Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Калейдоскоп педагогических идей»
план-конспект занятия по развитию речи
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Калейдоскоп педагогических идей»
номинация: «Мой педагогический опыт»
Конспект по речевому развитию детей
с использованием материалов программно-дидактического комплекса «РЕЧЬ: плюс. Речевое развитие в детском саду»
Тема: ««В поисках волшебного ключа»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Калейдоскоп педагогических идей»
номинация: «Мой педагогический опыт»
Конспект по речевому развитию детей
с использованием материалов программно-дидактического комплекса «РЕЧЬ: плюс. Речевое развитие в детском саду»
Тема: ««В поисках волшебного ключа»»
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Дудина Светлана Николаевна
Апрель 2022г.
Г. Гагарин
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста,
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; 2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
3. Создавать положительный эмоциональный фон.
Развивающие:
∙ развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;
∙ развитие слухового внимания и его быстроты.
∙ закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
∙ упражнять в подборе слов к схеме,
∙ развивать умение ориентироваться в пространстве.
∙ развивать навыки контроля и самоконтроля.
Материал и оборудование:
- элементы ключа,
- письмо,
- детская типография,
- шариком «Су-Джок»,
- карты - схемы слогов,
- элементы букв,
- «Пазля – антонимы»
Организационный момент:
Эмоциональной настрой детей.
Воспитатель: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Его написала королева и жители города «Красивой речи». Давайте посмотрим, что там написано. «Дорогие ребята! Пишет вам королева города Красивой речи. У нас случилась беда, злой волшебник закрыл всех жителей города во дворце, а ключ расколол на несколько частей и спрятал эти части. Моя добрая волшебница раскрыла его коварный план и составила вам загадки - подсказки, как найти части ключа. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята поможем жителям города Красивой речи?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вспомнить правило красивой речи:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Воспитатель: А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Воспитатель:
«Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги»?
Дети: коврик.
Воспитатель: Правильно – коврик. Значит первое задание там, где находиться коврик.
1 Задание. «Три слова на тему» (УМК «Речь: плюс», карточка для педагога №45)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и первый элемент ключа. Чтобы найти вторую загадку - подсказку не выходя из круга, загляни за спину друга. (Дети находят конверт с заданием).
2 задание «Составь букву из элементов и назови».
Воспитатель: Молодцы, вот ваша вторая награда (воспитатель отдает детям элемент ключа), а теперь внимательно послушайте следующую загадку. Отгадав ее, мы узнаем, куда двигаться дальше.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и второй элемент ключа и следующая загадка – подсказка. «Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.»
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Значит, следующее задание и элемент ключа находится у зеркала.
3 Задание. Дидактическая игра «Найди пару» (антонимы) (Карточка для педагога №75)
Воспитатель: Замечательно! И так, слушаем следующую загадку, и мы узнаем, куда нам двигаться дальше.
«В небе плыли смелые
Медвежата белые.
Прибежал медведь чумазый,
Умывать всех начал сразу.
Вымыл поле, вымыл лес,
Сам невымытый исчез».
Дети: Облака и Туча.
Воспитатель: На столе лежат облака и тучи, дети поднимают облако или тучи и выполняют задание.
Задание 4. «Дострой букву» (УМК Речь: плюс. Карточка для педагога №37)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и четвертый элемент ключа и следующая загадка – подсказка. За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
Дети: Стол.
Воспитатель: Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику .
Пальчиковая игра «Ёжик» с шариком «Су-Джок».
Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)
Не нашёл в лесу дорожек.
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. (катаем между ладоней вертикально)
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать. (катаем между ладоней горизонтально)
5 Задание Типография «Назови звук и напечатай» (в начале, в середине, в конце) (УМК «Речь: плюс». Типография буквы – печатные материалы) Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пятый элемент ключа и следующая загадка – подсказка.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
Дети: Географическая карта
Воспитатель: Значит следующее задание там, где находиться географическая карта.
6 Задание. «Определи количество слогов в слове и подбери к названию карточку - схему» УМК «Речь: плюс»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам очередной элемент ключа. Что ж, я читаю следующую загадку, вы отгадываете, и мы вместе отправляемся дальше в путь. Договорились? Дети: Да, договорились
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
Дети: Дверь
Задание 7. «Заблудившиеся звуки».
Воспитатель: Ребята, в стихах перепутались звуки.
Помогите поставить правильный звук.
Писем мы не написали - Тучку целый день искали.
Утром Кости к нам пришли, всем подарки принесли.
Сладко спит в берлоге… миСка
С другом мы играли в… Чашки.
Пили чай из белой… Шашки
Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько Норку
Любопытные мартышки собирают с ёлок Фишки.
Здесь хорошее местечко - протекает мимо Печка.
Воспитатель: Молодцы вот вам очередной элемент ключа. (Дети собирают ключ)
Рефлексия.
Воспитатель: Я благодарю вас, что помогли найти элементы ключа и собрали его. Я его отправлю город Красивой речи. Спасибо вам за участие!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-110247-1682336863.jpg)
Положение о муниципальном конкурсе творческих работ и оригинальных педагогических идей «Методический лэпбук»
Настоящее Положение о проведении муниципального конкурса творческих работ и оригинальных идей «Методический лэпбук» разработано с целью распространения современных перспективных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879483-1484727214.jpg)
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121677-1551178401.jpg)
15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году
15.02.2019 г Постановление о проведении муниципального конкурса педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» в 2019 году...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1245850-1588171439.jpg)
Приказ № 86 «О проведении муниципального конкурса педагогического мастерства "От новаторской идеи до педагогической практики"
Участвовала в экспертной деятельности, в номинации "Цифровая платформа как инновационный образовательный ресурс"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121677-1551178401.jpg)
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-760482-1637605385.jpg)
Проведение муниципального конкурса педагогического мастерства "От новаторской идеи до педагогической практики" среди муниципальных образовательных учреждений города
Член жюри конкурса педагогического мастерства «От новаторской идеи до педагогической практики»...