НОД "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: "Любимые сказки"
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
- Сможем.
- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий Руки вверх вытянуть.
Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.
В доме мы живем с тобой Обнимаемся.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
- Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем) .
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...