Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пшеничная Анна Игоревна

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_teremok.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

«Птичий теремок»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес театрализованной деятельности.
  2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  3. Активизировать речь детей.
  4. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
  5. Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.
  6. Учить вступать в ролевое взаимодействие.

Оборудование: изображения птиц, стулья, кормушка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о зимующих птицах, имитирование и подражание героям сказок, разучивание игр на пальцах, игр с движениями.

Ход занятия:

Организационная часть - эмоциональный настрой:

Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с

гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный

день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную

страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и

начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы

знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

1. Основная часть:

Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы

превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе,

громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный

мир театра!

Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много

сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы

знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.

Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Волк, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр?

(ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение;

и т. д).

Проводится Игра «Подари хорошее настроение»

Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей

радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если

улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают

руку и улыбаются.

Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение. А теперь я

предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что

нужно сделать, чтобы стать артистом.

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма,

маски, головного убора).

Воспитатель: А без костюма можно?

Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.

Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,

А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую

фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А

теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.

Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Птичий теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-зимующих птиц. (Дети получают картинки жителей теремка, отгадывая загадки).

Воспитатель: Голодно, холодно,

Галки, воробьи

Голодно, холодно,

Воробушки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостите,

Не пугайтесь, клюйте!

Выходят дети и разыгрывают диалог, используя плоскостные изображения птиц.

Воспитатель: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетел воробей и увидел теремочек. Подлетел воробей к теремочку и спрашивает:

Воробей: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Я маленькая птичка с пушистыми перышками серого или коричневого цвета, живу у вас круглый год. Я очень быстрая и красивая птичка. В холодную пору мы с братьями сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Можно залететь в гости?

Воспитатель: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке.

(подлетает синица)

Синица: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Воробей: Я воробей, а ты кто?

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Можно залететь в гости?

Воробей: Залетай синичка, я не привык, есть в одиночку.

(подлетает дятел)

Дятел: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто?

Дятел: Я дятел. У меня красивая пестрая окраска: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, на головке красная шапочка, клюв острый. Я очень хорошо лазаю по деревьям. Надоело долбить дерево, так хочется семян поклевать.

Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.

(подлетает снегирь)

Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден!

Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто?

Снегирь: Я ваш гость. Я прилетел к вам с Севера. У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. Мое любимое лакомство: ягоды рябины.

Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство.

(подлетает сорока)

Сорока: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. Я дятел. Я снегирь. А ты кто?

Сорока: Я сорока. Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам белые перышки. Хвост длинный и прямой, а клюв острый. Пустите полакомится несоленым салом.

Вместе: Залетай сорока. Расскажешь лесные новости.

(подлетает ворона)

Ворона: А мне местечко найдется? Я ворона. У меня крупное туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Вместе: Залетай ворона, будем очень рады.

Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"

Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...