Творческое рассказывание по сказке «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для развития у детей творческого рассказывания сказки «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Творческое рассказывание
по сказке
«Заюшкина избушка»
с использованием игр
В. Воскобовича
(средняя группа)
Составила: Возненко Любовь Викторовна,
воспитатель
г. Ангарск, март 2023г
Цель: создание условий для развития у детей творческого рассказывания
сказки «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей придумывать новое окончание сказки с
использованием игр.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды
сложносочиненных предложений.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: привлекать к участию в
беседе, умение правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать творческую инициативу, воображение, внимание, через игры
В.Воскобовича.
Развивать умение различать и называть геометрические фигуры и цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на
помощь.
Материал: игрушка Лиса, конверт с фрагментами из сказки «Заюшкина избушка», игры - «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Игровизор» с маркером - по количеству детей, салфетки, листы А4 с нарисованными геометрическими фигурами, для игры «Игровизор» - по количеству детей.
Ход занятия.
Дети находят лису (игрушка, которой в группе не было).
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости лиса. Что надо сказать нашей гостье? (ответы детей). Здравствуй, лиса!
Воспитатель: Предлагаю и нам поприветствовать друг друга (берёмся за руки, образуя круг).
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса? (ответы детей).
Она принесла нам в конверте подсказку. (открываю конверт достаю фрагменты из сказки «Заюшкина избушка» - дети называют эту сказку). Правильно!
Воспитатель: Кто помнит, что случилось в конце этой сказки с лисой? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Лиса хочет мне что-то сказать (лису подношу к уху). Она говорит, что у нее случилась беда. Ей негде теперь жить. Поможем лисе? (ответы детей). Как мы можем ей помочь? (дети говорят варианты помощи). Предлагаю придумать новое окончание сюжета сказки.
Воспитатель: Проходите на свои места.
Воспитатель: Когда петух выгнал лису из избушки зайца. Лиса убежала … Помогите мне, ребята, куда убежала лиса? (ответы детей). Убежала в лес. Села под кустом и плачет. Как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей). Ей стало очень грустно, оттого что ей негде теперь жить. В этой ситуации как мы можем помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Конечно, надо построить дом, в котором будет жить лиса. Возьмите квадрат двухцветный и сложите для лисы дом (дети выполняют задание).
Воспитатель: Кирилл, какого цвета у тебя крыша? Женя, а у тебя какого цвета крыша? (спросить еще у 2-3 детей).
Демид, какой геометрической формы крыша у домика? (спросить еще у 2-3 детей). Вероника, какого цвета стены, который построила ты для лисы? (спросить еще у 2-3 детей).
Богдан, какой геометрической формы стены у дома, который ты построил для лисы? (спросить еще у 2-3 детей).
Воспитатель: Предлагаю подвигаться, выходите ко мне (встаем в круг).
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить лиса из сказки в нем.
(Приседают)
Воспитатель: Лиса пригласила к себе гостей и решила отметить новоселье. Ребята, кого пригласила лиса к себе в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите игру «Игровизор» и маркер, обрисуйте геометрические фигуры. Настя, как называется эта геометрическая фигура? (ответ ребенка - круг). (спросить еще у 2-3 детей).
Теперь дорисуйте недостающие детали, чтобы получилось животное, которое прейдет в гости к лисе. (дети выполняют задание, оказываю помощь затрудняющим детям). Ева, кого ты нарисовала? (спросить еще у несколько детей). (ответы детей).
Воспитатель: Пригласила лиса на новоселье петуха, зайца, медведя и т.д.
Воспитатель: Чем же будет угощать лиса своих гостей? (ответы детей).
Воспитатель: предлагаю нарисовать угощение для гостей. Возьмите пустой лист и вложите в «Игровизор», нарисуйте угощение. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Женя, какое угощение нарисовала ты для гостей лисы? (ответ). Миша, а ты что нарисовал? (ответ ребенка). И т.д.
Воспитатель: Пришли гости к лисе. Сели за стол и лиса угощала разнообразными угощениями… Какими? (дети называют) и поила чаем. Заяц, петух и другие звери увидели, что лиса стала добрая, дружелюбная, очень обрадовались этому. Стали они дружить и ходить в гости к друг другу.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам, понравилось придумывать новое содержание сказки? А
помогать лисе? (ответы детей).
Мы с вами не только придумали новый сюжет в конце сказки «Заюшкина избушка», но и помогли лисе помириться с зайцем и петухом.
Лиса в благодарность за помощь приготовила вам подарки – раскраски, сладости. (раздача).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРОСМОТР ДЕТЬМИ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА.
Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы....
Творческий проект по русской народной сказке "Заюшкина избушка" с детьми раннего возраста.
Задачи:1)Знакомить с содержанием сказки”Заюшкина избушка”.2)Создавать условия для развития памяти.3)Активизировать речь.4)Знать действия героев и их диалоги.5)Побуждать детей подражать дви...
Конспект НОД в средней группе, компенсирующей направленности «Синтез сказок и развивающих игр В. Воскобовича» Сказка «Заюшкина избушка»
Материал будет полезен всем, кому интересна практика В.В.Воскобовича....
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «...
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...
Сказка "Заюшкина избушка". С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
В этом занятии формируем у детей умение создавать образы по показу и по словесной инструкции, развиваем связи между сказочными событиями и реальной жизнью....