Главные вкладки
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему "Время года -зима"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему "Время года-зима". Образовательная область Познавательное развитие Ознакомление с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие на тему "Время года-зима" | 1.84 МБ |
технологическая карта на тему "Время года - Зима" | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социальное - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщить и углублять знания о зиме.
Задачи: Образовательная: расширять и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе, расширить представление детей о зимних месяцах, обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Развивающая: развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности, развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, пополнение активного словаря прилагательными, развивать умение высказать свое мнение. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность, побуждать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический. Предварительная работа: заучивание физкультминутки, Здоровье сберегающие приемы: Физкультминутка «Снег, Снег» Оборудование : Экран, презентация «Зимние месяцы», фрагмент песни Е.П.Крылатова «Три белых коня», картинки-пазлы «Зима», соль, столовая ложка, подносы, песок, влажные салфетки по количеству детей. Словарная работа: суровая, лаборатория, кристаллики, скрипящий,
Подари тепла и доброты Методы и приемы привествия - словесный метод и игровой прием. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Д ля повышения позновательной активности в начале занятия использовала прием мотивации в виде игры «Сложение картинки-пазлов» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Какая же она зима?» Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о зиме.
Беседа «Зимние месяцы» Цель: расширить представление о зимних месяцах. Целесообразно приеменялось средства наглядности и ИКТ. Для закрепления нового материала детям предложено послушать фрагмент песни Е.П. Крылатова «Три белых коня»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Снег, снег» Для снятие мышечной усталости была проведена физкультминутка с текстом связанным с содержанием занятия.
Опыт «Почему снег хрустит?» Цель: выяснение возникновения хруста у снега. Для развития познавательных интересов было проведено опыт с солью.
Игра «Назови ласково» Снег - снежок, снежинка Лед - льдинка, ледок, леденец Холод - холодок, холодец Мороз - морозец, морозко Санки - саночки Горки - горочки Метель - метелица Ветер - ветерок Сугроб - сугробик Цель: упражнять детей в образовании слова при помощи уменьшительное-ласкательных суффиксов
Рисование «Снежинка». Рисование с пальчиками на песке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Игра «Да, нет» Вопросы игры: Сегодня мы узнали о лете? Сегодня мы танцевали? Сегодня мы лепили? Сегодня мы рисовали? Сегодня мы разговаривали о зиме? Сегодня мы были в лаборатории? Сегодня мы слушали песню? Ответы детей - Нет - Нет - Нет - Да - Да - Да - Да Цель: учить узнавать главную смысл вопроса
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского района Республики Тыва»
Технологическая карта
Образовательная область «Познавательное развитие»
Педагогическое мероприятие с детьми
на тему «Время года - зима» в подготовительной к школе группе
.
Воспитатель первой квалификационной категории
Иргит Онер-Чимех Солумова
2024 г.
Технологическая карта урока
Предмет, группа | Ознакомление с природой, подготовительная к школе группа | ||
Воспитатель | Иргит Онер-Чимех Солумова | ||
Тема урока | «Время года - зима» | ||
Цель урока | Обобщить и углублять знания о зиме. | ||
Задачи урока | Образовательные: - расширять и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе, - расширить представление детей о зимних месяцах. - обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. | Развивающие: - развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности, - развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, - пополнение активного словаря прилагательными, - развивать умение высказать своё мнение. | Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, - воспитывать аккуратность, - побуждать умение включаться в совместную игровую деятельность. |
Тип занятия | Изучение нового материала | ||
Актуальность использования ИКТ | Используется воспитателем при изучении нового материала | ||
Ресурсы | |||
Организация деятельности воспитанников | Работа индивидуальная, фронтальная. | ||
Методы обучения | Словесные, наглядные, практический | ||
Планируемый результат | Усвоение необходимых знаний о зиме, повышение познавательной активности, умение слушать товарища. | ||
Оборудование | Экран, презентация «Зимние месяцы», фрагмент песни Е.П.Крылатова «Три белых коня», картинки-пазлы «Зима», соль, столовая ложка, подносы, песок, влажные салфетки по количеству детей. |
Технологическая карта Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с природой Педагогическое мероприятие с детьми на тему: «Время года - зима»
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Цель | Формируемые УУД | Деятельность педагога | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность детей |
#1054;рганизационный момент | Активация учащихся | К: умение находить общее решение Л: понимание важности знаний Р: действовать по заданному правилу | - Добрый день ребята! Какое у вас настроение? - Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплом и добротой. Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся Теплота наших рук Побежит вокруг, вокруг День начинается с теплоты С теплоты и доброты. Приложите ручки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты. | Словесный игровой | Ф | - Здравствуйте! Дети повторяют приветствие вместе с воспитателем, подарит тепло и доброты другу. |
2. Основная часть Сюопризный момент Игра «Какая же она зима?» Беседа «Зимние месяцы». Физкультминутка Опыт «Почему снег хрустит?» Игра «Назови ласково» Рисование «Снежинка» | Обеспечить мотивацию, постановка и принятие детьми цели занятия. Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о зиме. Цель: расширить представление детей о зимних месяцах.
