НОД по развити речи в средней группе. Составление рассказа по описанию. "Нерпенок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грогуль Светлана Паладиевна

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: Составление рассказа о нерпе

Цель: формировать умение в составлении последовательного описательного рассказа

Задачи:

- Образовательные задачи: содействовать развитию умения связно и последовательно рассказывать о нерпе, опираясь на  схему.

-Расширять знания детей о животных родного края.

 Способствовать обогащению словаря.

- Развивающие задачи:

Создать условия для развития самостоятельной связной речи, внимания, воображения. Побуждать детей высказывать свои предположения.

 Способствовать развитию мышления, речи: подбирать слова, означающие признаки предмета, формированию умения образовывать новые слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

 Способствовать эмоциональной отзывчивости.

 - Воспитательные задачи:

 Воспитывать любовь к природе родного края.

Содействовать дружеским взаимоотношениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: Составление рассказа о нерпе

Цель: формировать умение в составлении последовательного описательного рассказа

Задачи:

- Образовательные задачи: содействовать развитию умения связно и последовательно рассказывать о нерпе, опираясь на  схему.

-Расширять знания детей о животных родного края.

 Способствовать обогащению словаря.

- Развивающие задачи:

Создать условия для развития самостоятельной связной речи, внимания, воображения. Побуждать детей высказывать свои предположения.

 Способствовать развитию мышления, речи: подбирать слова, означающие признаки предмета, формированию умения образовывать новые слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

 Способствовать эмоциональной отзывчивости.

 - Воспитательные задачи:

 Воспитывать любовь к природе родного края.

Содействовать дружеским взаимоотношениям.

 

Демонстрационный материал: фотографии нерп на Байкале, опорные слова- схемы.

Оборудование: игрушка «нерпенок», аудио запись «Волны Байкала», обручи по количеству детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по озеру Байкал. Закройте глаза. (Звучит шум волн озера). Вот мы и на Байкале, забирайтесь на камушки (обручи)  

Посмотрите кто то плывет к нам навстречу( игрушка нерпенок). Кто это?

Игра на умение менять силу голоса «Громко, тихо»

-Давайте позовем его. Дети зовут шепотом.

-Что то он нас не слышит. Давайте позовем погромче. Дети зовут в полголоса.

- Все равно не  слышит, давай позовем громко.

Воспитатель: Вот он к нам приплыл.

Давайте погладим его.  

-Какой он? (маленький, миленький, беленький, мягкий, теплый, пушистый)

-Кто знает, почему малыш такой? (ответы детей) Воспитатель показывает маленький белый кружок (1 символ)- это в нашей схеме будет нерпенок.

-Появляется малыш ранней весной, когда  вокруг еще  лежит снег.

(Показ 2 символа- снежинка) Поэтому его шкурка  пушистая, мягкая, теплая, имеет белый цвет, чтобы было не видно среди снега.

 

-Где он живет? (На Байкале) Воспитатель показывает рисунок дома (3 символ)

Но плавать Нерпенок пока не умеет (4 символ), живет среди снега.

-Кто его мама?

-Каким будут нерпенок, когда вырастит? (рассматривают иллюстрации) Большим, серебристым, гладким, толстым… Воспитатель выставляет большой серебристый кружок (5 символ)- Это взрослая нерпа

Игра с мячом «Большой- маленький»

Ребята нерпы очень любят играть с мячом,  мы тоже поиграем. Взрослая нерпа большая. И у нее все большое. А у нерпенка все маленькое. Давайте назовем.

Глаза- глазки.

Нос- носик

Усы- усики

Голова- головка

Шкура- шкурка

Будет нерпенок похож на маму. Научится плавать и будет кушать рыбу.

(Еще два символа)- волны и рыбка.

Пальчиковая игра «Рыбки плавали, ныряли».

Это не постой нерпенок, а волшебный. К кому он попадает в руки, тот сам превращается в нерпенка. Сейчас он у меня в руках.

Воспитатель от имени нерпенка составляет рассказ.

Ребята,  рассказать  нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.

Воспитатель: Меня зовут нерпенок, моя мама нерпа. Моя шкурка белая, теплая, пушистая. Мы живем на Байкале. Я родился в конце зимы. Я не умею плавать и прячусь среди снегов. Когда  вырасту, буду  большой,   серебристый, гладкий, научусь плавать и есть рыбу. Я буду как мама.

 Физ. Минутка

Игра «Море волнуется»

Мы «поплавали» по Байкалу, а теперь заберемся на камни и отдохнем.  (обручи).

Волшебный нерпенок «плывет» по группе и по очереди  попадает в руки  детей. У кого в руках оказалась игрушка, то составляет рассказ от имени нерпенка.

- Молодцы ребята. Вот сколько друзей теперь у нерпенка.

Заключительная часть.

Время нашего путешествия закончилось. Пора возвращаться домой. Снова звучит шум волн.

-Понравилось путешествие? Что понравилось? С кем познакомились? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...