Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Как перейти через лужу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горина Наталья Владимировна

Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами ближайшего окружения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

по развитию речи

для детей средней группы

 «Как перейти через лужу»

Составила: воспитатель

высшей категории

Горина Н. В.

Югорск. 2021 г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.

Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами ближайшего окружения детей.

Задачи:

- Учить детей отвечать на вопросы, используя разные варианты ответа;

- Развивать связную речь и умение видеть и принимать проблемную ситуацию;

- Воспитывать у детей навыки самоорганизации и взаимопомощи.

- Формировать умение рефлексировать.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Активные виды деятельности:

игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»

коммуникативная деятельность: беседа

Предварительная работа:

Игры на развитие чувствительности к противоположностям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности.

Этапы НОД

Активные формы деятельности

Действия участников НОД

Приветствие.

Игра – тренинг.

- Проходите ребята.

Все встали в круг. Мы ребята дружные. А еще какие?

Дети: Мы большие, послушные, добрые….

- Давайте поделимся добром друг с другом!

- Я отдаю свою частичку добра тебе….!

- Теперь мы стали еще добрее.

1.Мотивация. Погружение в тему.

Игра «Найди одинаковые части у объектов»

Детям показываются карточки,

дети выделяют одинаковые части у объектов.

Стул – гриб (ножка)

Самолет – птица (крылья, хвост)

Шприц – еж (игла)

Корзинка – чайник (ручка)

2. Постановка детьми цели.

Что мы делали сейчас?

Как играли? Какие слова подбирали?

Молодцы!

3. Совместная деятельность детей и педагога

Решение творческой задачи «Как перейти через лужу».

Шаг 1 

На полу очертание лужи (использовать скакалки, мел.)

Ребята, посмотрите, что это такое, на что похоже?

Облако, пятно и т.д.

Но это не пятно и не облако это лужа.

А какие бывают по размеру лужи? Большие, маленькие.

А вода, какая в луже?

Грязная, холодная.

А можно ходить по лужам?

Почему?

Промокнет обувь, можно упасть и испачкать одежду, заболеть, с обуви и одежды будет капать грязная вода и испачкает все в квартире и т.д.

Физкультминутка

Молодцы! Давайте поиграем.

(дети встают в круг)

Все ребята дружно встали        

Выпрямиться.

И на месте зашагали.               

 Ходьба на месте.

На носочках потянулись,       

 Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        

Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели       

 Присесть.

И тихонько разом сели.                

Выпрямиться и сесть.

Шаг 2

Ребята, нам надо перейти через лужу, и мы не можем, т.к. промочим обувь и заболеем.

Как нам решить эту проблему перейти через лужу и не намочить обувь?

Обойти не можем, перепрыгнуть не можем, сапог резиновых нет.

Шаг 3

.

Какие ресурсы мы можем использовать?

Кирпичи, камни, доски, ветки, песок.

Правильно надо сделать мостик через лужу.

Шаг 4

Возврат к шагу 2:

Постановка противоречия. Оператор «должен-должен».

Ребята, а что может делать лужа?

Замерзать, высыхать.

А мы можем подождать, когда она замерзнет или высохнет

 Нет, это долго.

А как сделать так чтобы лужа сама ушла?

Большой метлой размести, проехать по ней на машине и она расплещется в разные стороны.

4. Рефлексия

Рефлексия.

Какую проблему решали?

Как мы ее решали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы" А у вас молоко убежало"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе  по теме: «А у вас молоко убежало»»(комплексное)Судакова Анна Викторовна - воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР  -детский сад №99», г. Чита....

Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.

Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...

Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»

Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»Тема: «Моя семья»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.Задачи:1. Развивать диало...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».

Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы по русской народной сказке «Три Медведя»

Непосредственная образовательная деятельность формирует у детей словарный запас, развивает мышление, воображение и диалогическую речь....