ООД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павленко Елена Алексеевна

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе

на тему: «Посуда»

Выполнила: воспитатель

Павленко Елена Алексеевна

                          Салават, 2023 г.

Тема: «Посуда».

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме «Посуда». Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

Развивающие: развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку»,  столик для посуда, коробка.

Ход:

Организационный момент:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Основная часть:

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда(ответы детей).

-Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю(ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

 Супы,  макароны (кастрюля).

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать  осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и  получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

Дети собирают осколки тарелок.

Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

(Дети повторяют хором и индивидуально).

-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

-Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду (повторяют хором и индивидуально).

 -Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

Кукла Катя говорит вам «спасибо».

-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

Будем маме помогать (прыгают):

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте,  поиграем? (Дети играют).

Рефлексия:

-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Посуда"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе по теме "Посуда"...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Посуда»

Развивать речь малышей посредством предметов ближайшего окружения. С посудой ребенок сталкивается каждый день: это и прием пищи и чаепитие с куклами.Многие предметы знакомы, что дает возможность не то...