Конспекты по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект по сказке Колобок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Зимние забавы! | 21.6 КБ |
Конспект по сказке Теремок. | 17.13 КБ |
Конспект по сказке Колобок. | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЦКМ (краеведение) в подготовительной группе. Тема: «Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа! Зимние забавы жителей Красноярска»
Цель: Расширение представления о местах и видах активного отдыха горожан родного города. Формирование познавательного интереса к истории и современности своей малой Родины.
Задачи: расширять и углублять представления о местах и видах активного отдыха жителей нашего города
развивать умение детей рассуждать и делать выводы;
формировать познавательный интерес; умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитывать любовь к природе,
Мотивация: звуковое письмо от девочки из села.
Постановка цели: Как отдыхают взрослые и дети в городе Красноярске в зимний период?
Предметно – развивающая среда: презентация «Зимние забавы жителей г. Красноярска». Картинки для игры «Ассоциации», предметные карточки с изображением лыж, коньков, саней.
Ход мероприятия:
Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, обозначает это слово? (Ответы детей.)
Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»
Воспитатель: Зимние забавы, что же обозначают эти слова? (Ответы детей.)
Обобщение ответов детей. (зимние игры и развлечения) Предложение: больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили наши соотечественники, причём как дети, так и взрослые.
Воспитатель: Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, (снег, варежки) предложить подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.
Снег – зима, холод, снеговик, снежки…
Варежки – гулять, руки, тепло…
Воспитатель: Давайте вспомнить поговорки о морозе:
- «Береги нос в большой мороз»;
- «Мороз не велик, да стоять не велит»;
- «В зимней шубке и морозы – шутка».
Воспитатель: Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.) Загадка о санях.
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу.
(Санки.)
Рассказ педагога об одной из старинных забав Красноярцев – катание на санях: «Зима в Сибири длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».
Сравнение старинных саней с современными. (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными).
Воспитатель предлагает логическое задание «Кого в Красноярске не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)
Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.
Воспитатель: Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)
Воспитатель: «Чьи это следы? »
Дети. лыжника. Показ карточки.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Просмотр презентации «Места отдыха Красноярцев в зимний период»
Воспитатель: Какие виды отдыха вы сейчас увидели? (Ответы детей).
Физ. Минутка.
Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья)
Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)
Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой),
Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)
А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки),
Мы на улицу пойдем (маршируют на месте).
Воспитатель: Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро, напялив набекрень.
(А. Шлыгин)
Воспитатель: Где любят отдыхать красноярцы? Какие виды зимних забав любили жители Красноярска в старину? Какие предпочитают сейчас? (итоговая краткая беседа по занятию).
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона), но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.
Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.
Предварительный просмотр:
Конспект для второй младшей группы
«Есть на свете чудный терем»
с элементами театрализации сказки «Теремок»
Программное содержание: Обучать игровым действиям с игрушками; развивать речь, желание участвовать в игре-драматизации, формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; развивать самостоятельность, инициативность, творческий замысел в процессе конструирования; упражнять детей в беге, развивать реакцию на сигнал; учить называть дерево, закреплять знание основных частей дерева.
Оборудование: Строительный материал, грузовая машинка, игрушки-персонажи сказки «Теремок», макет теремка, шапочки персонажей сказки «Теремок».
1. Утренний прием. Индивидуальная работа с детьми. В игровом уголке воспитатель устраивает строительную площадку: строительный материал, игрушки персонажей сказки «Теремок». Недалеко от входа в группу стоит грузовая машина, рядом в корзине лежат кубики. От входа в группу до строительной площадки лежит дерматиновая дорожка.
