Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речи у детей происходит в игре. Они полноценно используют ее как средство коммуникации со сверстниками , взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра "Путешествие на остров Правильной речи"

для детей подготовительной группы

 

Задачи: Закреплять знания, полученные  на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, чѐткое произношение ранее изученных звуков, навыки звуко - буквенного анализа слов, совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

Организационный момент:

Кто – то стучит в двери:

- Ребѐнок открывает двери, а там посылка. Он еѐ заносит. На ней написано для подготовительной группы, я предлагаю детям открыть еѐ и посмотреть, что в ней.

Открываем посылку в ней письмо от королевы волшебного острова Правильной речи и карта!

- (Воспитатель читает письмо): У них пропал герб и она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и еѐ жителям найти герб.

- На этот остров попасть не просто, дорога дальняя. На нашем пути встретятся разные острова и много преград.

Наше путешествие будет в форме – игры. На каком транспорте отправимся в путешествие?

Отправляемся, друзья, Мы на чудо острова.

Помоги нам ветерок, Паруса надуй, дружок! (дети выстраиваются конусом – «нос корабля»). Давайте, поможем ветру!

(Дыхательная гимнастика: вдох носом – выдох ртом).

А теперь мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать нашу работу будет жюри.

Дети делятся на 2 команды (осьминожки, морские звездочки)

На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.

П. Основная часть (20 минут)

1. Остров: «Придумай предложение»

Каждой команде за минуту нужно как можно больше придумать предложений с заданным словом не менее 4 слов

1. Для команды «Осьминожки»

АПТЕКА, КАША, ГАРАЖ, БУТЕРБРОД, КАТОК.

2. Для команды «Морская звезда»

ШКОЛА, ПОГРЕМУШКА, СОМ, САНКИ, ЗЕРКАЛО

Муз. пауза с движениями «Капитан Краб»

2 Остров: «Рифмы»

Дети находят в музыкальном уголке второй конверт.

Воспитатель: - Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

Команда «Осьминожка:

1. Ла-ла-ла – прилетела к нам… (пчела)

2. Су-су-су – не боимся мы … (осу)

3. Чу-чу-чу – я подую на… (свечу)

4. Ро-ро-ро – в магазине есть … (ситро)

5. Щи-щи-щи – ты нас мама не … (ищи)

Команда «Морская звезда»:

6. Лу-лу-лу – скачет лошадь по … (селу)

7. Сы-сы-сы – у Семѐна нет … (косы)

8. Чи-чи-чи – улетели все … (грачи)

9. Ру-ру-ру – красим … (конуру)

10. Жу-жу-жу – на животике … (лежу).

3. Остров «Предлогов»

Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите еѐ на сектора. В каждом секторе напишите предлоги - "на", "в", "под", "над", "с" и др. сделать в центре тарелки стрелку и вращать еѐ:

какой предлог попадет стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение.

4. Физкультминутка: «Дружные ребята»

Эта весѐлая игра приучает детей к чѐткому соблюдению ритма.

Все дети хором повторяют:

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заклю-чение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губа-ми, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знака не подаѐт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та-та!»)

5. Остров «Признаков»

Игра "Шаги. (Кто быстрее доберется до...)"

Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав нуж-ное слово.

Команда «Морская звезда»: «яблоко»

Команда «Осьминожки»: «мячик»

6. Остров «Антонимов» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его проти-воположное значение:

Ночь - день, грязь - чистота, свет - темнота, холод - жара, мир - война, ложь - правда, добро - зло, друг - враг, радость - грусть, храбрый -трусливый.

Белый - черный, зима-лето, высокий - низкий, тихо - громко, грустный -весѐлый, медленный - быстрый, крупный - мелкий, назад - вперед, верх - низ, говорить – молчать

Музыкальная пауза «Капитан Краб» (Бодрилка)

7. Остров: «Предложений» (исправить и составить схему предложений)

Дети по очереди снимают тучки, воспитатель читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал, Предложения сломал,

На тучки их развесил, Словечкам там не весело.

1. Ёлка прыгнула на белку. (Белка прыгнула на ѐлку).

2. Стул укатился под клубок. (Клубок укатился под стул).

3. Лошадь лаяла на собаку. (Собака лаяла на лошадь).

4. Новое платье испачкала Милу. (Мила испачкала новое пла-тье).

5. Собирает землянику Лена лесную. (Лена собирает лесную землянику).

Друзья, посмотрите, что это за сундук здесь стоит, давайте дружно его откроем.

Дети находят в сундуке герб острова Правильной речи.

8. Остров Правильной речи.

- На слайде появляется остров Правильной речи.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до острова Правильной речи.

- Мы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб острова.

- У каждого острова есть свой герб, давайте прочтѐм, что написано на гербе острова Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо!  Ясно, чѐтко говорим, Потому что не спешим!

Ш. Итог

Воспитатель: Жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.

Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все, но у каждой команды своя медаль).

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, нейтральное и грустное, но они без лучиков. Если вам понравилось наша игра и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, возьмите по одному лучику и украсьте веселое солнышко; если вы считаете что у вас что-то не получилось, положите лучики к нейтральному солнышку; если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...