«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кто вежливее».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Используя серию сюжетных картинок, детей учат последовательно составлять рассказ, повторяют правила поведения в транспорте, прививает уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кто вежливее».
Программное содержание.
- Формировать умение составлять повествовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
- Учить на основе беседы определять главную мысль текста. Придумывать заголовок.
- Закреплять умение связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
- Воспитывать уважение к взрослым.
Оборудование: серия сюжетных картинок по теме занятия, предметные картинки «транспорт».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Педагог выставляет на доску предметные картинки разных видов транспорта. Предлагает послушать загадку и найти картинку с ответом.
«Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином».
(Автобус).
«Стальная птица по небу летит,
Внутри народ сидит,
Меж собою говорит».
(Самолёт).
«По воде плыла,
Нас с собою взяла».
(Лодка).
«Назовите, одним словом. Что это?» (Транспорт).
2.Основная часть занятия.
Моделирование реальных ситуаций.
«Дети, какие правила поведения на транспорте вы знаете? Вспомним некоторые из них.».
Посадка в автобус.
Садятся девочка и мальчик. Мальчик садится первым, затем девочка. Как нужно поступить? (ответы детей).
Поездка в автобусе.
В автобусе едут дети. Входит бабушка. Девочка спрашивает, не хочет ли бабушка посидеть? Бабушка обрадовалась и хочет сесть, но девочка предлагает подождать до следующей остановки, когда она выйдет и освободит место. Правильно поступила девочка? Как бы поступили вы? Что бы вы сделали? Дети размышляют.
3. Динамическая пауза.
«Паровоз кричит: «Дуду.
Я иду, иду, иду».
А колёса стучат.
А колёса говорят:
«Так – так – так!»
4. Работа над картинками. Беседа по содержанию.
Предложить детям в нужной последовательности разложить картинки. «Скажите, о чём будем составлять рассказ?». ( О случае в автобусе, о поездки в автобусе…).
«Рассмотрите первую картинку. Где происходят действия?». ( В автобусе).
«Кем заняты места в автобусе?». ( Пассажирами, девочками).
«На каких местах сидят девочки?». ( Девочки сидят на детских местах).
«Давайте, дадим имена девочкам. Составим предложение». (В автобусе ехали Соня и Настя.).
«Придумайте предложение о том, куда направляются подружки». (Ответы детей).
«Рассмотрите вторую картинку. Кто вошёл в автобус?». (В автобус вошла старушка).
«Где остановилась бабушка?». (Бабушка остановилась около девочек).
«Рассмотрите третью картинку. Как вы думаете, что произошло потом».
(Соня спросила: не хочет ли бабушка посидеть? Бабушка обрадовалась. Она хочет сесть, но девочка предложила ей подождать до следующей остановки, когда она выйдет и освободит место. Соня сказала, что это место для детей и не встала).
«А как, по - вашему, поступила Настя?».
(Насте стало стыдно за подругу. Она встала и уступила место старушке).
- Динамическая пауза.
«Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр, К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор». | Дети встают на носочки, потягиваются. Бег по кругу, имитация руля. |
Повторяется два раза.
- Работа с картинками.
« А теперь придумайте название к вашему рассказу».
(«Случай в автобусе», «Вежливая девочка», «Кто вежливее»).
Предложить детям пересказать составленный рассказ, фиксируя очерёдность событий на картинках.
7. Зрительная гимнастика.
«По городу мчатся с утра и до ночи машины всех марок красивые очень».
Дети выполняют круговые движения глазами. Повторить два раза.
8. Итог занятия.
« Чем занимались на занятии?».
«Чей рассказ понравился больше всего? Поему?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
Опыт работы по обучению старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8 "Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок...
Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинке и серии сюжетных картинок".
Многие умеют говорить.Моя задача: научить детей связному рассказыванию....

Картотека. Набор картинок и серии сюжетных картинок для развития связной речи дошкольников.
Рассказы полезно составлять как по предметным картинкам, так и по сюжетным. При составлении рассказа по сюжетным картинкам особую сложность представляет необходимость не только описывать действующих п...