Петрушка с погремушкой
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Даньшина Елена Анатольевна

Петрушка с погремушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Петрушка с погремушкой22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе «Ромашка»

«Погремушка для Петрушки»

Составил: Даньшина Е.А.,

 воспитатель МБДОУ  « ДСОВ №135 »

Цель: Украшение погремушки из киндера сюрприза в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
  • совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениям ладоней
  • продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и прилеплять к поверхности предмета
  • продолжать учить детей различать цвета

Развивающие: 

  • способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать воображение;
  • развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • вызывать желание помогать другим
  • вызывать радость от восприятия результата работы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы: игрушка «Петрушка», контейнер от киндера сюрприза, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, погремушки, «волшебная» коробка, ноутбук.

Предварительная работа:

Игры с погремушками.

Знакомство с музыкальными инструментами

Чтение стихов «Про веселого Петрушку»

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание сюрпризного момента (вход в деятельность)

Дети заходят в группу и подходят к воспитателю.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях!

Я веселенький Петрушка

Веселю вас без игрушек

Будем прыгать и скакать

Быстро бегать и визжать

Песни петь и кувыркаться

Хохотать и забавляться

Не, скучать совсем не будем

Про подарки не забудем.

-Ребята, а где же мои погремушки?

Наверное, их потерял!

-Дети, как же нам помочь Петрушке?

- А давайте поможем ему сделать новые погремушки.

Установление эмоционального контакта.

Дети здороваются с Петрушкой.

Создание эмоционально – положительного настроения.

Ответы детей.

Основная часть: создание условий для творческой деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Осуществление индивидуального подхода

Дети проходят за столы.

Рассмотреть разные погремушки

- Предлагаю вам слепить вот такие погремушки (воспитатель показывает готовую игрушку)

Что есть у погремушки?

- Скажите, какие материалы нам понадобятся для изготовления такой игрушки?

-Ребята, как вы думаете, что гремит внутри погремушки?

Физ. мин. Игра «Громче-тише»

Воспитатель демонстрирует последовательность изготовления погремушки.

- Да, ручка похожа на столбик

- Я покажу вам, как мы будем лепить ручку погремушки. Смотрите и слушайте внимательно, сначала я возьму шар пластилина. Чтобы пластилин был «послушный», мягкий, пластичный, нужно помять его в руках.

- Кладу его на ладошку, покрываю другой ладошкой и начинаю раскатывать прямыми движениями, туда-сюда, вот так.

Покажите, как вы будете раскатывать? 

- А теперь соединяем киндер-яйцо и столбик, прижимая друг к другу. Вот и получилась у меня погремушка.

-Попробуйте сами сделать для погремушки ручки

- Чтобы наши погремушки были ещё красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками.

Я отщипываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик.

Скатывать нужно между ладонями, круговыми движениями.

А теперь нашими пластилиновыми шариками украсим погремушку, плотно прижав к киндеру. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась.

А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками.

Самостоятельная деятельность детей по украшению погремушки.

(Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения)

Рассматривают предложенные для изготовления погремушки материалы.

Дети слушают и запоминают последовательность действий.

Ответы детей: шарики, бусинки, зернышки

Ответы детей: ручка

Дети лепят погремушку.

Дети в воздухе без пластилина показывают прием раскатывания.

Дети лепят ручку для погремушки.

Дети в воздухе без пластилина показывают прием круговое движение.

Дети украшают погремушку.

Заключительная часть

А теперь давайте покажем Петрушке, какие красивые погремушки у нас получились.

 -Давайте внимательно рассмотрим нашу погремушку и поиграем с ними. (сначала рассказ о погремушке)

Петрушка очень рад и предлагает положить наши погремушки в его волшебную коробочку и сказать вместе с ним волшебные слова.

«Раз, два, три! Коробочка, удиви!»

Коробочка открывается, а в ней настоящие погремушки.

-Ой, мои погремушки нашлись! Спасибо вам, ребята!

Ребята, берите скорее погремушки и давайте станцуем вместе с Петрушкой.

Танец «Погремушечка»

Дети складывают погремушки в коробку и произносят волшебные слова.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

Проект мастер – класса. Игрушка - погремушка из бросового материала «Весёлый Петрушка».

Адресность: педагоги, родители.Цель: формирование представлений о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка» из бросового материала.Задачи: - обучать приёмам работы с брос...

ПЛЯСКА " ПЕТРУШКИ С ПОГРЕМУШКОЙ" для младших дошкольников.

Танцевальные движения к танцу Петрушек для детей младшего дошкольного возраста....

Петрушка- погремушка в гостях у ребят

Конспект развлечения в 1 младшей группе «Петрушка–погремушка в гостях у ребят»...