Использование игрового набора "Дары Фребеля" в речевом развитии детей дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование игрового набора Фребеля посмогает педагогу сделать занятия по развитию речи насыщенными, интересными, яркими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_frebelya_v_rechevom_razvitii_detey.2.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением.» Ф. Фребель
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель ( 21 . 04 . 1782 -21.06.1852 гг.) – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад». Основатель первых детских садов, задача которых состояла в воспитании и обучении детей. Основная цель детских садов Фребеля – содействие в развитии природных способностей ребенка, ведь дети растут как цветы и воспитатели должны заботиться о них и помогать их наиболее полному раскрытию. В системе Фребеля главный акцент делается на активности самого ребёнка, на побуждении его к самостоятельной деятельности, при этом подчёркивается огромное воспитательное значение игры.
Принципы педагогики Ф. Фребеля
Обучение детей в детских садах Фребеля построено на системе игр с конкретным дидактическим материалом. Фребель разработал свой дидактический материал - « дары Фребеля », куда вошли предметы, различающиеся по цвету, форме, величине и по способу действия с ними: вязаные шарики всех цветов; кубы и цилиндры; мячи разных цветов и размеров; куб, разделенный на 8 кубиков; палочки для выкладывания и т.д.
Дары Фребеля включают в себя : Модуль 1: «Шерстяные мячики»; Модуль 2: «Основные тела»; Модуль 3: «Куб из кубиков»; Модуль 4: «Куб из брусков»; Модуль 5: «Кубики и призмы»; Модуль 6: «Кубики, столбики, кирпичики»; Модуль 7: «Цветные фигуры»; Модуль 8: «Палочки»; Модуль 9: «Кольца и полукольца»; Модуль 10: «Фишки»; Модуль 11 (J1): «Цветные тела»; Модуль 12 (J2): «Мозаика. Шнуровка»; Модуль 13 (5B): «Башенки»; Модуль 14 (5Р): «Арки и цифры».
Игровой набор «Дары Фребеля »- незаменимый помощник в развитии речи детей. Разнообразие материалов предполагает возможность составлять различные вопросы, комбинировать и фантазировать по поводу предлагаемых материалов . Важная составляющая игр по Фребелю – это их текстовое, словесное оформление. Все действия с дарами Фребеля сопровождаются речью (стихами, песенками, словами), таким образом реализовывается принцип единства действия и слова, который делает действия ребенка и его чувственный опыт более осмысленными и осознанными, способствует эстетическому развитию детей, развитию чувства ритма, гармонии и др . В детских играх непременно должен участвовать взрослый. Педагог должен стать душой детских игр, показывать образцы правильных игровых действий, руководить игрой и поддерживать инициативу детей. Только при постоянном и активном содействии взрослого игра может иметь развивающий эффект.
ВСЕ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ ПОД РЕЧЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА ИГРЫ, ПОДДЕРЖИВАЯ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ, ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЯ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, СТИМУЛИРУЯ ИХ ОБЩЕНИЕ ПРИ РАЗВИТИИ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ НАБОРА ФРЕБЕЛЯ ВАЖНО ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ: ЗАДАВАЕМЫЕ ИМИ ВОПРОСЫ, АКТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИГР НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ БЕСЕДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОЦЕНКУ РЕБЕНКОМ СОБСТВЕННЫХ УМЕНИЙ И ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принципы работы с «Дарами Фребеля »
ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ РАБОТЕ НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ, ТЕМПОМ, ДИКЦИЕЙ И ПЛАВНОСТЬЮ ИЗЛОЖЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЕ СЛОВ Основные направления работы по овладению детьми речевой культуры речи с использованием «Даров Фребеля »
ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСВОЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРУКТУРЕ РАЗНЫХ ВИДАХ РЕЧИ: РЕЧЬ – ПОВЕСТВОВАНИЕ, РЕЧЬ – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, РЕЧЬ - ОБЩЕНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ ОСВОЕНИЮ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ОБОБЩЕНИЙ, ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СВЯЗНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ
- Игры-забавы , - сюжетно-ролевые игры, - игры-драматизации, - дидактическая игра, организованные с использованием «Даров Фребеля » - это отличный повод пообщаться друг с другом. Они создают безопасную, доверительную атмосферу , так необходимую для ф ормирования взаимодействия взрослого и ребенка и детей между собой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПубликацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Использование дидактического синквейна в речевом развитии детей дошкольного возраста
мастер-класс для педагогов ДОУ Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.Античная поговорка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личнос...
"Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой"
В данной статье изложен материал о речевом развитии детей дошкольного возраста через игру....
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...
творческий отчёт. Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.
речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. мною была поставленна цель: Помочь детям научиться говорить связно, последовательно грамматически правильно изл...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....