19.12.23 Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста
картотека по развитию речи
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_rannego_vozratsta.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по развитию речи детей раннего возраста
№ | Название игры | Задачи игры | |
«Игры с предметами» | |||
Игры по изучение цвета и формы предмета | |||
1. | «Спрячь мышку» | Формировать представления детей о 4-х основных цветах. | |
2. | «Подбери по цвету» | Формировать представления детей о 4-х основных цветах. Учить детей выделять цвет, как признак предмета. | |
3. | «У кого какое платье» | Учить детей выбирать предмет по слову, обозначающему цвет. Группировать оттенки одного цветового тона. | |
4. | «Курочка и цыплята» | Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. | |
5. | «Елочки и грибочки» | Учить детей чередовать предметы по цвету. | |
6. | «Разноцветные бусы» | Учить детей чередовать предметы по цвету. | |
7. | «Помоги матрешке найти свои игрушки» | Формировать у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. | |
8. | «Угостим медведя ягодой» | Учить детей выбирать предметы названного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию и мелкую моторику рук. | |
9. | «Собери букет в вазу» | Учить детей группировать предметы по цвету, величине. | |
10. | «Разноцветные шары» | Учить детей соотносить предметы по цвету. | |
11. | «Подбери чашки к блюдцам» | Учить детей соотносить предметы по цвету. | |
12. | «Варежки» | Учить детей соотносить предметы по цвету. | |
13. | «Магазин игрушек» | Учить детей группировать предметы по цвету. | |
14. | «Открой коробочку» | Упражнять детей в умении открывать и закрывать коробочку, развивать координацию движения рук. | |
15. | «Укрась елочку шарами» | Упражнять детей в различении основных цветов, формы: круга. | |
16. | «Веселые зонтики» | Упражнять в различении и назывании основных цветов, формы: круга. | |
17. | «Наряди снеговика» | Упражнять в различении и назывании основных цветов, формы: круга. | |
18. | «Цветные варежки» | Упражнять в различении и назывании основных цветов, формы: круга; в умении соотносить цвет. | |
19. | «Кораблики» | Упражнять в различении и назывании основных цветов, формы: круга. | |
Игры, на определение формы предмета | |||
1. | «Подбери фигуру» | Формировать представления детей о геометрических фигурах. | |
2. | «Кому какая форма» | Учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и вел | |
3. | «Геометрическое лото» | Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. | |
4. | «Какой это формы» | Учить детей чередовать предметы по величине. | |
5. | «Круг, квадрат» | Учить детей группировать предметы по форме. | |
6. | «Волшебная коробочка» | Учить детей проталкивать предметы данной формы в соответствующие отверстия. | |
7. | «Заштопай штанишки» | Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия. | |
8. | «Веселые человечки» | Учить детей группировать предметы по форме. | |
Игры на определение величины предмета | |||
1. | «Большие и маленькие» | Учить детей чередовать предметы по величине. | |
2. | «Какой мяч больше?» | Учить детей различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. | |
3. | «Поручения» | Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие детей, совершенствовать понимание речи. | |
4. | «Куклы заблудились» | Учить детей группировать предметы по величине. | |
5. | «Башня» | Формировать представления детей об относительности величины предметов: дать представления об отношениях по величине между плоскими предметами и объемными предметами. | |
6. | «Что там?» | Учить детей устанавливать отношение трёх предметов по величине при составлении матрешки. | |
7. | «Сбор фруктов» | Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. | |
8. | Лото «Цвет и форма» | Формировать у детей представления о геометрических формах. Учить детей ориентироваться одновременно по двум признакам: цвет и форма. | |
9. | «Узкая и широкая дорожка» | Формировать у детей умение плотно прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу, распределять постройки по поверхности. Продолжать учить детей играть с постройками. Вызывать речевую активность детей. | |
10. | «Построим комнату для куклы» | Показать детям, что из кубиков и кирпичиков можно построить комнату для куклы; стул, стол, кровать, диван. Учить сооружать одновременно несколько предметов, отличающихся по конструкции и назначению. Привлекать интерес детей к постройке, возбуждать интерес детей к игре. |
11. | «Сложи личико» | Учить детей составлять лица из отдельных элементов, развивать мелкую моторику рук и обогащать тактильные ощущения детей, воспитывать интерес детей к мимике человеческого лица. | |
Игры, на развитие тактильных ощущений | |||
