Петрушка с погремушкой
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе «Ромашка»
«Погремушка для Петрушки»
Составил: Даньшина Е.А.,
воспитатель МБДОУ « ДСОВ №135 »
Цель: Украшение погремушки из киндера сюрприза в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
- совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениям ладоней
- продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и прилеплять к поверхности предмета
- продолжать учить детей различать цвета
Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- вызывать желание помогать другим
- вызывать радость от восприятия результата работы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы: игрушка «Петрушка», контейнер от киндера сюрприза, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, погремушки, «волшебная» коробка, ноутбук.
Предварительная работа:
Игры с погремушками.
Знакомство с музыкальными инструментами
Чтение стихов «Про веселого Петрушку»
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание сюрпризного момента (вход в деятельность) | Дети заходят в группу и подходят к воспитателю. Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях! Я веселенький Петрушка Веселю вас без игрушек Будем прыгать и скакать Быстро бегать и визжать Песни петь и кувыркаться Хохотать и забавляться Не, скучать совсем не будем Про подарки не забудем. -Ребята, а где же мои погремушки? Наверное, их потерял! -Дети, как же нам помочь Петрушке? - А давайте поможем ему сделать новые погремушки. | Установление эмоционального контакта. Дети здороваются с Петрушкой. Создание эмоционально – положительного настроения. Ответы детей. |
Основная часть: создание условий для творческой деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Осуществление индивидуального подхода | Дети проходят за столы. Рассмотреть разные погремушки - Предлагаю вам слепить вот такие погремушки (воспитатель показывает готовую игрушку) Что есть у погремушки? - Скажите, какие материалы нам понадобятся для изготовления такой игрушки? -Ребята, как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Физ. мин. Игра «Громче-тише» Воспитатель демонстрирует последовательность изготовления погремушки. - Да, ручка похожа на столбик - Я покажу вам, как мы будем лепить ручку погремушки. Смотрите и слушайте внимательно, сначала я возьму шар пластилина. Чтобы пластилин был «послушный», мягкий, пластичный, нужно помять его в руках. - Кладу его на ладошку, покрываю другой ладошкой и начинаю раскатывать прямыми движениями, туда-сюда, вот так. Покажите, как вы будете раскатывать? - А теперь соединяем киндер-яйцо и столбик, прижимая друг к другу. Вот и получилась у меня погремушка. -Попробуйте сами сделать для погремушки ручки - Чтобы наши погремушки были ещё красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями, круговыми движениями. А теперь нашими пластилиновыми шариками украсим погремушку, плотно прижав к киндеру. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. Самостоятельная деятельность детей по украшению погремушки. (Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения) | Рассматривают предложенные для изготовления погремушки материалы. Дети слушают и запоминают последовательность действий. Ответы детей: шарики, бусинки, зернышки Ответы детей: ручка Дети лепят погремушку. Дети в воздухе без пластилина показывают прием раскатывания. Дети лепят ручку для погремушки. Дети в воздухе без пластилина показывают прием круговое движение. Дети украшают погремушку. |
Заключительная часть | А теперь давайте покажем Петрушке, какие красивые погремушки у нас получились. -Давайте внимательно рассмотрим нашу погремушку и поиграем с ними. (сначала рассказ о погремушке) Петрушка очень рад и предлагает положить наши погремушки в его волшебную коробочку и сказать вместе с ним волшебные слова. «Раз, два, три! Коробочка, удиви!» Коробочка открывается, а в ней настоящие погремушки. -Ой, мои погремушки нашлись! Спасибо вам, ребята! Ребята, берите скорее погремушки и давайте станцуем вместе с Петрушкой. Танец «Погремушечка» | Дети складывают погремушки в коробку и произносят волшебные слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста
Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....
Проект мастер – класса. Игрушка - погремушка из бросового материала «Весёлый Петрушка».
Адресность: педагоги, родители.Цель: формирование представлений о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка» из бросового материала.Задачи: - обучать приёмам работы с брос...
Презентация – сопровождение к НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: „Погремушка - погремушка, музыкальная игрушка“
Презентация разработана для предварительной работы по ознакомлению с старинными погремушками....
ПЛЯСКА " ПЕТРУШКИ С ПОГРЕМУШКОЙ" для младших дошкольников.
Танцевальные движения к танцу Петрушек для детей младшего дошкольного возраста....
Петрушка- погремушка в гостях у ребят
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Петрушка–погремушка в гостях у ребят»...