Воспитатель (подводя малыша к строительной площадке): Посмотри, зверята собрались теремок строить. Прежний теремок сломался. Помнишь, кто его сломал? (медведь) Теперь медведь хочет помочь зверям построить высокий, большой, просторный теремок. Как ты думаешь, хватит вот этих кубиков, чтобы построить большой терем? (нет) Давай поможем ребятам-зверятам, привезем на машинке много кубиков. Ребенок с воспитателем идет к машине, нагружает ее кубиками, выбирая кубики определенного цвета («зайчик попросил принести кубики красного цвета») и отвозит машину по дорожке к строительной площадке. Воспитатель побуждает ребенка обратиться к зайчику и сказать, что машина привезла кубики для теремка.
Воспитатель предлагает малышу сделать из пластилина бревнышки для забора. Ребенок закрепляет умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Все малыши принимают участие в строительстве теремка.
2. Утренний круг.
Воспитатель собирает детей вокруг объемного макета теремка.
Тили-бом, тили-бом,
Выстроили звери дом.
Тили-бом, тили-бом,
Будут жить все вместе в нем!
Воспитатель (показывая на теремок): Взялись звери дружно и быстро построили теремок. Рады звери, что теперь они все вместе жить будут. Кто будет в тереме жить? (воспитатель показывает зверят, дети называют: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый) Будут звери дружно жить и нас в гости поджидать.
Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг теремка, произнося слова:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
3. Гимнастика пробуждения «Кто, кто в теремочке живет? ».
Дети сидят на ковре по кругу.
- Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.
1-е упражнение. «Чудный терем». Исходное положение: сидя, ноги выпрямлены; поднимание рук через стороны вверх.
- Терем, терем, повернись, покружись, остановись. Покажи нам теремок, кто в тереме живет.
2-е упражнение. «Мышка-норушка». Исходное положение: сидя, ноги врозь, ладошки между ног, на: клоны вперед, ладошки скользят по ковру.
- Мышка-норушка пол в теремке моет, все уголочки от пыли вытрет. Чистота кругом, красота.
3-е упражнение. «Лягушка-квакушка». Ходьба по кругу на высоких коленях.
- Лягушка-квакушка по воду ходит, хворост для печки собирает.
4-е упражнение. «Зайчик-побегайчик». Исходное положение: стоя, ноги вместе; приседания.
- Зайчик-побегайчик огород сажает: и морковку посадил, и капустку, и лучок, и картошку. Будут звери с овощами.
5-е упражнение. «Волчок - серый бочок» дом сторожит, ходит вокруг теремка, по сторонам смотрит, чтобы все в порядке было.
6-е упражнение. «Лисичка-сестричка».
Бег. - А лисичка-сестричка по лесу бегает, грибы да ягоды собирает.
Весело и дружно живется зверятам в теремке.
4. Речевая деятельность. Игра-драматизация по книге
«Теремок». Воспитатель (ходит по группе, держа в руках шапочки героев сказки «Теремок»): Хочу в сказку поиграть.
Кто будет со мной играть в сказку «Теремок»? (дети изъявляют желание)
Ты, Машенька, будешь мышкой (воспитатель надевает на голову ребенку шапочку мышки). Саша, хочешь быть медведем? А ты, Лиза, лисичкой?
Построим теремок (дети стоят возле воспитателя, и вместе с ним ударяют кулачком о кулачок).
Тук-тук, тук-тук.
Молоточки стучат,
Строят терем для зверят.
Тук-тук, молотком,
Выстроили дом.
(Воспитатель помогает детям встать в круг, взяться за руки.
Дети идут по кругу.)
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо теремочка мышка бежит.
(Ребенок в шапочке мышки бежит по кругу, воспитатель подсказывает последовательность действий, помощник воспитателя включат магнитофон с музыкой для входа мышки.)
Теремочек увидала и стучит. Мышка: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Воспитатель: Из теремочка - ни звука, ни голосочка. (Вошла мышка в дом и стала в нем жить. Аналогично входят остальные звери).
В конце драматизации, когда медведь пытается залезть в теремок, теремок «ломается» - дети, стоящие в кругу и в середине круга, разбегаются.