Цель: снятие мышечной усталости Цель: выяснение возникновения хруста у снега Цель: упражнять детей в образовании слова при помощи уменьшительное-ласкательных суффиксов. Цель: Развитие тактильной чувствительности, воспитывает аккуратность. | П: развитие познавательной активности, развивать любознательность к исследовательской деятельности Р : умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Л: формирование мотивации воспитанника к обучению | - Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. (На столе разложены элементы картинок). Подойдите ребята к столу и выберите по одному элементу. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите обратная сторона у картинок разного цвета, у кого картинки с синей стороной подойдите к синему кругу (обруч), те у кого зелёная подойдите к зелёному кругу. А теперь можете приступать к складыванию картинки. - Посмотрите на получившиеся картинки. Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? - Правильно, о зиме. - Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на наших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчётливо видны на этих картинках? - Главная примета зимы это снег. У меня есть комочек снега давайте поиграем. Воспитатель передавая комочек снега предлагает по кругу детям подбирать прилагательные к слову зима. - Молодцы ребята, очень много красивых слов знаете. - А теперь присаживаемся на стулья. Как ласково называют зиму? - На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? Воспитатель рассказывает о зимних месяцах. - Декабрь первый месяц зимы, в декабре летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. - К какому празднику мы готовимся в декабре? Второй месяц зимы это январь. В январе высокие сугробы, льды на реках синие, рисует мороз на стеклах удивительные узоры. Январь самый холодный месяц в году. - Какие зимние игры вы знаете? Февраль - последний месяц зимы. Февраль самые короткий месяц в году, в феврале солнце светит ярко, в феврале последние холода зимы и зима первые встречается с весной. - Какие праздники мы будем праздновать в феврале? - Люди с давних пор называют зимние месяцы «Три белых коня», как вы думаете почему? - Есть и песня давайте послушаем. - Вам понравилась песня? Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег (приседаем) И на елке снег, снег (встаем руки в сторону) И под елкой снег, снег(Обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону) Тише, тише, не шуметь (Пальчик к губам, шёпотом) - И так мы свами уже говорили, что одна из основных примет зимы - снег. Откуда же берется снег? Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? - Правильно, зимой когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег. - Ребята, а какой у нас снег? - Хотите знать, почему снег хрустит под ногами? Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию. Перед вами соль, она похожа на снежинки. Берем ложку и надавливаем ею на соль. Слышен скрипящий или хрустящий звук. Это ломается кристаллики соли. Такой же звук слышен когда мы идем по снегу. Потому что снег состоит из маленьких кристалликов-снежинок, когда они ломаются, слышен треск. Тогда вы замечаете, что снег скрипит. - Молодцы ребята, хорошо по работали, а теперь поиграем в еще одну игру. Воспитатель называет слово, дети называют ласково. - Зима, снег, лед, холод, мороз, санки, горки, метель, ветер, сугроб. - Молодцы ребята. А теперь давайте нарисуем снежинку. Перед вами на подносах песок. Рисуем снежинку пальчиками. - Все справились, у кого красиво получилось? | Словесный Наглядный Игровой Словесный Словесный Наглядный Словесный Игровой Словесный Практический Словесный Практический, игровой | Ф Ф И Ф Ф Ф Ф И Ф И | Берут картинки, и складывают. - О зиме - Все в снегу Снежная, белая, веселая, радостная, морозная, серебристая, холодная, длинная, красивая, нарядная - Зимушка - декабрь, январь, февраль. Дети рассматривают презентацию - К новому году - игра снежки, катание на коньках, на санках, лепить снеговика - День защитника Отечества, Шагаа. - Потому что, три месяца зимы снежные и белые. Слушают фрагмент песни «Три белых коня» - Да Повторяют за воспитателем слова и движения физкультминутки - С неба, с облака - Потому что зимой холодно. - Белый, холодный, хрустящий, ледяной, пушистый, скользкий, мягкий, мокрый. - Да. Работают в лаборатории, Надавливают соль с ложкой и слушают хрустящий звук. Зима - зимушка Снег - снежок, снежинка Лед - льдинка, ледок, леденец Холод - холодок, холодец Мороз - морозец, морозко Санки - саночки Горки - горочки Метель - метелица Ветер - ветерок Сугроб - сугробик Рисуют снежинку в песке. Дети рассматривают снежинки. - Я красиво нарисовала. - У Дэнжитмаа красиво получилось - У меня все получилось. |
3. Заключительная часть Итог занятия. Игра «Да, нет» | Цель: учить узнавать главную смысл вопроса | К: умение достаточно выражать мысли Р: оценка и самооценка | Воспитатель задает вопросы по ходу образовательной деятельности, а дети отвечают словами да, нет. - Сегодня мы узнали о лете? Сегодня мы танцевали? Сегодня мы лепили? Сегодня мы рисовали? Сегодня мы разговаривали о зиме? Сегодня мы были в лаборатории? Сегодня мы слушали песню? - Молодцы ребята, сегодня мы многое узнали о зиме. | Словесный Игровой | Ф | Дети отвечают на вопросы ДА, Нет - нет - нет - нет - да - да - да - да |
Рефлексия | подвести итог | - А теперь кому что понравилось? - Спасибо всем за активное участие, до свидания! | Словесные | Ф | Отвечают на вопрос - Мне понравилось зарядка - Мне понравилось играть в лаборатории -Мне понравилось слушать песню - Мне понравилось рисовать - Мне понравилось все. - До свидания! |
Список использованной литературы:
- Интернет ресурс:
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет - 2-е изд. Испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, 72 с.
- Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений. Ф. М. Бартан – 2010 г.,
- Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. - 2-е изд. Испр. и доп. - МОЗИАКА-СИНТЕЗ, 2021, - 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы "Клеточный чемпионат". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: Совершенствовать точность движений, внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие. Повышать мотивацию к обучению. Формировать умение работать в команде. Воспитывать вз...
Конспект педагогического мероприятия по экологии (подготовительная к школе группа) "Картофель"
.......
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
конспект итогового интегрированного занятия /речевое развитие+рисование/...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"...
Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска» Конспектпедагогического мероприятияс де...
Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Ходилка с копилкой»
Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Ходилка с копилкой»...