Стихи для детей Льва Николаевича Толстого
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МИШКА-ШАЛУНИШКА
Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.
МЯЧИК
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!
ШАРИК
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
БАНАНЫ
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.
ПОЛОСАТАЯ КОШКА
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:
Видно даром не теряла
Время бабушка её -
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.
ПРО КОЛЯСКУ И КОТЁНКА
Я в коляску постелила
Чистую пелёнку,
На пелёнку положила
Нашего котёнка.
Но в коляске не лежится
Глупому котёнку,
Он царапается, злится,
Смял он всю пелёнку,
И под шкафом - как обидно!-
Спрятался трусишка.
Что ж, катать придётся, видно,
Плюшевого мишку!
СОБАЧОНКА
Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.
ПОГРЕМУШКА
Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!
ГРУЗОВИК
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!
ПИРАМИДКА
Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
МАТРЁШКИ
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
КУБИКИ
Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.
Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.
Будут всей семьёю
Жить и поживать.
Потому что строить
Лучше, чем ломать!
ЗОНТИК СКУЧАЕТ
Зонтик мой стоит
в углу в прихожей.
Никому не нужен он,
похоже -
нет дождя
четвёртую неделю,
оттого он нынче
не при деле.
Очень скучно
зонтику в прихожей!
Пусть мой зонтик
погуляет тоже.
Ничего, что сухо,
пусть пройдётся -
будет защищать
меня от солнца!
ЗОНТИК ПРОМОК
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
СОЛНЫШКО
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.
РУЧЕЕК
Говорливый ручеек
К речке-мамочке притёк
И за ручку вместе с нею
К морю побежал скорее.
Ручейки, как все ребята,
Искупаться в море рады.
Но купаться ручейкам
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Кононова Елизавета Сергеевна
№ участника: 4
Образовательные области:
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление с народной сказкой «Хаврошечка»
Задачи занятия:
Образовательные: вызвать желание у детей к изучению художественной литературы; вызвать желание у детей внимательно и заинтересованно слушать сказу.
Развивающие: обеспечить развитие умения формулировать развёрнутые ответы; обеспечить развитие умения рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного произведения «Хаврошечка»
Воспитательные: пробудить чувства к народной сказке «Хаврошечка»; подвести к выводу о прочитанной сказке
Дополнительные задачи:
Технические: работа с ИКТ оборудованием;
Словарная работа:
Приветить, журят, листвицы
Планируемый результат занятия:
Дети знают народную сказку «Хаврошечка»
Подготовительная работа:
Чтение сказок «Морозко», «Золушка»;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации обложки книги, иллюстрация автора, принадлежности для продуктивной деятельности, ИКТ оборудование
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей к предстоящей деятельности | История про найденную книгу «Хаврошечка», знакомство с автором, рассматривание обложки | Словесные: рассказ истории про найденную книгу Наглядные: рассматривание иллюстраций | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы, рассматривают иллюстрацию, задают вопросы | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Дети, как вы думаете, что будет делать Хаврошечка без коровы? | Рассказывает содержание сказки, задаёт детям вопросы | Словесные: чтение отрывка сказки, вопросы | Дети внимательно слушают отрывок, запоминают, отвечают на вопросы, задают вопросы в ответ | Дети проявляют интерес к сказке | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с содержанием народной сказки «Хаврошечка», помочь понять смысл сказки через вопросы и обсуждения | Проводит физкультминутку, беседа по содержанию сказки | Словесные: чтение сказки, вопросы детям Практические: проведение физкультминутки | Дети слушают сказку, выполняют физкультминутку, беседуют по содержанию сказки | Дети проявляют заинтересованность, познакомились со сказкой | |
Этап практического решения проблемы | Подвести детей к пониманию смысла сказки, проведение гимнастики для глаз, дидактическая игра с ИКТ оборудованием, пластилинография | Подводит детей к пониманию смысла сказки, проводит гимнастику для глаз, проводит дидактическую игру с помощью ИКТ оборудования и работу с пластилином | Словесные: беседа Практические: проведение гимнастики для глаз, проведение дидактической игры с ИКТ оборудованием и работа с пластилином | Дети слушают воспитателя, рассуждают, выполняют гимнастику для глаз, играют в дидактическую игру с ИКТ оборудованием, выполняют работу с пластелином | Дети понимают смысл сказки | |
3. | Заключитель-ный этап | Подвести итог, рефлексию | Подводит итоги, осуществляет рефлексию | Словесные: коллективное обсуждение | Слушают воспитателя, рассуждают высказывают своё мнение | Дети поняли содержание свказки |
Целеполагание по А.В. Хуторскому
Примерная формулировка цели: объяснение понятия «лесть» через чтение басни Ивана Крылова «Ворона и лисица», беседы по содержанию, дидактической игры с использованием ИКТ оборудования
Образовательный аспект:
– обеспечить узнавание
– обеспечить воспроизведение
– обеспечить запоминание
– обеспечить применение на практике
– добиться усвоения
– добиться уточнения знаний
– систематизировать знания детей о…
– подвести детей к выводу
– помочь понять
– вызвать желание найти…
– вызвать желание понять…
Развивающий аспект:
– обеспечить развитие умения планировать
– обеспечить развитие умения пользоваться
– обеспечить развитие умения пересказывать
– обеспечить развитие умения формулировать
– обеспечить развитие умения составлять характеристики
– обеспечить развитие умения словесно рисовать
– обеспечить развитие умения сопоставлять
– обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательный аспект:
– пробудить чувства …
– помочь получить эстетическое наслаждение
– убедиться в том, что…
– порадоваться вместе с детьми
– вызвать желание помочь
– подвести к мысли
– подвести к выводу
Не употреблять слова: познакомить, дать, рассказать, воспитать, развить, показать (направлены на деятельность воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Лев Николаевич Толстой
Презентация к тематическому занятию в подготовительной группе....
Учим буквы по методике Льва Николаевича Толстого
В основе методики лежит складовое чтение. Обучение чтению проходит через игру....
Конспект НОД в подготовительной «А» группе (ТНР) по «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна
В ходе этого занятия дети знакомятся с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого, совершенствуют свои умения вести беседу по содержанию литературного произведения. Дети учатся осмысливать и оценива...
В гостях у Льва Николаевича Толстого
День рождения Л.Н. Толстого.Цель: Познакомить детей с творчеством известного писателя Льва Николаевича Толстого, расширять знания о жизни и творчестве писателя.Учить осмысливать и оцениват...
(чтение художественной литературы в подготовительной группе) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок»
(чтение художественной литературы в подготовительной группе)Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстогои его рассказом «Прыжок»Воспитатель: Ворошилова Любовь ВладимировнаЗадачи:обра...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок»
Конспект ООДпо «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) в подготовительной группе на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его расск...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...