Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми подготовительной к школе группы
Тема:
«быть заботливым хочу»
Разработал:
Воспитатель
Антипина Е.В.
Челябинск, 2019
Вид: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
- Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.
- Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам и высказывать свои суждения.
- Обеспечить введение новых слов «сочувствие», «сопереживание», «благотворительность» в речевой обиход детей.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
- Развивать воображение и творческие способности – умение подбирать цвета при составлении узора, а также мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственные качества, доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание оказывать помощь чужому человеку, находящемуся в ТЖС.
- Воспитывать умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Дети в ТЖС», заготовки из картона «Бабочка», наклейки, стразы, конфеты на палочке, большая коробка для упаковки посылки.
Словарная работа: активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи): сочувствие, сострадание, сопереживание, благотворительность, посылка.
Ход деятельности:
Мотивация | - Ребята, проходите и присаживайтесь на стулья. - Мы с вами провели уже много бесед про доброту и отзывчивость, про заботу и счастье, сыграли в игры по воспитанию этих чувств у вас. И сейчас я хочу показать вам презентацию. Посмотрите на мальчика. Что вы можете сказать о его настроении? (ОН ГРУСТИТ, ПЛАЧЕТ). А как вы думаете, почему он плачет? (ОТВЕТЫ) - Да, к сожалению, даже не все взрослые люди могут проявить свои добрые качества по отношению к окружающим их людям, которые плохо одеты, выглядят неопрятно, или ведут себя не так, как все вокруг – это люди в тяжёлой жизненной ситуации. |
Введение в проблему | - Но всем нужно постараться понять и принять простую истину: не такой как я – не значит плохой! |
Проблемно-игровая ситуация | - Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране? - Верно, это вы! Весёлые, дружные, красивые, жизнерадостные ребята из группы «Ромашки»! |
Выполнение | - Но не у всех людей жизнь бывает легкой и беззаботной. Чувства детей сильно отличаются от чувств взрослого. Порой сущий пустяк может превратиться в настоящую трагедию и сильно расстроить маленького человека. В результате малыш попадает в сложную ситуацию, и окружающим людям важно понимать, как можно помочь ему пережить боль, с которой ребенку приходится сталкиваться в силу различных жизненных обстоятельств. - Сейчас мы увидим, какие же обстоятельства приводят к тяжёлой жизненной ситуации:
Иногда причиной трудной жизни ребенка может быть здоровье. Ребенок рождается с проблемами зрения, слуха или приобретает такие проблемы от долгого просмотра телевизора, от долгой игры в компьютер. Все люди разные, но человек с проблемами в здоровье, как и здоровый, достоин уважения, внимания и общения.
Важно не отводить смущенно взгляд от мальчика в инвалидном кресле, но и не разглядывать его пристально, как будто он что-то удивительное и необычное, это обычный человек, который хочет внимания и дружбы.
- А мы можем как-то помочь таким детям? (ОТВЕТЫ) - Давайте составим план помощи из ваших предложений! - У вас замечательные предложения! Но сейчас в группе мы сможем сделать только небольшой подарок для ребят, чтобы хоть немного улучшить им настроение во время лечения. Потому что всем людям, и большим, и маленьким, и взрослым, и детям, необходимы забота, любовь и уважение. И тогда люди станут счастливее! |
Физкульт- минутка Бабочка
| - Перед тем, как начать изготавливать подарки, давайте сделаем разминку! Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) |
Совместная работа
| - Я знаю, что вы хорошие дети, которые обладают добрыми чувствами даже к незнакомым людям. Поэтому я предлагаю вам оформить памятные подарки для ребят, которые без родителей очень долго находятся на лечении в больнице. Это будут «Сладкие бабочки»! - Перед вами лежат бабочки. Как вы думаете, какая бабочка не нуждается в оформлении? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А что нужно сделать для того, чтобы бабочка стала яркой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Я тоже думаю, что цветная, пестрая бабочка будет более подходящей для подарка. - Итак, перед вами лежат бабочки и украшения для их крыльев. Возьмите несколько заготовок, подберите украшения, которые вам нравятся и подходят друг к другу. А при помощи клея на обратную сторону можно приклеить пожелания о выздоровлении. |
Результат совместной деят-ти
| - Ну что, ребята, все бабочки украшены, теперь мы возьмём конфеты и вставим их в картон. Посмотрите, какая красивая и вкусная открытка-бабочка получилась! - Давайте сложим все открытки в коробку. Но как ребята получат эту коробку? Какие могут быть варианты? - Отлично, на выходных мы с Розой Мавлютовной отвезём коробку с подарками и вещи в больницу! |
Итог | Дети вставляют конфеты в открытки и складывают готовые подарки в украшенную коробку для посылки! - Итак, ребята, о чем мы смотрели презентацию? Для кого вы создавали открытки? Понравилось ли вам создавать такие необычные вкусные открытки? (ОТВЕТЫ) - А как вы думаете, получится ли улучшить ребятам настроение при помощи этих подарков? (ОТВЕТЫ) - Надеюсь, вы всегда будете оказывать заботу и помощь другим людям с таким же удовольствием, с каким работали сейчас и запомните, что не такой как я – не значит плохой! Молодцы! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_v_tzhs.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми подготовительной к школе группы
Тема:
«БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»
Разработал:
Воспитатель
Антипина Е.В.
