Визитная карточка проекта "Как потрогать сказку"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Белянина Ирина Владимировна

Проект создан на основе технологии речевого развития "Сторисек". Рекомендован для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_potrogat_skazku.docx69.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 17  г. Лысково Нижегородской области

Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина Владимировна

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

 Дети, родители, воспитатели группы

Название  проекта:

«Как потрогать сказку» В.Г.Сутеев «Под грибом» (с использованием технологии речевого развития Сторисек)

Вид   проекта:

Творческий

Длительность:

 Кратковременный

Возрастная группа:

Старшая  группа № 6 (5-6) лет

 Цели и задачи  проекта:

Цель:  разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.                

Задачи: 

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы; формировать отношение к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании сказки); формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях сказки;   расширять кругозор,   пополнять  и расширять словарный запас, грамматический строй речи; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения; развивать навыки осмысленного чтения, навыки обсуждения художественного произведения (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и др.), социальные навыки; формировать чувство уверенности в себе и стимулировать интерес к книге, воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов; способствовать развитию коммуникативных, креативных,  познавательных и регуляторных способностей у детей.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники:

* имеют представления о  сказке -  как жанре художественной литературы, его особенностях, проявляют познавательную  активность, любознательность;

* смогут самостоятельно формулировать  вопросы и искать   на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми);

*имеют развитые коммуникативно-речевые, художественно-речевые и исполнительские  умения;

 *проявляют  художественно-творческие способности ( в том числе коллективные) в продуктивных видах деятельности ;

*имеют развитые  личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения), доброжелательность и контактность.

Этапы реализации проекта

1 этап  Подготовительный

*Определение цели и задач проекта.
*Создание необходимых условий для реализации проекта:

- Мешок Сторисек с компонентами (мультисенсорный подход) по сказке В.Г.Сутеева «Под грибом»
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей .
*Работа с методической литературой по данной теме.
*Взаимодействие  с семьями воспитанников (буклеты, консультации на сайтах МБДОУ и педагогов)

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

*«Проблемная ситуация»  Как можно потрогать сказку?

Модель 3-х вопросов (автор Л. Свирская)

Что я знаю 

Что я хочу узнать

С помощью чего, как можно узнать

*»Планирование»  (на основе использования «Модели трех вопросов»)
* «Сбор и систематизация информации»  

 Чтение и обсуждение сказки

Примерные вопросы: Что случилось с Муравьем? (попал под дождь).

Что сделал Муравей? (спрятался под маленьким грибком).

Кто попросился под грибок? (намокшая Бабочка).

Кто пришел под грибок третьим? (мокрая от дождя Мышка).

Почему Воробей плакал и просился под гриб? (у него крылышки намокли и устали, он не мог летать).

Что крикнул Заяц? (что за ним гонится Лиса).

Что сделали все, кто был под грибом? (они потеснились и дали место Зайцу).

Смогла ли Лиса найти Зайца? (нет, его надежно спрятали под грибом, и Лиса ушла).

Чему удивились все, когда дождик закончился? (как они смогли поместиться под грибом).

Почему сначала Муравью было мало места под грибом, а потом столько других лесных жителей там поместилось? (потому что гриб вырос).

Работа с аудиокнигой - коллективное прослушивание аудиокниги с одновременным/предваряющим/завершающим комментируемым рисованием

Научно-популярные книги: «Природа России», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Грибы»

Игры: «Расскажем  сказку вместе», «Отгадай-ка» (ИКТ), «Крокодил»; сюж.-ролевая «Библиотека»; режиссерские игры; словесные игры «Скажи наоборот», «Назови ласково героев сказки» и т.д.

Театр. игры: теневой театр, настольный из бумаги

Ребусы, пословицы и поговорки В тесноте, да не в обиде. (Вывод, основная мысль сказки)

Милости прошу к нашему шалашу.

Вместе жить – всё делить.

Какие еще сказки подходят к этим пословицам?  («Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»)

Схемы, мнемотаблицы для пересказа

Создание буктрейлера по сказке

Рисование «Портрет гриба» ; раскраски по сказке

Лепка «Боровик - Царь грибов,  принимает парад грибов»

 Ручной труд   - мастерская по изготовлению книжек-малышек

3 этап  Презентация материалов проекта

 Театрализованная инсценировка сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Создание детьми книжки-малышки по  сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...

Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"

Игра основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений....

Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного дошкольного учреждения детского сада Сказка г. Зернограда

Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского сада Сказка      г. Зернограда...

"Потрогаем музыку". Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.

Работая с детьми с нарушением зрения, была выявлена проблема:  детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная».  Чтобы научить детей высказываться о музыке более...

Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"

Детские высказывания о музыке не редко сводятся к двум словам «веселая» и «грустная». Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разр...

"Математика, которую можно потрогать своими руками"

В системе коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР важная роль пренадлежит математическому развитию. Данная статья познакомит читателей с тем, как эффективно   развивать математические...

"Важно увидеть, услышать, потрогать - можно узнать таким способом много"(Органы чувств)

Занятие по реализации образовательного проекта "Я человек". Знакомит детей с возможностями человеческого организма....