1. | «Чудесный мешочек» | Учить детей узнавать предметы по характерным признакам, нахождение предметов на ощупь. | |
2. | «Определи на ощупь» | Учить детей определять отличия знакомых предметов на ощупь; учить сравнивать предметы на ощупь по длине, величине, ширине. | |
3. | «Платочек для куклы» | Учить детей определять фактуру материала на ощупь. | |
4. | «Узнай фигуру» | Учить детей находить геометрические фигуры на ощупь по зрительно – воспринимаемому образцу. | |
5. | «Найди пару» | Учить находить одинаковые по фактуре материала предметы на ощупь. | |
Упражнения и действия с предметами | |||
1. | «Сложи матрешку» | Учить детей сравнивать и различать одни и те же предметы, отличающиеся по величине. | |
2. | «Собери пирамидку» | Учить детей собирать пирамидку в определенной последовательности: от большего к меньшему. | |
3. | «Собери бусы» | Учить детей собирать бусы. Формировать у детей навыки нанизывания бусин на нитку. | |
4. | «Построй башенку» | Учить детей строить башенку согласно заданному действию: из одного или чередования определенных цветов согласно команде воспитателя или подбора размера кубиков. | |
Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики | |||
1. | «Прищепки» | Развивать мелкую моторику рук детей. Учить детей прищипывать прищепки к силуэтам животных и предметов. Развивать знания цветов у детей. | |
2. | «Пробочки» | Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов способом прикручивания разноцветных пробок к соответствующим по цвету горлышкам. | |
3. | «Застежки» | Для развития мелкой моторики рук детей используются различные виды застежек. | |
4. | «Крупа» | Развивать мелкую моторику рук детей. | |
Игры, направленные на развитие экологических знаний детей | |||
1. | «Собери снеговика» | Развивать умения детей выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики рук. | |
2. | «Найди детеныша для мамы» (пазл) | Учить детей правильно находить и называть детенышей каждого животного. | |
3. | «Во дворе» | Развивать речевой слух и звукоподражание детей. | |
4. | «Узнай и назови» | Учить детей называть овощи и фрукты, их цвета и формы. | |
5. | «Гав-гав» | Закреплять произношение звуков по подражанию. | |
6. | «Что в корзиночке лежит?» | Учить детей находить и называть овощи и фрукты; их цвет, форму и вкусовые качества. | |
7. | «Найди что покажу» | Учить детей находить предмет по слову – названию. | |
8. | «Чудесный мешочек» | Учить детей узнавать предмет при помощи одного из анализаторов. Искать на ощупь спрятанный предмет. | |
9. | «Чьи детки?» | Закреплять знания детей о животных и их детенышах. | |
10. | «Да или нет» | Закреплять знания детей о частях тела котенка и какие звуки он издает. | |
11. | «Заполни аквариумы» | Закреплять умения детей различать цвета, находить предмет нужного цвета. | |
12. | «Во саду ли в огороде» | Учить детей различать и называть овощи и фрукты | |
«Словесные игры» | |||
1. | Беседы по картинкам | Рассматривание сюжетных картин. Обсуждение нарисованного: кто изображен на картинке, что каждый делает, что было бы если…. и т.д. | |
2. | Выполнение различных поручений по приобщению детей к трудовой деятельности | Учить детей выполнять различные поручения согласно команде воспитателя. Приобщать детей к трудовой дисциплине. Учить детей получать удовольствие от проделанной работы, учить детей доводить начатое дело до конца. | |
3. | «Что в коробочке лежит?» (Игры на отчетливое произношение) | Учить детей различать, называть и правильно произносить предметы, лежащие в коробочке. Учить детей для каждого предмета называть его функцию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
Игры направлены на изучение у детей формы, цвета, развитие сенсорных эталонов...
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Уважаемые родители!Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками.За основу классифик...
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостно...
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
картотека дидактических игр - это собержание игр на развитие сенсорных способностей....
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
За основу классификации игр я взяла виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и обонятельное. Добавила ещё блок игр для развития орудийных действий и мелкой моторики.1 блок - Игры для развит...
Картотека «Дидактические игры по развитию речи для детей раннего возраста».
Начиная с раннего возраста основное место в сенсорном воспитании детей занимают дидактические игры,Дидактические игры помогают,не только активизировать речь детей,но и осуществлять постепенный переход...
Картотека дидактических игр по развитию речи в группе раннего возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи в группе раннего возраста...