Конспект занятия "В гостях у сказки "Колобок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Цель: развитие речи у детей и приобщение их к русской народной культуре посредством русской народной сказки "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия во второй младшей группе
по развитию речи
«В гостях у сказки «Колобок»
Латышева Мария Анатольевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2023 год
«В гостях у сказки «Колобок».
Цель: развитие речи детей, приобщение их к русской народной культуре посредством русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
способствовать формированию навыка у детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; активизировать в речи слова-прилагательные (румяный, круглый, горячий, весёлый, печальный, хитрый, добрый), глаголы (покатился, запел, съела, подуть) предлоги (перед, на, из).
развивать диалогическую речь, память и образное мышление.
воспитывать чувство эмпатии через отношение к героям сказки.
Используемые технологии:
технология игрового обучения: речевая игра «Знакомство».
личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, помощь ребенку в ответе на вопрос и проявлении своей активности.
здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, перемещение по группе, дыхательная гимнастика «Ветерок», упражнение на развитие мелкой моторики рук «Лепка Колобка».
Оборудование: иллюстрации к сказке, муляжи: колобок, овощи и фрукты круглой формы, маленькие мячики по количеству детей, персонажи сказки (театр би-ба-бо), короб, раскраски с изображением колобка по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Посмотрите, как необычно я одета. Я-бабушка-рассказушка. Проходите и садитесь на стульчики, я вам что-то покажу. У меня здесь стоит большой сказочный короб. (Раздается стук). Вы слышите, кто то стучит? Откуда стук?
Ответы детей.
Воспитатель: из короба. А чтобы узнать кто там, отгадайте загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису.
Ответы детей.
Воспитатель: Колобок. А вы знаете кто такой Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: (достает из короба). Правильно, Колобок. Сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он красивый, румяный! (Воспитатель демонстрирует колобка детям, рассказывает отрывок сказки. Обобщает ответы детей «Замесила тесто на сметане, скатала Колобок».) Он хочет с вами познакомиться. Сейчас каждый из вас возьмет Колобка в руки и чётко произнесет своё имя, вот так – меня зовут бабушка-рассказушка. (Воспитатель передает колобка одному из детей и они передают его по кругу). Вот и познакомился с вами Колобок.
Воспитатель:
А, колобок, какой формы? (круглый). Что бывает круглой формы, какие предметы? Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят мячики желтого цвета, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: круглые, как колобки. Давайте покажем, как старуха Колобка скатала (катание мячиков между ладонями).
Лепим, лепим колобка
Тесто месим мы слегка.
А потом его катаем,
На окошко сажаем.
Он с окошка прыг, да прыг
Укатился озорник!
Потом бабка изжарила колобок в масле. Значит, колобок, какой был?
Ответы детей.
Воспитатель: горячий. И у нас колобки горячие, а чтобы их остудить, что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: подуть.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Дети, а теперь положим наших Колобков остужаться, а сами вернемся на стульчики и продолжим гостить у сказки. (дети рассаживаются). Вскоре надоело Колобку лежать на окошке, спрыгнул он вниз и покатился по дорожке. Кого первым встретил Колобок в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: да, зайца. Какой заяц? Что он сказал Колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. «Колобок, Колобок, я тебя съем». А что ответил Колобок зайцу?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, «Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою». Давайте споем вместе с Колобком его песенку:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился дальше.
Кого повстречал Колобок после зайца?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, волка. Волк какой был? Что он сказал Колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: ««Колобок, Колобок, я тебя съем». Правильно и опять спел свою песенку, а после ушел и от волка. А потом кто встретился ему?
Ответы детей.
Воспитатель: да, медведь. А когда он ушел и от медведя, кто ему встретился?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, лису. А какой оказалась лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: хитрая. Что произошло с колобком, когда он встретил лису?
Ответы детей.
Воспитатель: съела. Дети, вам жалко Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Колобок приготовил для вас подарки-свои портреты (достает из короба раскраски с изображением Колобка). Потом вы их раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075204-1540739105.jpg)
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-644272-1579327191.jpg)
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1203567-1607948215.jpg)
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...