Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi_v_poiskah_sokrovishcha.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь.
- развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме.
Воспитательные задачи:
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- формировать умение работать в команде.
Ход НОД
- Ребята, давайте поздороваемся. «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Конверт и карта.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный, какой то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная картинка и письмо)
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена Тетушка Сова).
- Все ясно, значит, нам письмо прислала Тетушка Сова. Теперь мы можем с вами его прочитать. (Воспитатель и дети читают письмо)
«Ребята, я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решила подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге , я спрятала его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, что это за сокровище. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.»
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
А перед тем, как отправится на поиски, давайте сделаем разминку.
1) Логопедическая гимнастика «Потягушки»
Потягушки – потягушки! | Дети потягивают руками в стороны - вверх |
Просыпайтесь, мои ушки! | Потягивают пальчиками за мочки ушей |
Просыпайтесь, мои губки! | Вытягивают губки трубочкой |
Просыпайтесь, мои зубки! | Показывают зубки («заборчик») |
Надувайтесь, мои щечки, | Надувают щеки |
Словно два больших мешочка | Хлопают ладошками по щекам |
Глазки, глазки, открывайтесь, | Проводят указательными пальцами по векам |
Просыпайтесь, просыпайтесь! | Моргают |
Зубки острые, кусайтесь! | Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю |
Губки, губки, улыбайтесь! | Улыбаются, растягивая губы |
Воспитатель. Итак, вперед! Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должны находиться замок с цифрой 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Задание № 1.
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
- У лисы чей дом? – Лисий.
- У собаки чей дом? – Собачий.
- (У кошки?(кошачий); у коровы?(коровий); у овцы?(овечий) ;у лошади?(лошадиный); у козы?( козий); у поросенка?(поросячий)
Воспитатель. Молодцы! (снимают замок) Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.
Задание № 2. «Подбери рифму»
Воспитатель: Я сейчас буду говорить первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы получилось созвучно.
-Жеребенок, где гулял?( Дети : Я по улице скакал.)
-Ты, теленок, где гулял? (Дети : Я за мамою бежал.)
- Эй, козленок, где ты был? ( Дети : Из ведра водичку пил. И т.д)
- Ты, котенок, где гулял? ( Дети: Я с ребятками играл.)
- Ты , лисичка , где гуляла? ( Дети : Я своих лисят искала.)
- Медвежата, где вы были? ( Дети: За малиной в сад ходили)
Воспитатель: Ну и с этим заданием справились. Что же у нас под этим замочком? (снимают).А здесь буква «Н». Её с собой тоже возьмем. Она нам еще пригодится. Ну что ,идём дальше?
(смотрят по карте, где находится следующее задание)
Задание № 3. «Назови одним словом»
Воспитатель: Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? ( длинноногий)
Если у него большие глаза? (большеглазый)
Если у лисы длинный хвост?( длиннохвостая)
Если у утки короткий хвост? ( короткохвостая)
Если у жирафа длинная шея? ( длинношеий)
Если у гуся красные лапы? ( краснолапый)
Если у зайца длинные уши? (длинноухий)
Если у лисы рыжий хвост? ( рыжехвостая)
Если у лося длинные рога? ( длиннорогий)
Если у кошки белые лапы? (белолапая)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А здесь буква «И». Её с собой тоже возьмем. .
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка: Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Ну что идем дальше? ( смотрят маршрут по карте)
Задание № 5 «Загадай, мы отгадаем»
-Ребята, посмотрите на картинку.
-Кто изображен здесь?(лиса)
-Посмотрите на лису и скажите , какая она.( Дети: рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…)
-А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (хитрющая)
- Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает? (ответы детей)
- Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? (Дети: лисичка, лисонька, лисичка- сестричка, хитрая плутовка, Лиса Патрикеевна)
-Скажите, какая шерсть у лисы? ( пушистая, теплая, мягкая)
-Что еще может быть пушистым? (шапка, шуба, шарф, воротник)
-Что может быть мягким? ( перина, подушка,вата)
-Что может быть тёплым? (шуба, кофта, ветер, погода)
-Как можно назвать лисёнка? (лисёночек)
- А всех лисят как назвать ласково? (лисятки)
Воспитатель: — Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.
-А сейчас я вам раздам карточки с разными животными, вы их опишите, но не называйте, а мы отгадаем кто это. (раздает карточки с изображением животных ). Все слова, которые мы сегодня вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать описание животных.
Воспитатель. Какие замечательные загадки у вас получились. Молодцы, постарались! Какие интересные слова и выражения использовали ребята? Что понравилось вам в этих описаниях? ( ответы детей)
А здесь под замочком буква «Г». Берем?
У нас на карте осталось еще одно невыполненное задание.
Задание 6 «Составь слово»
Ребята, здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нем.( открывают;в конверте буква «А» и письмо)
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ.» (дети выкладывают слово и читают)
А ответ этот… «книга». Ребята, книги это наше сокровище, знания, наше богатство. В них можно найти ответы на многие вопросы.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Данное занятие поможет детям в игровой форме подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Формирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...