Воспитатель: Не по размеру теремок оказался медведю. Рухнули стены, рухнула крыша. Еле-еле звери убежать успели! Далее ходит по группе, ударяя кулачком о кулачок:
Тук-тук, молотком мы построили зверям дом.
Тук-тук, молотком, поселитесь, звери, в нем!
И стали они жить лучше прежнего. (Включается русская народная мелодия, дети танцуют.)
5. Конструктивная деятельность. Тема: «Теремок для зверят».
Детям предоставляется возможность построить теремок из различных конструкторов: «Лего», пластмассового крупного, мелкого деревянного. Малыш выбирает игрушку, место для конструирования (пол, стол) и строительные детали и строит теремок.
Воспитатель (взяв в игровом уголке белочку): У белочки нет домика, построю ей теремок. Белочка говорит, что хочет жить в синем домике. Возьму синие кубики, планки, бруски, призмы и построю теремок, вот здесь (садится на ковер и строит). Заходи, белочка, в теремок, теперь ты будешь здесь жить.
Дети обыгрывают свои постройки.
Воспитатель (берет белочку): Хочу сходить в гости к зайчику (подходит к домику зайца), тук-тук. Это я, белочка, пришла к тебе в гости (зайчик включается в игру).
6. Воспитатель на прогулке подводит детей к дереву.
Воспитатель (показывая на дерево): Это что? (дерево) Какое дерево? (смотрит вверх, дает понять детям, какого ответа она от них ждет - большое, высокое) Здравствуй, дерево! (обнимает ствол) Посмотрите, вот это ствол, он толстый, я его даже не могу обхватить, а вы попробуйте, (дети пробуют обхватить ствол) Попробуйте вдвоем, втроем: Кристина, Артем и Виталина. Обхватили. Молодцы! Вот какой толстый у дерева ствол. А вот это (показывает) ветки, они тонкие, не такие, как ствол. А на веточках растут листочки. Их на дереве много.
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Подвижная игра «Найди зайчонка».
7. Перед обедом воспитатель читает потешку. Идет лисичка по мосту, Несет вязанку хворосту.
- Зачем ей хворост?
- Печь топить.
- Зачем ей печь?
- Обед варить.
- Зачем обед?
- Гостей кормить.
- А гости кто?
- Медведь с женой, Да еж, да кот,
Да мы с тобой.
- Отведали обед, который лиса приготовила на печке, которую топила хворостом, который несла по мостику?
Предварительный просмотр:
Конспект для второй младшей группы элементами театрализации сказки «Колобок».
Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать; учить лепит колобок, скатывая кусок теста между ладонями круговыми движениями; развивать мелкую мускулатуру; развивать потребность в речевом общении.
Оборудование: Персонажи настольного театра: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; емкости с мукой, солью, стаканы с водой; столовые ложки, мисочки для каждого ребенка, дощечки для лепки; кассета с записью песни «В лесу родилась елочка»; искусственные елочки.
1. К приходу детей воспитатель в группе создает декорацию к сказке «Колобок»: от порога рисует лесную тропинку, расстанавливает елочки и персонажей сказки: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель (выходя к ребенку в раздевалку с колобком в руках): Здравствуй, Арина. Активный ребенок задаст вопрос, показывая на предмет в руках у воспитателя: «Это кто?»
Воспитатель: Это колобок из русской народной сказки. Он от бабушки ушел и от дедушке ушел, а дальше не знает, куда ему идти.
Ариночка, хочешь с колобком погулять по лесной тропинке?
Если ребенок дает утвердительный ответ, воспитатель дает ему в руки колобок, и показывает, по какой тропинке им следует идти.
Воспитатель: Катится колобок с Ариночкой по тропинке, а навстречу ему (делается пауза, воспитатель присаживается около стоящего на тропинке зайца).
Ребенок: Заяц.
С этого момента воспитатель берет на себя роль зайца и побуждает ребенка взять на себя роль колобка.
