Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антипина Евгения Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми подготовительной к школе группы

Тема:

«быть заботливым хочу»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Воспитатель

Антипина Е.В.

 

 

Челябинск, 2019

Вид: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи

  1. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.
  2. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам и высказывать свои суждения.
  3. Обеспечить введение новых слов «сочувствие», «сопереживание», «благотворительность» в речевой обиход детей.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
  2.  Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
  3. Развивать воображение и творческие способности – умение подбирать цвета при составлении узора, а также мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать нравственные качества, доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость.
  2. Воспитывать желание оказывать помощь чужому человеку, находящемуся в ТЖС.
  3. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Дети в ТЖС», заготовки из картона «Бабочка», наклейки, стразы, конфеты на палочке, большая коробка для упаковки посылки.

Словарная работа: активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи): сочувствие, сострадание, сопереживание, благотворительность, посылка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

Мотивация

- Ребята, проходите и присаживайтесь на стулья.

- Мы с вами провели уже много бесед про доброту и отзывчивость, про заботу и счастье, сыграли в игры по воспитанию этих чувств у вас. И сейчас я хочу показать вам презентацию. Посмотрите на мальчика. Что вы можете сказать о его настроении? (ОН ГРУСТИТ, ПЛАЧЕТ). А как вы думаете, почему он плачет? (ОТВЕТЫ)

- Да, к сожалению, даже не все взрослые люди могут проявить свои добрые качества по отношению к окружающим их людям, которые плохо одеты, выглядят неопрятно, или ведут себя не так, как все вокруг – это люди в тяжёлой жизненной ситуации.

Введение в проблему

  - Но всем нужно постараться понять и принять простую истину: не такой как я – не значит плохой!

Проблемно-игровая ситуация

- Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?

- Верно, это вы! Весёлые, дружные, красивые, жизнерадостные ребята из группы «Ромашки»!

Выполнение

- Но не у всех людей жизнь бывает легкой и беззаботной. Чувства детей сильно отличаются от чувств взрослого. Порой сущий пустяк может превратиться в настоящую трагедию и сильно расстроить маленького человека. В результате малыш попадает в сложную ситуацию, и окружающим людям важно понимать, как можно помочь ему пережить боль, с которой ребенку приходится сталкиваться в силу различных жизненных обстоятельств.

- Сейчас мы увидим,  какие же обстоятельства приводят к тяжёлой жизненной ситуации:

  1. Дети с ограниченными возможностями (дети, имеющие недостатки в физическом развитии).

Иногда причиной трудной жизни ребенка может быть здоровье. Ребенок рождается с проблемами зрения, слуха или приобретает такие проблемы от долгого просмотра телевизора, от долгой игры в компьютер. Все люди разные, но человек с проблемами в здоровье, как и здоровый,   достоин уважения, внимания и общения.

  1. Дети-инвалиды. Иногда проблемы со здоровьем могут возникнуть после опасных игр, неудачных прыжков, когда ребенок ломает руку или ногу.

      Важно не отводить смущенно взгляд от мальчика в инвалидном кресле, но и не разглядывать его пристально, как будто он что-то удивительное и необычное, это обычный человек, который хочет внимания и дружбы.

