая – блестящая взять – положить налить – вылить уронить – поднять аккуратно – небрежно.
Фuзкультминутка « Точим нож».
Федора приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.
Точим нож.
Точим, точим, точим нож! Будет очень он хорош Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы ... Угощайтесь, молодцы!
- А знаете ли вы, что посуда бывает из разных материалов? Я буду называть материал, а вы отвечать какая она.
Федора: Становитесь в кружок и поиграем в мяч.
- Чашка из фарфора ( какая?) фарфоровая чашка
- Ваза из хрусталя (какая?) хрустальная ваза
- Стакан из стекла (какой? ) стеклянный стакан
- Вилки из металла ( какие?) металлические вилки.
- Ложки из серебра (какие?) серебряные ложки
- Кружка из пластмассы (какая?) пластмассовая кружка
- Самовар из меди (какой?) медный самовар.
Федора: Ну, порадовали вы меня. Люблю я посуду, а еще я мешочки люблю. В них продукты разные храню. Хотите узнать какие?
Дети: Да, хотим!
- Федора: В этом мешочке соль, хлеб, конфеты, сухари, масло. А еще мешочек в нем сахар храню. Правильно я делаю?
Дети: Нет.
- Хлеб хранят в хлебнице
- Масло кладут в масленку
- Сахар насыпают в сахарницу
- Сухари хранят в сухарнице
- Соль насыпают в солонку
- Конфеты кладут в конфетницу
Федора: Ой, спасибо научили, теперь я все правильно буду делать.
- Федора: Я была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от меня. Но вот посуда возвратилась. Я решила ее помыть и почистить. Пока я ее мыла, перебила ее и переломала. Без чего теперь посуда у меня?
Дети:
- чайник без носика
- сковорода без ручки
- кастрюля без крышки
- чашка без блюдца
Федора: Помогите мне ребята склеить посуду. Расскажите с чем теперь посуда.
Дети:
- чайник с носиком
- сковорода с ручкой
- кастрюля с крышкой
- чашка с блюдцем
Федора: Спасибо ребята! Вы так мне сегодня помогли! Посуда вам очень благодарна и приготовила сюрприз:
У стола хватает дел.
Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.
Раскраснелись в смехе лица
За столом легко сдружиться.
Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошёл.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите ...
Дети приглашаются к столу на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"
Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол....
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....