Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему "Время года -зима"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Онер-Чимех

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему "Время года-зима". Образовательная область Познавательное развитие Ознакомление с природой

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Республики Тыва Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва» Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Время года - зима». Познавательное развитие. Воспитатель первой квалификационной категории Иргит Онер-Чимех Солумова

Слайд 2

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социальное - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщить и углублять знания о зиме.

Слайд 3

Задачи: Образовательная: расширять и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе, расширить представление детей о зимних месяцах, обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Развивающая: развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности, развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, пополнение активного словаря прилагательными, развивать умение высказать свое мнение. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность, побуждать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Слайд 4

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический. Предварительная работа: заучивание физкультминутки, Здоровье сберегающие приемы: Физкультминутка «Снег, Снег» Оборудование : Экран, презентация «Зимние месяцы», фрагмент песни Е.П.Крылатова «Три белых коня», картинки-пазлы «Зима», соль, столовая ложка, подносы, песок, влажные салфетки по количеству детей. Словарная работа: суровая, лаборатория, кристаллики, скрипящий,

Слайд 5

Подари тепла и доброты Методы и приемы привествия - словесный метод и игровой прием. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слайд 6

Д ля повышения позновательной активности в начале занятия использовала прием мотивации в виде игры «Сложение картинки-пазлов» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 7

Игра «Какая же она зима?» Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о зиме.

Слайд 8

Беседа «Зимние месяцы» Цель: расширить представление о зимних месяцах. Целесообразно приеменялось средства наглядности и ИКТ. Для закрепления нового материала детям предложено послушать фрагмент песни Е.П. Крылатова «Три белых коня»

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Снег, снег» Для снятие мышечной усталости была проведена физкультминутка с текстом связанным с содержанием занятия.

Слайд 10

Опыт «Почему снег хрустит?» Цель: выяснение возникновения хруста у снега. Для развития познавательных интересов было проведено опыт с солью.

Слайд 11

Игра «Назови ласково» Снег - снежок, снежинка Лед - льдинка, ледок, леденец Холод - холодок, холодец Мороз - морозец, морозко Санки - саночки Горки - горочки Метель - метелица Ветер - ветерок Сугроб - сугробик Цель: упражнять детей в образовании слова при помощи уменьшительное-ласкательных суффиксов

Слайд 12

Рисование «Снежинка». Рисование с пальчиками на песке.

Слайд 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Игра «Да, нет» Вопросы игры: Сегодня мы узнали о лете? Сегодня мы танцевали? Сегодня мы лепили? Сегодня мы рисовали? Сегодня мы разговаривали о зиме? Сегодня мы были в лаборатории? Сегодня мы слушали песню? Ответы детей - Нет - Нет - Нет - Да - Да - Да - Да Цель: учить узнавать главную смысл вопроса

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы

Монгун-Тайгинского района Республики Тыва»

Технологическая карта

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагогическое мероприятие с детьми

на тему «Время года - зима» в подготовительной к школе группе

.

Воспитатель первой квалификационной категории

Иргит Онер-Чимех Солумова

2024 г.

Технологическая карта урока

Предмет, группа

Ознакомление с природой, подготовительная к школе группа

Воспитатель

Иргит Онер-Чимех Солумова

Тема урока

«Время года - зима»

Цель урока

Обобщить и углублять знания о зиме.

Задачи урока

Образовательные: - расширять и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе, - расширить представление детей о зимних месяцах. - обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

Развивающие: - развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности, - развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, - пополнение активного словаря прилагательными, - развивать умение высказать своё мнение.

Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, - воспитывать аккуратность, - побуждать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Тип занятия

Изучение нового материала

Актуальность использования ИКТ

Используется воспитателем при изучении нового материала

Ресурсы

Организация деятельности воспитанников

Работа индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практический

Планируемый результат

Усвоение необходимых знаний о зиме, повышение познавательной активности, умение слушать товарища.

Оборудование

Экран, презентация «Зимние месяцы», фрагмент песни Е.П.Крылатова «Три белых коня», картинки-пазлы «Зима», соль, столовая ложка, подносы, песок, влажные салфетки по количеству детей.

Технологическая карта Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с природой Педагогическое мероприятие с детьми на тему: «Время года - зима»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Цель

Формируемые

УУД

Деятельность педагога

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность детей

#1054;рганизационный момент

Активация учащихся

К: умение находить общее решение

Л: понимание важности знаний

Р: действовать по заданному правилу

- Добрый день ребята! Какое у вас настроение? - Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплом и добротой. Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся Теплота наших рук Побежит вокруг, вокруг День начинается с теплоты С теплоты и доброты. Приложите ручки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

Словесный игровой

Ф

- Здравствуйте!

Дети повторяют приветствие вместе с воспитателем, подарит тепло и доброты другу.

2. Основная часть

Сюопризный момент

Игра «Какая же она зима?»

Беседа «Зимние месяцы».

Физкультминутка

Опыт «Почему снег хрустит?»

Игра «Назови ласково»

Рисование «Снежинка»

Обеспечить мотивацию, постановка и принятие детьми цели занятия.

Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о зиме.

Цель: расширить представление детей о зимних месяцах.

Цель: снятие мышечной усталости

Цель: выяснение возникновения хруста у снега

Цель: упражнять детей в образовании слова при помощи уменьшительное-ласкательных суффиксов.

Цель: Развитие тактильной чувствительности, воспитывает аккуратность.

