Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа)
Детские высказывания о музыке не редко сводятся к двум словам «веселая» и «грустная».
Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разработана игра «Потрогаем музыку».
Она основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrogaem_muzyku.docx | 16.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра
«Потрогаем музыку»
Работая с детьми, я выявила проблему: детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная». Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разработана игра «Потрогаем музыку». Она основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений.
Игра развивает:
- тактильную чувствительность
- воображение, речь
- эмоциональную отзывчивость на музыку
- самостоятельную деятельность
- творческую инициативу детей в создании музыкальных образов
Используется при формировании у детей:
- умения сопоставлять тактильные ощущения со слуховыми впечатлениями
- более полных представлений о характере музыкальных произведений
- пополнения и обогащения словарного запаса
Игровой материал: картонная коробочка с открытыми окошками, в которых на легкие картонные пластинки наклеивается материал, различный на ощупь: мех, атласная лента, фольга, наждачная бумага, кусочек шероховатого материала, вязаный пуховый фрагмент.
Ход игры
Вариант 1. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и высказаться о том, какая музыка? Затем надеть светонепроницаемую повязку на глаза и послушать еще раз музыку, при этом подбирая на ощупь ту пластинку, которая подходит по ощущениям к данной музыке.
Описать свои тактильные ощущения прилагательными (гладкая, мягкая, колючая, шершавая, холодная, теплая, нежная, сухая, волнистая и т.д.). На основании их создать музыкальный образ.
Вариант 2. Предложить одну пластинку и три (или несколько по усмотрению педагога) музыкальных отрывка, разных по характеру. Определить, какая музыка соответствует данным тактильным ощущениям. Описать характер музыки словами.
Вариант 3.Предложить нескольким детям сопоставить свои тактильные ощущения и описать характер музыки, создать свой музыкальный образ. Остальные дети решают, чьё описание более разнообразное и яркое, соответствует прослушанному музыкальному произведению.
Вариант 4. Я предлагаю детям послушать музыку, подобрать соответствующую пластинку и изобразить свои музыкально-тактильные ощущения движениями. Этот вариант очень интересен и полезен в работе с детьми, у которых отмечается незначительная двигательная скованность, с детьми, имеющими речевые нарушения.
Использование игры «Потрогаем музыку» вызовет у детей интерес к слушанию музыки, желание рассказать о ней. Всё это повлечёт за собой развитие слуховых анализаторов, музыкального слуха, речи. Во время пластического интонирования будут развиваться двигательные функции, движения станут более разнообразными и открытыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"
Игра основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
«Определи темп музыки» Музыкально – дидактическая игра на определение темпа в музыке
Музыкально - дидактическая игра очень любима детьми разного возраста. Она привлекает детей яркими иллюстрациями, красивой музыкой. Дети, играя незаметно для себя соприкасаются с удивительным миром муз...
Музыкально- дидактическое пособие "А музыка звучит..."
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Дидактическое пособиедля детей дошкольного возраста Лэп...
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай музыку и определи темп»
Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.Демонстративный материал: слайды соответствующие теме музыкального произведения отражающие темп музыки.Предварительная работа: Познакомить д...
Музыкально-дидактическая игра «Изобрази музыку»
Музыкально-дидактическая игра «Изобрази музыку»...
Музыкально-дидактическое пособие «Дворец Музыки»
Музыкально-дидактическое пособие «Дворец Музыки» является многофункциональным средством, позволяющим развивать музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста. Данное авторско...