Воспитатель (за зайца): Колобок, колобок, я тебя съем.
Ребенок (за колобка): Не ешь меня, я тебе песенку спою (поет песенку).
Дети знакомились со сказкой заранее, им известен сюжет и текст песенки.
Воспитатель: И покатился колобок с Ариной дальше, только заяц их и видел. (Ребенок с колобком убегают по тропинке. Воспитатель переключает внимание ребенка на игровые действия с игрушками, а колобок встречает следующего малыша и путешествует с ним по сказке.)
2. Утренний круг.
Дети сидят на стульях, поставленных по кругу.
Воспитатель (садится на стульчик, в руках у него колобок): Я колобок, румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от зайца с волком тоже ушел, и попал к вам. Вы кто?
Дети: Ребята.
Воспитатель (обращаясь к колобку): А ты знаешь, колобок, у каждого малыша есть свое имя. Вот тебя бабушка слепила и назвала колобком. А нашим ребятам имя дали папа и мама. Хочешь узнать, какие у моих деток красивые имена? Перебирайся из моих рук в руки малыша и узнаешь, как его зовут.
(Воспитатель передает колобок рядом сидящему ребенку.
Дети называют имена и передают колобок по кругу.)
Воспитатель (исполняя роль колобка): Мне очень понравились ваши имена. Хочется остаться в детском саду, поиграть и с Миланой и с Мишей и т.д. Оставайся колобок (обращаясь к колобку), мы тебя многому научим и, конечно, поиграем с тобой.
3. Гимнастика побуждения «Колобки». (Воспитатель помогает детям лечь на ковер, принять позу группировки: лежа на спине, согнуть ноги в коленях, обхватив их руками.)
- Жили-были дед и баба. Испекла баба много колобков и положила их на окно остывать
1-е упражнение. «Колобки остывают». Повороты из позы группировки на правый, затем на левый бок.
- Лежат колобки на окошке, а в небе солнышко светит, птички, бабочки летают. «Здравствуй, солнышко», - закричали колобки.
2-е упражнение. «Приветствие». Из исходного положения: лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук, выполнение различных движений рук, с сопровождающими движениями головой.
- И так стало колобкам скучно лежать на окошке, что решили они пойти погулять.
3-е упражнение. «Прогулка». Ползание на средних четвереньках.
- Покатились они с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог на двор, а там и через ворота, дальше и дальше. Заблудились колобки в лесу, сели на пенечки и стали по сторонам смотреть.
4-е упражнение. «Колобки заблудились». Исходное положение: сидя, ноги согнуты, руки на поясе; повороты туловища влево, вправо.
- Ничего не видно. Пришлось встать на пенечки.
5-е упражнение. «Колобки смотрят вдаль». Исходное положение: стоя, руки на поясе; подниматься на носки, опускаться на полную ступню.
- Увидели колобки большой дом, услышали веселые голоса и смех, покатились, покатились, покатились...
6-е упражнение. «В гости к ребятам». Ходьба.
- И прикатились в детский сад, где полным-полно ребят.
4. Развивающее упражнение «Замеси тесто».
(Столы ставятся буквой «П». Воспитатель стоит за столом вместе с детьми. На каждом столе емкость с мукой, емкость с солью. Около каждого ребенка столовая ложка для отмеривания муки и соли, миска, в которой малыш может замесить тесто, и емкость с водой: 1 столовая ложка воды.)
Воспитатель (обращаясь к детям): Хотите, я вас научу замешивать тесто? Из него можно слепить вкусный пирожок, вареник. Можно вылепить колобок. Принимаемся за работу. Каждая аккуратная хозяйка при работе с мукой надевает фартук и закатывает рукава. Готовимся к интересной работе. (Воспитатель и дети надевают фартуки.)
- Для того чтобы замесить тесто, возьмем 1 ложку муки. Мука находится в красной миске (воспитатель показывает, как выполнять действия).
