Сценарий игры по теме «Грибы» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

обобщение и систематизация  представлений детей о грибах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы

Тема: «Грибы»

Цель: обобщение и систематизация  представлений детей о грибах.

Задачи:

- закрепить знания детей о грибах, их названиях, строении, внешних признаков;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

 

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – грибы. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

1.                 После вопроса,  том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.

2.                 В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,

3.                 За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

4.                 Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.

5.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

6.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.

7.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

8.                 Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.

9.                 Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.

10.            Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

 

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

 

Отборочный тур:

 

1.Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (
Белый гриб)

2.На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (
Опята).

3.Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке – (
Боровик)

4.Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (
Мухомор)

5.Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам что это…(Груздь)

 6. Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (
Лисички)

7. Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(Поганка).

8. Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он …(Волнушка)

9. Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все …(Маслята)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

 

Этот гриб можно встретить в лесах любого типа. Известны случаи его произрастания даже на муравейниках.

м

о

х

о

в

и

к

 

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей: этот гриб растет на пнях, валежнике, сухостойных или ослабленных живых деревьях, постепенно разрушая их древесину.

 

в

ё

ш

е

н

к

а

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

 

Этот гриб имеет примечательную шляпку неровной формы, состоящий из глубоких ямок-ячеек разного размера.

 

с

м

о

р

ч

о

к

 

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: как называются семена грибов?

 

с

п

о

р

а

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:

 

Какое второе название грибов волнушек?

 

в

о

л

ж

а

н

к

а

 

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: съедобный гриб, который выращивают круглый год 

ш

а

м

п

и

н

ь

о

н

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

 

Этот созревший гриб в народе называется по-разному: пылевик, порховка, дымчатки и т.д. Все эти названия он получил за способность выбрасывать споры небольшим облаком при раздавливании. Как называется этот гриб?

 

д

о

ж

д

е

в

и

к

 

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры

 

 Какой гриб похож и на подосиновики (только с коричневатыми или серыми шляпками), и на боровики (только размером поменьше и потоньше)? 

 

п

о

д

б

е

р

ё

з

о

в

 и

 к

 

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.

Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много грибов, их строение, внешние признаки, и много интересных фактов о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" 2017 год (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" подготовительная группа...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы.Группа №14 «Капитошки» МБДОУ №14 «Радуга»Московская область...

Презентация на тему: " Детям о грибах " для детей подготовительной группы.

Презентация на тему: " Детям о грибах " для детей подготовительной группы. Оборудование и материалы: Картинки с изображением грибов, слайды.Ход занятия:Воспитатель:...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Грибы и ягоды». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Сценарий сказки "Под грибом" для детей средней группы

Воспитатель: (одевает фартук, кокошник).Воспитатель:На полянке, вдоль дорогВырос беленький грибок.Он грибочек не простойСказку нам принес с собой.(Звучит музыка.)На поляне вырос гр...