Челябинск, 2019
Вид: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
- Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.
- Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам и высказывать свои суждения.
- Обеспечить введение новых слов «сочувствие», «сопереживание», «благотворительность» в речевой обиход детей.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
- Развивать воображение и творческие способности – умение подбирать цвета при составлении узора, а также мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственные качества, доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание оказывать помощь чужому человеку, находящемуся в ТЖС.
- Воспитывать умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Дети в ТЖС», заготовки из картона «Бабочка», наклейки, стразы, конфеты на палочке, большая коробка для упаковки посылки.
Словарная работа: активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи): сочувствие, сострадание, сопереживание, благотворительность, посылка.
Ход деятельности:
Мотивация | - Ребята, проходите и присаживайтесь на стулья. - Мы с вами провели уже много бесед про доброту и отзывчивость, про заботу и счастье, сыграли в игры по воспитанию этих чувств у вас. И сейчас я хочу показать вам презентацию. Посмотрите на мальчика. Что вы можете сказать о его настроении? (ОН ГРУСТИТ, ПЛАЧЕТ). А как вы думаете, почему он плачет? (ОТВЕТЫ) - Да, к сожалению, даже не все взрослые люди могут проявить свои добрые качества по отношению к окружающим их людям, которые плохо одеты, выглядят неопрятно, или ведут себя не так, как все вокруг – это люди в тяжёлой жизненной ситуации. |
Введение в проблему | - Но всем нужно постараться понять и принять простую истину: не такой как я – не значит плохой! |
Проблемно-игровая ситуация | - Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране? - Верно, это вы! Весёлые, дружные, красивые, жизнерадостные ребята из группы «Ромашки»! |
Выполнение | - Но не у всех людей жизнь бывает легкой и беззаботной. Чувства детей сильно отличаются от чувств взрослого. Порой сущий пустяк может превратиться в настоящую трагедию и сильно расстроить маленького человека. В результате малыш попадает в сложную ситуацию, и окружающим людям важно понимать, как можно помочь ему пережить боль, с которой ребенку приходится сталкиваться в силу различных жизненных обстоятельств. - Сейчас мы увидим, какие же обстоятельства приводят к тяжёлой жизненной ситуации:
Иногда причиной трудной жизни ребенка может быть здоровье. Ребенок рождается с проблемами зрения, слуха или приобретает такие проблемы от долгого просмотра телевизора, от долгой игры в компьютер. Все люди разные, но человек с проблемами в здоровье, как и здоровый, достоин уважения, внимания и общения.
Важно не отводить смущенно взгляд от мальчика в инвалидном кресле, но и не разглядывать его пристально, как будто он что-то удивительное и необычное, это обычный человек, который хочет внимания и дружбы.
- А мы можем как-то помочь таким детям? (ОТВЕТЫ) - Давайте составим план помощи из ваших предложений! - У вас замечательные предложения! Но сейчас в группе мы сможем сделать только небольшой подарок для ребят, чтобы хоть немного улучшить им настроение во время лечения. Потому что всем людям, и большим, и маленьким, и взрослым, и детям, необходимы забота, любовь и уважение. И тогда люди станут счастливее! |
Физкульт- минутка Бабочка | - Перед тем, как начать изготавливать подарки, давайте сделаем разминку! Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) |
Совместная работа | - Я знаю, что вы хорошие дети, которые обладают добрыми чувствами даже к незнакомым людям. Поэтому я предлагаю вам оформить памятные подарки для ребят, которые без родителей очень долго находятся на лечении в больнице. Это будут «Сладкие бабочки»! - Перед вами лежат бабочки. Как вы думаете, какая бабочка не нуждается в оформлении? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А что нужно сделать для того, чтобы бабочка стала яркой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Я тоже думаю, что цветная, пестрая бабочка будет более подходящей для подарка. - Итак, перед вами лежат бабочки и украшения для их крыльев. Возьмите несколько заготовок, подберите украшения, которые вам нравятся и подходят друг к другу. А при помощи клея на обратную сторону можно приклеить пожелания о выздоровлении. |
Результат совместной деят-ти | - Ну что, ребята, все бабочки украшены, теперь мы возьмём конфеты и вставим их в картон. Посмотрите, какая красивая и вкусная открытка-бабочка получилась! - Давайте сложим все открытки в коробку. Но как ребята получат эту коробку? Какие могут быть варианты? - Отлично, на выходных мы с Розой Мавлютовной отвезём коробку с подарками и вещи в больницу! |
Итог | Дети вставляют конфеты в открытки и складывают готовые подарки в украшенную коробку для посылки! - Итак, ребята, о чем мы смотрели презентацию? Для кого вы создавали открытки? Понравилось ли вам создавать такие необычные вкусные открытки? (ОТВЕТЫ) - А как вы думаете, получится ли улучшить ребятам настроение при помощи этих подарков? (ОТВЕТЫ) - Надеюсь, вы всегда будете оказывать заботу и помощь другим людям с таким же удовольствием, с каким работали сейчас и запомните, что не такой как я – не значит плохой! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"
Основной целью проведения данного открытого мероприятия было привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....