Добавляем еще 1 ложку муки. В синей миске находится соль (набирает ложкой соль). Для теста нужна 1 ложка соли. Перемешиваем соль и муку.
(Воспитатель проделывает все действия вместе с детьми.)
А теперь мука и соль должны встретиться с водой. Выливайте воду в мисочку. И поработайте ручками, вот так (воспитатель показывает, как нужно сжимать пальчики и месить тесто).
Тесто получилось мягкое, нежное. (По необходимости воспитатель помогает детям.) Выложите получившееся тесто на дощечку, а посуду всю нужно помыть. (На столах остаются дощечки для лепки и тесто.)
5. Продуктивная деятельность - лепка «Колобки». Воспитатель (держа в руках колобок): Ребятки, посмотрите, колобок совсем не похож на вас, у него нет ни рук, ни ног, не может он ни ручками похлопать, ни ножками потопать. А умеет только катиться по дорожке да песенки петь. Возьму-ка я кусочек теста и слеплю маленький колобочек, чтобы было с кем нашему гостю по тропинке бегать и песни распевать. (Воспитатель делает круговые движения, скатывая кусочек теста между ладонями.)
Воспитатель (показывая шарик из теста): Вот какой получился шарик. А чтобы мой колобок смог песни петь и видеть все вокруг, я ему сделаю глазки (вставляет зернышки гречки) и нарисую ротик (при помощи стеки делает рот). Мой колобок готов. Он нравится вам? А тебе, колобок - румяный бок? Хотите вылепить такой же колобок? Принимайтесь за работу. (Дети лепят колобок. Воспитатель наблюдает за работой, помогает детям сделать глаза и рот.)
Воспитатель (обращаясь к большому колобку): Рад ли ты, колобок, что у тебя теперь есть настоящие друзья? Не боишься, что они тебя съедят? Теперь тебе не скучно будет путешествовать. А чтобы твоим друзьям колобкам не были страшны ни дождь, ни снег, ни лиса, мы их подсушим в печке.
(Дети ставят колобки на противень, помощник воспитателя относит его на кухню. Потом дети приглашают колобка на прогулку по зимнему участку.)
6. На прогулке воспитатель организует путешествие по зимнему участку.
Воспитатель (держа в руках колобок, идет по участку, за ним двигаются дети): Мы шли-шли-шли (подходит к кустику) и к чему-то подошли. Что это? (дети отвечают) Кустик стоит без листочков, потому что зима, но ему не холодно, посмотрите, снежок его укрыл. До свидания, кустик. Мы к тебе еще зайдем в гости. Воспитатель (продолжая путь): Мы шли-шли-шли (останавливается у елки) и к чему мы подошли? (дети отвечают) Посмотрите, ребята, и ты, колобок, посмотри, елочка и осенью была зеленая, и зимой стоит зелененькая. Зима ее только снегом припорошила.
Колобок: А я не только о себе песенку знаю, я и о елочке спеть могу.
(Колобок поет 2 куплета песенки «В лесу родилась елочка»)
Воспитатель (продолжая путь): Мы идем-идем-идем, что-то мы сейчас найдем? (останавливаясь около пенька) Что это? (дети отвечают)
(Воспитатель предлагает детям возле пенька поиграть в игру.)
Игра «Ну-ка, колобок, вставай и скорей нас догоняй». Дети ходят вокруг пенька, на котором лежит колобок. Воспитатель произносит слова:
Как-то мы в лесу гуляли,
Колобочка увидали,
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Мы румяного будили:
Дети начинают хлопать в ладоши: «Ну-ка, колобок, вставай, И скорей нас догоняй!» (Воспитатель берет колобок и догоняет малышей, дети убегают в разные стороны.)
7. Перед обедом дети слушают песенку «В лесу родилась елочка» (магнитофонная запись).
8. Во второй половине дня воспитатель вместе с детьми организует настольный театр «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...