Квест-игра "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_moey_kvest-_igry_puteshestvie_po_skazkam.docx | 84.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников №24»
младшая группа
воспитатель высшей квалификационной категории
Титова Анна Дмитриевна
Ставропольский край
Новоселицкий район
село Журавское
Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей с помощью фольклора.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, театрализация русских народных сказок, стихов – диалогов, дидактические игры, загадки.
Словарная работа: слова – определения о лисичке, названия русских народных сказок и их героев.
Средства и оборудование: игрушки (котик, лисичка, медведь, колобок, бабушка, зайчик); картинки по русским народным сказкам, разрезанная картинка сказки «Теремок» на 6 частей.
Ход квест-игры
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Что у тебя случилось, котик? Расскажи нам.
Котёнок: Я собирал картинку сказки из частей, но тут налетел сильный ветер и все частии разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (Плачет). У меня одна часть только и осталась.
Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем котику? Что же надо сделать? (Найти части картинки.)
Воспитатель: Давайте сначала Котика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворение.
(Дети по ролям читают стихотворение – диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» (автор Игорь Жуков) и стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера.)
Здравствуй, киса
- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете...
На хвостик наступаете. (Игорь Жуков)
Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои части от картинки?
Котик: В сказку…
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, котик, жди нас. Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. Мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказку.
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В лес волшебный попади!
Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины) и приходят к Лисичке.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь-ли чего?
Лисичка: Знаю, знаю. И часть картинки у меня есть. Только я вам ее отдам, если задание мое выполните!
Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!
1. «Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка; пушистый, трусливый, длинноухий – заяц).
2. «Расскажите, какая» – какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая); какой мишка (большой, косолапый, лохматый).
3. А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…, Зайчик…, Лисичка…., Волчок…, Медведь…
Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.
Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть – вот ваша картинка. Только другую часть вы ни за что не найдете!
Воспитатель: Почему?
Лисичка:А я слышала, что еще 1часть нашел медведь! Не боитесь к нему идти?
Воспитатель и Дети: Нет, не боимся. Котика жалко, надо ему помочь!
Воспитатель: Где же медведь? Вы не видите?
Лисичка: Медведь ушел по красной дорожке.
Дети находят в группе медведя.
Медведь: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала, кто по нашему волшебному лесу ходит, да частии картинки ищет. Только я вам свой кусочек не отдам!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим медведя.
Дети: Миша, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.
Медведь: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное!
- Ребята, я теремок раздавил, остались звери без домика. Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.
. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Мы откроем вам секрет:
Лучше дома в мире нет!
В теремке всегда уют,
Звери дружно все живут:
Медведь: Смотрите-ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.
А еще одна часть картинки я у Колобка видел, он под елочку покатился.
Воспитатель: Давайте Колобка искать.
Дети под елочкой находят Колобка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты части от картинки?
Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только одну и сумел поймать.
Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, эту часть – мы Котику помогаем целую картинку собрать.
Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!
Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, ребята.
Физминутка «Прыг, скок, колобок»
Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А еще к Бабушке сходите, может она чего знает.
Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.
Дети идут к Бабушке.
Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для Котика.
Бабушка: Ах, вот чья картинка! Конечно, я вам ее отдам! Только сначала отгадайте загадки:
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки боится кошки, (ответы детей)
Зеленая я, как трава,
Моя песенка «ква - ква», (ответы детей)
По лесочку прыг – прыг
По снежочку тык – тык, (ответы детей)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее, (ответы детей)
Все время по лесу он рыщет,
он в кустах кого – то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это, (ответы детей)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной, (ответы детей)
Бабушка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? (Ответы детей). (Теремок)
Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот ваш часть картинки, бегите, помогите Котику!
Воспитатель: Где же нам искать последнюю часть картинки?
Бабушка: Тут зайчик мимо пробегал, так у нее в корзинке похожий кусочек лежал. Сходите к нему, спросите.
Воспитатель и Дети: Спасибо, Бабушка! Только где его искать?
Бабушка: Так он побежал по узкой дорожке.
Дети находят Зайчика.
Воспитатель и Дети: Здравствуй, Зайчик! Нет ли у тебя части от картинки?
Зайчик: Есть. Я отдам его вам.
Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?
- Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка
. Воспитатель открывает конверт.
-А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт. (загадка)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель:
-Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Дети: да.
Воспитатель:
-Правильно, мы попали в сказку "Репка".
-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе).
Воспитатель:
-Вот теперь все хорошо.
- Зайчик, тебе понравилась сказка?
А сейчас я буду вам бросать волшебный клубочек и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
Блиц опрос по сказкам (с клубочком)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто так говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)
- В какую сказку мы попали? («Репка»)
- Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)
Молодцы! Вот вам ваш кусочек!
Воспитатель: Все части собрали. Теперь пора в детский сад возвращаться.
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В детский садик попади!
Дети несут части Котику и собирают картинку к сказке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали? Кого в сказке встретили? А Котик вам за помощь гостинцы прислал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...