П: развитие познавательной активности, развивать любознательность к исследовательской деятельности Р : умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Л: формирование мотивации воспитанника к обучению

- Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. (На столе разложены элементы картинок). Подойдите ребята к столу и выберите по одному элементу. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите обратная сторона у картинок разного цвета, у кого картинки с синей стороной подойдите к синему кругу (обруч), те у кого зелёная подойдите к зелёному кругу. А теперь можете приступать к складыванию картинки.

- Посмотрите на получившиеся картинки. Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?

- Правильно, о зиме.

- Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на наших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчётливо видны на этих картинках?

- Главная примета зимы это снег. У меня есть комочек снега давайте поиграем.

Воспитатель передавая комочек снега предлагает по кругу детям подбирать прилагательные к слову зима.

- Молодцы ребята, очень много красивых слов знаете.

- А теперь присаживаемся на стулья. Как ласково называют зиму? - На дворе зима, а как же называются зимние месяцы?

Воспитатель рассказывает о зимних месяцах. - Декабрь первый месяц зимы, в декабре летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. - К какому празднику мы готовимся в декабре? Второй месяц зимы это январь. В январе высокие сугробы, льды на реках синие, рисует мороз на стеклах удивительные узоры. Январь самый холодный месяц в году. - Какие зимние игры вы знаете? Февраль - последний месяц зимы. Февраль самые короткий месяц в году, в феврале солнце светит ярко, в феврале последние холода зимы и зима первые встречается с весной. - Какие праздники мы будем праздновать в феврале? - Люди с давних пор называют зимние месяцы «Три белых коня», как вы думаете почему? - Есть и песня давайте послушаем. - Вам понравилась песня?

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег (приседаем) И на елке снег, снег (встаем руки в сторону) И под елкой снег, снег(Обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону) Тише, тише, не шуметь (Пальчик к губам, шёпотом)

- И так мы свами уже говорили, что одна из основных примет зимы - снег. Откуда же берется снег? Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? - Правильно, зимой когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег.

- Ребята, а какой у нас снег?

- Хотите знать, почему снег хрустит под ногами? Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию.

Перед вами соль, она похожа на снежинки. Берем ложку и надавливаем ею на соль. Слышен скрипящий или хрустящий звук. Это ломается кристаллики соли. Такой же звук слышен когда мы идем по снегу. Потому что снег состоит из маленьких кристалликов-снежинок, когда они ломаются, слышен треск. Тогда вы замечаете, что снег скрипит. - Молодцы ребята, хорошо по работали, а теперь поиграем в еще одну игру.

Воспитатель называет слово, дети называют ласково. - Зима, снег, лед, холод, мороз, санки, горки, метель, ветер, сугроб. - Молодцы ребята.

А теперь давайте нарисуем снежинку. Перед вами на подносах песок. Рисуем снежинку пальчиками. - Все справились, у кого красиво получилось?

Словесный

Наглядный

Игровой

Словесный

Словесный

Наглядный

Словесный

Игровой

Словесный

Практический

Словесный

Практический, игровой

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

И

Берут картинки, и складывают.

- О зиме

- Все в снегу

Снежная, белая, веселая, радостная, морозная, серебристая, холодная, длинная, красивая, нарядная

- Зимушка - декабрь, январь, февраль.

Дети рассматривают презентацию

- К новому году

- игра снежки, катание на коньках, на санках, лепить снеговика

- День защитника Отечества, Шагаа. - Потому что, три месяца зимы снежные и белые. Слушают фрагмент песни «Три белых коня» - Да

Повторяют за воспитателем слова и движения физкультминутки

- С неба, с облака

- Потому что зимой холодно.

- Белый, холодный, хрустящий, ледяной, пушистый, скользкий, мягкий, мокрый.

- Да.

Работают в лаборатории, Надавливают соль с ложкой и слушают хрустящий звук.

Зима - зимушка Снег - снежок, снежинка Лед - льдинка, ледок, леденец Холод - холодок, холодец Мороз - морозец, морозко Санки - саночки Горки - горочки Метель - метелица Ветер - ветерок Сугроб - сугробик

Рисуют снежинку в песке. Дети рассматривают снежинки. - Я красиво нарисовала. - У Дэнжитмаа красиво получилось - У меня все получилось.

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Игра «Да, нет»

Цель: учить узнавать главную смысл вопроса

К: умение достаточно выражать мысли

Р: оценка и самооценка

Воспитатель задает вопросы по ходу образовательной деятельности, а дети отвечают словами да, нет. - Сегодня мы узнали о лете? Сегодня мы танцевали? Сегодня мы лепили? Сегодня мы рисовали? Сегодня мы разговаривали о зиме? Сегодня мы были в лаборатории? Сегодня мы слушали песню? - Молодцы ребята, сегодня мы многое узнали о зиме.

Словесный Игровой

Ф

Дети отвечают на вопросы ДА, Нет - нет - нет - нет - да - да - да - да

Рефлексия

подвести итог

- А теперь кому что понравилось? - Спасибо всем за активное участие, до свидания!

Словесные

Ф

Отвечают на вопрос - Мне понравилось зарядка - Мне понравилось играть в лаборатории -Мне понравилось слушать песню - Мне понравилось рисовать - Мне понравилось все. - До свидания!

Список использованной литературы:

  1. Интернет ресурс:
  2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
  3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет - 2-е изд. Испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, 72 с.
  4. Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений. Ф. М. Бартан – 2010 г.,
  5. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. - 2-е изд. Испр. и доп. - МОЗИАКА-СИНТЕЗ, 2021, - 104 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы "Клеточный чемпионат". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: Совершенствовать точность движений, внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие. Повышать мотивацию к обучению. Формировать умение работать в команде. Воспитывать вз...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"...

Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспектпедагогического мероприятияс де...

Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Ходилка с копилкой»

Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Ходилка с копилкой»...