НОД по развити речи в средней группе. Составление рассказа по описанию. "Нерпенок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: Составление рассказа о нерпе
Цель: формировать умение в составлении последовательного описательного рассказа
Задачи:
- Образовательные задачи: содействовать развитию умения связно и последовательно рассказывать о нерпе, опираясь на схему.
-Расширять знания детей о животных родного края.
Способствовать обогащению словаря.
- Развивающие задачи:
Создать условия для развития самостоятельной связной речи, внимания, воображения. Побуждать детей высказывать свои предположения.
Способствовать развитию мышления, речи: подбирать слова, означающие признаки предмета, формированию умения образовывать новые слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Способствовать эмоциональной отзывчивости.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе родного края.
Содействовать дружеским взаимоотношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: Составление рассказа о нерпе
Цель: формировать умение в составлении последовательного описательного рассказа
Задачи:
- Образовательные задачи: содействовать развитию умения связно и последовательно рассказывать о нерпе, опираясь на схему.
-Расширять знания детей о животных родного края.
Способствовать обогащению словаря.
- Развивающие задачи:
Создать условия для развития самостоятельной связной речи, внимания, воображения. Побуждать детей высказывать свои предположения.
Способствовать развитию мышления, речи: подбирать слова, означающие признаки предмета, формированию умения образовывать новые слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Способствовать эмоциональной отзывчивости.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе родного края.
Содействовать дружеским взаимоотношениям.
Демонстрационный материал: фотографии нерп на Байкале, опорные слова- схемы.
Оборудование: игрушка «нерпенок», аудио запись «Волны Байкала», обручи по количеству детей.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по озеру Байкал. Закройте глаза. (Звучит шум волн озера). Вот мы и на Байкале, забирайтесь на камушки (обручи)
Посмотрите кто то плывет к нам навстречу( игрушка нерпенок). Кто это?
Игра на умение менять силу голоса «Громко, тихо»
-Давайте позовем его. Дети зовут шепотом.
-Что то он нас не слышит. Давайте позовем погромче. Дети зовут в полголоса.
- Все равно не слышит, давай позовем громко.
Воспитатель: Вот он к нам приплыл.
Давайте погладим его.
-Какой он? (маленький, миленький, беленький, мягкий, теплый, пушистый)
-Кто знает, почему малыш такой? (ответы детей) Воспитатель показывает маленький белый кружок (1 символ)- это в нашей схеме будет нерпенок.
-Появляется малыш ранней весной, когда вокруг еще лежит снег.
(Показ 2 символа- снежинка) Поэтому его шкурка пушистая, мягкая, теплая, имеет белый цвет, чтобы было не видно среди снега.
-Где он живет? (На Байкале) Воспитатель показывает рисунок дома (3 символ)
Но плавать Нерпенок пока не умеет (4 символ), живет среди снега.
-Кто его мама?
-Каким будут нерпенок, когда вырастит? (рассматривают иллюстрации) Большим, серебристым, гладким, толстым… Воспитатель выставляет большой серебристый кружок (5 символ)- Это взрослая нерпа
Игра с мячом «Большой- маленький»
Ребята нерпы очень любят играть с мячом, мы тоже поиграем. Взрослая нерпа большая. И у нее все большое. А у нерпенка все маленькое. Давайте назовем.
Глаза- глазки.
Нос- носик
Усы- усики
Голова- головка
Шкура- шкурка
Будет нерпенок похож на маму. Научится плавать и будет кушать рыбу.
(Еще два символа)- волны и рыбка.
Пальчиковая игра «Рыбки плавали, ныряли».
Это не постой нерпенок, а волшебный. К кому он попадает в руки, тот сам превращается в нерпенка. Сейчас он у меня в руках.
Воспитатель от имени нерпенка составляет рассказ.
Ребята, рассказать нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.
Воспитатель: Меня зовут нерпенок, моя мама нерпа. Моя шкурка белая, теплая, пушистая. Мы живем на Байкале. Я родился в конце зимы. Я не умею плавать и прячусь среди снегов. Когда вырасту, буду большой, серебристый, гладкий, научусь плавать и есть рыбу. Я буду как мама.
Физ. Минутка
Игра «Море волнуется»
Мы «поплавали» по Байкалу, а теперь заберемся на камни и отдохнем. (обручи).
Волшебный нерпенок «плывет» по группе и по очереди попадает в руки детей. У кого в руках оказалась игрушка, то составляет рассказ от имени нерпенка.
- Молодцы ребята. Вот сколько друзей теперь у нерпенка.
Заключительная часть.
Время нашего путешествия закончилось. Пора возвращаться домой. Снова звучит шум волн.
-Понравилось путешествие? Что понравилось? С кем познакомились? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...