Занятие по развитию речи и знакомству с бытом башкирской деревни "В гостях у бабушки Анисы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомить детей с предметами быта. Дать знания о современной и старинной мебели. Прививать интерес к быту башкирской деревни. Расширять словарный запас. Закреплять правильное употребление предлогов «в», «на», «их».
Зажечь искорку любви и интереса к истории народа. Воспитать уважительное отношение к пожилым людям, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Знакомить детей с предметами быта. Дать знания о современной и старинной мебели. Прививать интерес к быту башкирской деревни. Расширять словарный запас. Закреплять правильное употребление предлогов «в», «на», «их».
Зажечь искорку любви и интереса к истории народа. Воспитать уважительное отношение к пожилым людям, отзывчивость.
Обогащение словаря:
Сундук, лавочка, печка, вьюшка, топка, топить
Активизация словаря:
Шкаф, стул, газовая плита, варить, печь, самовар
Оборудование:
Лавочки, сундук, печка, дрова макет, лопата деревянная, сковорода, пирожки, банка с вареньем, самовар, скатерть, 2 платка, ширма.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, рассматривание мебели, рассказ воспитателя, вопросы к детям, игра «Юрта», практическая деятельность детей, художественное слово, поощрение, объяснения, подведение итога, занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением юрты, игры с макетами юрты, игры с макетами юрты, разучивание башкирской народной игры «Юрта», беседа «Какая у нас мебель дома», рассматривание иллюстраций на эту тему.
Ход занятии:
Воспитатель: Ребятки, бабушка Аниса пригласила нас к себе в гости. Примем приглашение, пойдем в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А когда в гости идут, что с собой несут?
Дети: гостинцы
Воспитатель: А ещё хорошее поведение с собой прихватывают и добрые слова. В гостях себя ведите хорошо, громко не разговаривайте, не бегайте, не шумите Бабушка аниса старая, у неё голова заболит от шума.
Воспитатель с детьми идут в музыкальный зал, где приготовлена и размещена
мебель: лавочки, сундук, столы, печь.
Воспитатель: Бабушка Аниса, мы к вам в гости пришли. Где же она? Пойду, посмотрю. (Заходит за ширму, надевает платок, очки, фартук).
Бабушка: Здравствуйте ребятки. Ждала, ждала я вас, прилегла, да и уснула. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Посиди рядком, да поговорим ладком. (Дети рассаживаются на скамейки). А вам нравится у меня дома? И мебель у меня особенная, не как у вас, наверное. Что у меня около печки стоит? Дети: Сундук.
Бабушка: Правильно, в сундуке я вещи храню. А вы где вещи храните? Дети: В шкафу, в шифоньере.
Бабушка: Сундук у меня деревянный, а ещё лавочка у меня деревянная. Какая мебель у меня в доме?
Дети: Деревянная.
Бабушка: Ребятки, а на чем вы дома сидите?
Дети: На стульях.
Бабушка: Мы с вами ребята в деревянных, кирпичных домах живем. А давным- давно башкиры в кортах жили. Моя бабушка тоже в юрте жила, что такое орта? Дети: Круглый дом, обтянутый шкурами животных... (можно показать картину с изображением корты или макет)
Бабушка: Давайте поиграем в башкирскую игру «Юрта».
Башкирская подвижная игра «Юрта» физкультминутка. Дети стоят в кругу, поют под башкирскую мелодию.
Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок
Дети разбегаются. Бегают под веселую плясовую башкирскую музыку. Та окончании музыки бегут к стульям с платками по 5 человек к стулу, Четверо держат концы платка, растягиваются. Поднимают вверх. Одни протягивает указательный пальчик и поднимает середину платка.
По окончании игры дети рассаживаются на лавочки.
Бабушка: А что еще вы у меня дома интересного видите?
Дети: Печка.
Бабушка: А вы знаете для чего мне нужна печка?
Дети: Хлеб, пирожки печь, кашу варить....
Бабушка: А ваши мамы, где суп варят, пироги пекут?
Дети: На газовой плите...
Бабушка: Ну-ка, ребятки, дрова принесите, печь затопить помогите. (Дети приносят «дрова» и садятся около печки на палас).
Воспитатель имитирует-топит печь, ставит пироги в печь.
Беседует с детьми; вьюшку открываю, что я открываю, ребятки? (повторяют дети вьюшку). В топку дрова дрова бросаю, куда дрова бросаю? (дети повторяют в топку).
Бабушка: Не только хлеб, пирожки печет моя печь, она еще и дом мой согреет. Чувствуете, как тепло стало? С пылу, с жару из печи, достаю я калачи. А откуда достаю калачи? Дети: Из печи.
Воспитатель показывает, как на лопату подсаживают сковороду, и достает из печи. Комментирует, объясняет свои действия детям.
Бабушка: а на столе у меня уже и самовар стоит. За стол садитесь не стесняйтесь, моим чаем угощайтесь. Из чего мы будем чай пить?
Дети: Из самовара.
Бабушка: Вкусный чай ребятки? А пирожки? Вот какая у меня чудо-печка и волшебный самовар. Понравилось вам у меня в гостях? Дети: да...
Бабушка: И вы мне понравились. Такие хорошие гости: и гостинцы принесли, и хорошо себя вели. (Дети, выпив чай, благодарят бабушку Анису, прощаются с ней). Бабушка: До свидания ребята. Будьте всегда такими добрыми, воспитанными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"
Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «В гости к бабушке»
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
Развивать речь детей...
КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»
Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»
· Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).· Закрепить правильное произношение звуков...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»
Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...