Педагогический проект «Тактильная речевая развивающая книга»
проект по развитию речи (младшая группа)
Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям– эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.
Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДО, оно содержательно – насыщено, полифункциональное, доступно, безопасно, трансформируемо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Тактильная речевая развивающая книга»
Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям– эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.
Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДО, оно содержательно – насыщено, полифункциональное, доступно, безопасно, трансформируемо.
Книга охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования:
1. Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и др., об особенностях природы, временах года и т. д.
3. Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.
4. Художественно- эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
5. Физическое развитие предполагает развитие мелкой моторики обеих рук.
Данное пособие возможно использовать как часть, так и занятие целиком. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти, речи, закрепляется материал прошлого занятия, применение материла по лексическим темам, готовит детей к восприятию нового и интересного.
Дидактический материал в книге можно дополнять персонажами, тем самым расширять познавательный интерес. На каждой станице книги есть несколько вариантов игр и упражнений. Дети легко могут самостоятельно играть этим пособием: рассматривать, щупать, манипулировать персонажами, сочинять новые истории, сказки и игры, помещая своих героев на других страничках. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой книге, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Работать с пособием легко и удобно, оно мягкое, безопасное, «подвижное», и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно, потому что книгу можно использовать как целиком, так и отдельными страничками. В любое удобное время ребенок просто открывает и с радостью повторяет пройденное, играет, рассматривая книжку.
Книга помогает ребенку развивать моторику, речь.
Так как все предметы съемные, на этих страничках можно обыграть любую сказку:
«Колобок»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Красная шапочка»…
Также можно использовать книжку для отдельных упражнений:
«Помоги деду собрать урожай»
«Что, где растет?»
«Назови 1 словом»
«4 лишний»
«Чего не стало?»
«Посчитай»
«Где спрятался»
Диагностика речевого развития детей раннего возраста
С помощью мягкой книжки обследуется:
-глагольный словарь,
-словарь признаков,
-предлоги,
-умение составлять предложения,
-маленькие рассказы,
-обобщающие слова,
-слова-антонимы,
-знание цветов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382725-1389724810.jpg)
Педагогический проект "Звёздочки" в стране книг".
Данный проект позволит педагогам дошкольного образования вызвать интерес и внимание детей к книге. Мы живем в современном мире , в мире компьютерных технологий и поэтому родители пос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-503932-1416595232.jpg)
Педагогический проект «Путешествие в мир книг»
«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта ...
Педагогический проект. Познавательно-речевое развитие и создание предметно-развивающей среды через знакомство с русскими народными сказками.
Проект «Познавательно-речевое развитие и создание предметно-развивающей среды через знакомство с русскими народными сказками» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, ...
Педагогический проект «Мой лучший друг-книга»
Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, помога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-615818-1427722662.jpg)
Педагогический проект "Чудо, имя которому - книга"
Проект создан для детей подготовительной к школе группе. Основополагающий вопрос - Зачем нужны книги?...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-157179-1354554386.jpg)
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...