Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, познакомить с понятием "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zimnie_zabavy.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

Образовательные задачи:

Продолжать развивать связную речь детей.

Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, обогащать речь детей существительными, прилагательными.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе; способствовать формированию интереса детей к природе; выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы; доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Интеграция образовательных областей:

 "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Наблюдения за признаками зимы; рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме, чтение художественных произведений о зиме.

Ход деятельности

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Звучит  музыка «Кабы не было Зимы»

- Ребята, вы прослушали песню, про какое время года поется в песни. Правильно!

- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?  Предлагаю  варианты: если на улице идёт снег, то погода…    

Снег – (снежная);  

Мороз – (морозная);        

Ветер – (ветреная);        

Холод – (холодная).  

- Мне кажется кто то стучит. Посмотрите, к нам в гости пришел снеговик. Мне кажется он печальный, грустный, он плачет. Снеговик шепнул мне, что он грустный, потому что ему скучно, он не знает во что поиграть зимой. Давайте ему расскажем, что зимой много зимних забав.

- Посмотрите, наш Снеговик принес мешочек. Давайте посмотрим с вами что там. Это снежки. Давай те поиграем в игру «Доскажи словечко»

Крыша в шапке меховой

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (Зима)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

Наша горка высока

На санях мчит детвора.

Опрокинулся и хлоп…

Полетели все в .. (Сугроб)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешен   (Иней)

Детям раздаются снежки и проводится физ минутка

Я снежком круги катаю, (между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку, (смена руку)

И сожму его немножко, (соответственно)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем шар прижму (соответственно)

И другой рукой начну, (смена рук)

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку)

- А теперь поиграем в наши снежки! (Дети кидают снежки в корзину) Посмотрите, ребята, на дне мешочка лежат картинки с зимними и летними играми. Вот почему наш снеговик и все перепутал и загрустил. Давайте поможет Снеговику и распределим игры, в которые мы играем летом и зимой.

(Дети распределяют картинки)

- Ребята, мы так много говорили о зиме, что к нам залетели снежинки. 

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают.

- Ребята, посмотрите внимательно, снежинки разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы подарить нашему снеговику.

- Посмотрите наш Снеговик снова улыбается, теперь он знает, сколько замечательных игр есть зимой. За это он принес нам подарки, раскраски, а в свободное время сегодня вы можете разукрасить.

- А каком времени года мы говорили сегодня? Какие зимние забавы вы знаете? Какие игры вам больше понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Зима. Зимние забавы"

Данная разработка НОД по развитию речи " Зима. Зимние забавы детей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"

Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе        «Зимующие птицы»...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Зима. Зимние забавы"

Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление; воспитывать дружеские отношения между детьми. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе .«Зима. Зимние забавы»

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.- познакомить детей с разнообразием зимних примет;- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;-...