  1. Дети, подвергнувшиеся насилию. Ребенок, которого много и часто бьют родители, наказывают его, называют нехорошими словами, унижают, жестоко обращаются с ним, с ранних лет живет с глубокой травмой. У него развиваются тревога и различные страхи, ребенок может испытывать стыд и страх всю жизнь.
  2. Дети с отклонениями в поведении. Часто, после того, как ребёнка мучают в своей же семье, он вырастает не самым послушным и хорошим человеком. Уже в детстве он заводит вредные привычки, начинает вести себя агрессивно, бьёт других, дерётся без причины и использует в речи нехорошие слова.
  3. Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Дети вырастают, и если их поведение не улучшается, они продолжают вести себя плохо, с ними начинает работать полиция. После совершения нехороших поступков их ловят и могут посадить в тюрьму для тех, кому нет 14 лет.
  4. Дети без попечения родителей. У некоторых детей нет родителей. Кто-то не хочет быть мамой, и оставляет своего ребенка в роддоме, у кого-то родители могут умереть, в некоторых семьях ребенку находиться просто опасно – когда его родители употребляют много алкоголя или наркотики… и тогда ребенка отправляют в детский дом, где живут такие же дети без родителей.
  5. Дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
  6. Дети, ставшие жертвами катастроф или стихийных бедствий. Иногда в природе происходит так, что резко что-то изменяется, например, может долго идти сильный дождь, и произойдёт затопление домов, может произойти авария – и у семьи не останется ни дома, ни вещей, ни еды… ребенок попадает в ТЖС – ему и его семье негде жить, возникают проблемы с вещами, едой..
  7. В некоторых семьях родители не хотят или по состоянию здоровья не могут работать и зарабатывать деньги, тогда семье денег становится мало. Денег не хватает на еду, новую одежду и другие покупки. В такой ситуации детям тоже сложно жить.
  8.  У некоторых детей есть болезни, которые нужно очень долго лечить. Детей кладут в больницу, родителей в больницу на такое долгое время не пускают, и дети находятся одни очень долго.

- А мы можем как-то помочь таким детям? (ОТВЕТЫ)

- Давайте составим план помощи из ваших предложений!

   - У вас замечательные предложения! Но сейчас в группе мы сможем сделать только небольшой подарок для ребят, чтобы хоть немного улучшить им настроение во время лечения. Потому что всем людям, и большим, и маленьким, и взрослым, и детям, необходимы забота, любовь и уважение. И тогда люди станут счастливее!

Физкульт-

минутка

Бабочка

 

- Перед тем, как начать изготавливать подарки, давайте сделаем разминку!

Спал цветок и вдруг проснулся,   (Туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел,               (Туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся,               (Руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел.                (Руки вверх, вправо, влево) 
Солнце утром лишь проснется,      (Потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется.                (Покружиться)

Совместная работа

 

- Я знаю, что вы хорошие дети, которые обладают добрыми чувствами даже к незнакомым людям. Поэтому я предлагаю вам оформить памятные подарки для ребят, которые без родителей очень долго находятся на лечении в больнице. Это будут «Сладкие бабочки»!

- Перед вами лежат  бабочки.  Как вы думаете, какая бабочка не нуждается в оформлении?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А что нужно сделать для того, чтобы бабочка стала яркой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Я тоже думаю, что цветная, пестрая бабочка будет более подходящей для подарка.

- Итак, перед вами лежат бабочки и украшения для их крыльев. Возьмите несколько заготовок, подберите украшения, которые вам нравятся и подходят друг к другу. А при помощи клея на обратную сторону можно приклеить пожелания о выздоровлении.

Результат совместной деят-ти

 

- Ну что, ребята, все бабочки украшены, теперь мы возьмём конфеты и вставим их в картон. Посмотрите, какая красивая и вкусная открытка-бабочка получилась!

- Давайте сложим все открытки в коробку. Но как ребята получат эту коробку? Какие могут быть варианты?

- Отлично, на выходных мы с Розой Мавлютовной отвезём коробку с подарками и вещи в больницу!

Итог

Дети вставляют конфеты в открытки и складывают готовые подарки в украшенную коробку для посылки!

 - Итак, ребята, о чем мы смотрели презентацию? Для кого вы создавали открытки? Понравилось ли вам создавать такие необычные вкусные открытки? (ОТВЕТЫ)

- А как вы думаете, получится ли улучшить ребятам настроение при помощи этих подарков? (ОТВЕТЫ)

- Надеюсь, вы всегда будете оказывать заботу и помощь другим людям с таким же удовольствием, с каким работали сейчас и запомните, что не такой как я – не значит плохой! Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_v_tzhs.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми подготовительной к школе группы

Тема:

«БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»

Разработал:

Воспитатель

Антипина Е.В.

