НОД по развитию речи и театрализованной деятельности с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект театрализованной деятельности
по сказке «Курочка ряба»
для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_razvlecheniya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Конспект театрализованной деятельности
по сказке «Курочка ряба»
для детей второй группы раннего возраста
подготовила:
воспитатель
Аникьева Г.И.
п.Приморский 2022 год
Цель: формировать интерес к театрализованной игре.
Программное содержание:
Образовательные: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Оборудование: маски дедушки, бабушки, курочки и цыплят, дети (дедушка, бабушка), игрушки-курочка, цыплёнок, мышка, два яйца (белое и желтое), ложки, сковородка, ширма; аудиозапись.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковая игра, подвижная игра «Прятки – цыплятки».
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?
(показ игрушки - курочка Ряба).
Дети: Курочка - Ряба.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв…(Рассматривание).
Воспитатель: А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький.
Какого он цвета? – (Желтый).
Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
- А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
- А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Воспитатель: сейчас поиграем с вами. Я буду курочка-мама, а вы маленькие пушистые цыплятки.
Песня-игра «Вышла курочка гулять»
(Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда садитесь на стульчики.
На переднем плане стол. За ширмой сидят Дед с Бабкой в масках.
Воспитатель: «Жили – были дед да баба, и была у них Курочка- ряба».
(Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба)
Воспитатель: Ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, а золотое.
(воспитатель достаёт жёлтое яичко, кладёт его на стол)
Воспитатель: Дед бил – бил, не разбил , Баба била- била, не разбила.
(бабка с дедкой стучат по яичку. Бабка берет сковородку и бьёт по яйцу. Яичко не бьется).
(Из-под стола появляется мышка, запрыгивает на стол).
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула,
(Бабка, увидев мышь, замахивается на нее сковородкой).
(Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку и хватается за голову).
Воспитатель: Яичко упало и разбилось.
(Дед, увидев разбитое яйцо, хватается за голову).
Воспитатель: Дед плачет, баба плачет.
(Дед с Бабкой сидят за столом и плачут, появляется Курочка Ряба и подходит к столу).
Воспитатель: Курочка кудахчет: ко-ко-ко
(Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и жалеет их).
Воспитатель: Не плачь, дед, не плачь, баба,
Снесу я вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем в прятки?
Проводится игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).
- Ребята, вам понравилась сказка про Курочку-рябу?
Воспитатель: Курочка вас угощает яичками. Яички не простые, а шоколадные.
(Воспитатель раздаёт всем детям по шоколадному яйцу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...
Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ
В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....
Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста. Презентация опыта работы
Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста. Презентация опыта работы...
«Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности....
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"
Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Мастер-класс для родителей с детьми «Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»
Конспект "Мастер класс для родителей с детьми "Использование массажного мячика в театральной деятельности с детьми раннего вазраста....