Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа)

Торгашова Ирина Владимировна

Детские высказывания о музыке не редко сводятся к двум словам «веселая» и «грустная». 

Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разработана игра «Потрогаем музыку». 

Она основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrogaem_muzyku.docx16.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра

 «Потрогаем музыку»

Работая с детьми, я выявила проблему:  детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная».  Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разработана игра «Потрогаем музыку».  Она основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений.

Игра развивает:

  • тактильную чувствительность
  • воображение, речь
  • эмоциональную отзывчивость на музыку
  • самостоятельную деятельность
  • творческую инициативу детей в создании музыкальных образов

Используется при формировании у детей:

  • умения сопоставлять тактильные ощущения со слуховыми  впечатлениями
  • более полных представлений о характере музыкальных произведений
  • пополнения и обогащения словарного запаса

Игровой материал: картонная коробочка с открытыми окошками, в которых на легкие картонные пластинки наклеивается материал, различный на ощупь: мех, атласная лента, фольга, наждачная бумага, кусочек шероховатого материала, вязаный пуховый фрагмент.

Ход игры

Вариант 1. Детям предлагается прослушать  музыкальное произведение и высказаться о том, какая музыка? Затем надеть светонепроницаемую повязку на глаза и послушать еще раз музыку, при этом подбирая  на ощупь ту пластинку, которая  подходит по ощущениям к данной музыке.

 Описать свои тактильные ощущения  прилагательными (гладкая, мягкая, колючая, шершавая, холодная, теплая, нежная, сухая, волнистая и т.д.).  На основании их создать  музыкальный образ.

Вариант 2. Предложить одну пластинку и три (или несколько по усмотрению педагога) музыкальных отрывка, разных по характеру. Определить, какая музыка соответствует  данным тактильным ощущениям. Описать характер музыки словами.

Вариант 3.Предложить нескольким детям сопоставить свои тактильные ощущения  и описать характер музыки, создать свой музыкальный образ. Остальные  дети решают, чьё описание более  разнообразное и яркое, соответствует прослушанному  музыкальному  произведению.

Вариант 4. Я предлагаю детям  послушать музыку, подобрать соответствующую пластинку и  изобразить  свои музыкально-тактильные ощущения движениями. Этот вариант очень интересен и полезен в работе с детьми, у которых отмечается незначительная двигательная скованность, с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование игры «Потрогаем музыку» вызовет у детей интерес к слушанию музыки,  желание рассказать о ней.  Всё это повлечёт за собой развитие слуховых анализаторов, музыкального слуха, речи. Во время пластического интонирования будут развиваться двигательные функции, движения станут более разнообразными и открытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"

Игра основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

«Определи темп музыки» Музыкально – дидактическая игра на определение темпа в музыке

Музыкально - дидактическая игра очень любима детьми разного возраста. Она привлекает детей яркими иллюстрациями, красивой музыкой. Дети, играя незаметно для себя соприкасаются с удивительным миром муз...

Музыкально- дидактическое пособие "А музыка звучит..."

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара  Дидактическое пособиедля детей дошкольного возраста Лэп...

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай музыку и определи темп»

Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.Демонстративный материал: слайды  соответствующие теме музыкального произведения отражающие темп музыки.Предварительная работа: Познакомить д...

Музыкально-дидактическая игра «Изобрази музыку»

Музыкально-дидактическая игра «Изобрази музыку»...

Музыкально-дидактическое пособие «Дворец Музыки»

Музыкально-дидактическое пособие «Дворец Музыки» является многофункциональным средством, позволяющим развивать музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста. Данное авторско...