Челябинск, 2019

Вид: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Образовательные задачи

  1. Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.
  2. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам и высказывать свои суждения.
  3. Обеспечить введение новых слов «сочувствие», «сопереживание», «благотворительность» в речевой обиход детей.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
  2.  Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
  3. Развивать воображение и творческие способности – умение подбирать цвета при составлении узора, а также мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать нравственные качества, доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость.
  2. Воспитывать желание оказывать помощь чужому человеку, находящемуся в ТЖС.
  3. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Дети в ТЖС», заготовки из картона «Бабочка», наклейки, стразы, конфеты на палочке, большая коробка для упаковки посылки.

Словарная работа: активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи): сочувствие, сострадание, сопереживание, благотворительность, посылка.

Ход деятельности:

Мотивация

- Ребята, проходите и присаживайтесь на стулья.

- Мы с вами провели уже много бесед про доброту и отзывчивость, про заботу и счастье, сыграли в игры по воспитанию этих чувств у вас. И сейчас я хочу показать вам презентацию. Посмотрите на мальчика. Что вы можете сказать о его настроении? (ОН ГРУСТИТ, ПЛАЧЕТ). А как вы думаете, почему он плачет? (ОТВЕТЫ)

- Да, к сожалению, даже не все взрослые люди могут проявить свои добрые качества по отношению к окружающим их людям, которые плохо одеты, выглядят неопрятно, или ведут себя не так, как все вокруг – это люди в тяжёлой жизненной ситуации.

Введение в проблему

  - Но всем нужно постараться понять и принять простую истину: не такой как я – не значит плохой!

Проблемно-игровая ситуация

- Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?

- Верно, это вы! Весёлые, дружные, красивые, жизнерадостные ребята из группы «Ромашки»!

Выполнение

- Но не у всех людей жизнь бывает легкой и беззаботной. Чувства детей сильно отличаются от чувств взрослого. Порой сущий пустяк может превратиться в настоящую трагедию и сильно расстроить маленького человека. В результате малыш попадает в сложную ситуацию, и окружающим людям важно понимать, как можно помочь ему пережить боль, с которой ребенку приходится сталкиваться в силу различных жизненных обстоятельств.

- Сейчас мы увидим,  какие же обстоятельства приводят к тяжёлой жизненной ситуации:

  1. Дети с ограниченными возможностями (дети, имеющие недостатки в физическом развитии).

Иногда причиной трудной жизни ребенка может быть здоровье. Ребенок рождается с проблемами зрения, слуха или приобретает такие проблемы от долгого просмотра телевизора, от долгой игры в компьютер. Все люди разные, но человек с проблемами в здоровье, как и здоровый,   достоин уважения, внимания и общения.

  1. Дети-инвалиды. Иногда проблемы со здоровьем могут возникнуть после опасных игр, неудачных прыжков, когда ребенок ломает руку или ногу.

      Важно не отводить смущенно взгляд от мальчика в инвалидном кресле, но и не разглядывать его пристально, как будто он что-то удивительное и необычное, это обычный человек, который хочет внимания и дружбы.

