Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
«Птичий теремок»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать интерес театрализованной деятельности.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Активизировать речь детей.
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
- Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.
- Учить вступать в ролевое взаимодействие.
Оборудование: изображения птиц, стулья, кормушка.
Предварительная работа: отгадывание загадок о зимующих птицах, имитирование и подражание героям сказок, разучивание игр на пальцах, игр с движениями.
Ход занятия:
Организационная часть - эмоциональный настрой:
Дети, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с
гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный
день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную
страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и
начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы
знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
1. Основная часть:
Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы
превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе,
громко и четко, а то волшебство не получится.
Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!
Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный
мир театра!
Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много
сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы
знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.
Берегись болезнь любая:
грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Волк, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.
А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр?
(ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение;
и т. д).
Проводится Игра «Подари хорошее настроение»
Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей
радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если
улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают
руку и улыбаются.
Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение. А теперь я
предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что
нужно сделать, чтобы стать артистом.
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма,
маски, головного убора).
Воспитатель: А без костюма можно?
Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.
Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.
(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,
А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую
фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А
теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.
Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Птичий теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-зимующих птиц. (Дети получают картинки жителей теремка, отгадывая загадки).
Воспитатель: Голодно, холодно,
Галки, воробьи
Голодно, холодно,
Воробушки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостите,
Не пугайтесь, клюйте!
Выходят дети и разыгрывают диалог, используя плоскостные изображения птиц.
Воспитатель: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетел воробей и увидел теремочек. Подлетел воробей к теремочку и спрашивает:
Воробей: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Я маленькая птичка с пушистыми перышками серого или коричневого цвета, живу у вас круглый год. Я очень быстрая и красивая птичка. В холодную пору мы с братьями сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Можно залететь в гости?
Воспитатель: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке.
(подлетает синица)
Синица: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Воробей: Я воробей, а ты кто?
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Можно залететь в гости?
Воробей: Залетай синичка, я не привык, есть в одиночку.
(подлетает дятел)
Дятел: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто?
Дятел: Я дятел. У меня красивая пестрая окраска: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, на головке красная шапочка, клюв острый. Я очень хорошо лазаю по деревьям. Надоело долбить дерево, так хочется семян поклевать.
Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.
(подлетает снегирь)
Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден!
Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто?
Снегирь: Я ваш гость. Я прилетел к вам с Севера. У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. Мое любимое лакомство: ягоды рябины.
Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство.
(подлетает сорока)
Сорока: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Вместе: Я воробей. Я синичка. Я дятел. Я снегирь. А ты кто?
Сорока: Я сорока. Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам белые перышки. Хвост длинный и прямой, а клюв острый. Пустите полакомится несоленым салом.
Вместе: Залетай сорока. Расскажешь лесные новости.
(подлетает ворона)
Ворона: А мне местечко найдется? Я ворона. У меня крупное туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
Вместе: Залетай ворона, будем очень рады.
Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"
Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...