  1. Дети, подвергнувшиеся насилию. Ребенок, которого много и часто бьют родители, наказывают его, называют нехорошими словами, унижают, жестоко обращаются с ним, с ранних лет живет с глубокой травмой. У него развиваются тревога и различные страхи, ребенок может испытывать стыд и страх всю жизнь.
  2. Дети с отклонениями в поведении. Часто, после того, как ребёнка мучают в своей же семье, он вырастает не самым послушным и хорошим человеком. Уже в детстве он заводит вредные привычки, начинает вести себя агрессивно, бьёт других, дерётся без причины и использует в речи нехорошие слова.
  3. Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Дети вырастают, и если их поведение не улучшается, они продолжают вести себя плохо, с ними начинает работать полиция. После совершения нехороших поступков их ловят и могут посадить в тюрьму для тех, кому нет 14 лет.
  4. Дети без попечения родителей. У некоторых детей нет родителей. Кто-то не хочет быть мамой, и оставляет своего ребенка в роддоме, у кого-то родители могут умереть, в некоторых семьях ребенку находиться просто опасно – когда его родители употребляют много алкоголя или наркотики… и тогда ребенка отправляют в детский дом, где живут такие же дети без родителей.
  5. Дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
  6. Дети, ставшие жертвами катастроф или стихийных бедствий. Иногда в природе происходит так, что резко что-то изменяется, например, может долго идти сильный дождь, и произойдёт затопление домов, может произойти авария – и у семьи не останется ни дома, ни вещей, ни еды… ребенок попадает в ТЖС – ему и его семье негде жить, возникают проблемы с вещами, едой..
  7. В некоторых семьях родители не хотят или по состоянию здоровья не могут работать и зарабатывать деньги, тогда семье денег становится мало. Денег не хватает на еду, новую одежду и другие покупки. В такой ситуации детям тоже сложно жить.
  8.  У некоторых детей есть болезни, которые нужно очень долго лечить. Детей кладут в больницу, родителей в больницу на такое долгое время не пускают, и дети находятся одни очень долго.

- А мы можем как-то помочь таким детям? (ОТВЕТЫ)

- Давайте составим план помощи из ваших предложений!

   - У вас замечательные предложения! Но сейчас в группе мы сможем сделать только небольшой подарок для ребят, чтобы хоть немного улучшить им настроение во время лечения. Потому что всем людям, и большим, и маленьким, и взрослым, и детям, необходимы забота, любовь и уважение. И тогда люди станут счастливее!

Физкульт-

минутка

Бабочка

- Перед тем, как начать изготавливать подарки, давайте сделаем разминку!

Спал цветок и вдруг проснулся,   (Туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел,              
(Туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся,               (Руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел.                (Руки вверх, вправо, влево) 
Солнце утром лишь проснется,     
(Потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется.                
(Покружиться)

Совместная работа

- Я знаю, что вы хорошие дети, которые обладают добрыми чувствами даже к незнакомым людям. Поэтому я предлагаю вам оформить памятные подарки для ребят, которые без родителей очень долго находятся на лечении в больнице. Это будут «Сладкие бабочки»!

- Перед вами лежат  бабочки.  Как вы думаете, какая бабочка не нуждается в оформлении?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А что нужно сделать для того, чтобы бабочка стала яркой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Я тоже думаю, что цветная, пестрая бабочка будет более подходящей для подарка.

- Итак, перед вами лежат бабочки и украшения для их крыльев. Возьмите несколько заготовок, подберите украшения, которые вам нравятся и подходят друг к другу. А при помощи клея на обратную сторону можно приклеить пожелания о выздоровлении.

Результат совместной деят-ти

- Ну что, ребята, все бабочки украшены, теперь мы возьмём конфеты и вставим их в картон. Посмотрите, какая красивая и вкусная открытка-бабочка получилась!

- Давайте сложим все открытки в коробку. Но как ребята получат эту коробку? Какие могут быть варианты?

- Отлично, на выходных мы с Розой Мавлютовной отвезём коробку с подарками и вещи в больницу!

Итог

Дети вставляют конфеты в открытки и складывают готовые подарки в украшенную коробку для посылки!

 - Итак, ребята, о чем мы смотрели презентацию? Для кого вы создавали открытки? Понравилось ли вам создавать такие необычные вкусные открытки? (ОТВЕТЫ)

- А как вы думаете, получится ли улучшить ребятам настроение при помощи этих подарков? (ОТВЕТЫ)

- Надеюсь, вы всегда будете оказывать заботу и помощь другим людям с таким же удовольствием, с каким работали сейчас и запомните, что не такой как я – не значит плохой! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"

Основной целью проведения данного открытого мероприятия было  привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....