Занятие по развитию речи «Сказкотерапия – как средство формирования и развития речи дошкольников» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skazki_konspekt.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №167»
Ленинского района г. Саратова
УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №167»
_____________Н.А. Марченко
от__________ 2023г. №_________
Открытое занятие
Тема: «Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников»
педагога Зюзиной Евгении Владимировны
в средней группе №1
«Цыплята»
Саратов 2023
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли сказки в эмоциональном развитии детей.
Задачи:
• создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
• помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
• содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их речевого развития;
• содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;
• снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
• воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.
Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, мягкая игрушка медведя, кляксы, ведро для мусора.
Ход занятия:
- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, гостям.
Сейчас я расскажу вам сказку «Медвежонок Бу».
«Около Северного полюса, на льдах Северного ледовитого океана жил белый медвежонок по имени Бу. Он был еще совсем маленький и не умел ходить. Поэтому мама-медведица постоянно носила его на своих лапах.
Шло время. Вскоре Бу научился ползать, а затем ходить и бегать. Однако с мамы слезать не торопился. И при каждом удобном случае спешил посидеть на мягких и теплых маминых лапках. А когда медведицы не было рядом, Бу сильно переживал и плакал. Однажды маму-медведицу и Бу позвали в гости. В гостях было много зверей и их детенышей. Все играли и веселились. Только медвежонок весь вечер просидел на маминых руках. На самом деле Бу очень хотелось играть вместе со всеми. Но он так любил маму, что боялся расставаться с ней даже на минуту.
Бу рос не по дням, а по часам. И вскоре стал таким большим, что медведице стало тяжело носить его на своих лапах. Она начала быстро уставать и жаловаться на боль в спине.
В одно прекрасное утро, пока медвежонок сладко спал в своей кроватке, мама-медведица отправилась ловить рыбу на завтрак. Бу проснулся раньше времени и понял, что мамы нет рядом. Он очень расстроился и заплакал горькими слезами. Вдруг медвежонок увидел в окошке, как соседские медвежата весело играют в снежки. Они тоже заметили Бу и позвали его играть вместе с ними. Медвежонку так захотелось порезвиться на свежем воздухе, что он забыл про свой страх и выбежал на улицу. Соседские медвежата с удовольствием приняли Бу в свою игру.
Когда мама вернулась с охоты и увидела веселого играющего Бу, она была сильно удивлена. Медведица похвалила сына за то, что тон стал таким смелым и самостоятельным.
С тех пор каждое утро она уходила ловить рыбу, а медвежонок оставался играть с соседскими медвежатами. Бу больше не боялся расставания с мамой. Потому что знал, что любимая мама скоро обязательно вернется. И не с пустыми лапами, а с вкусной и свежей рыбой.
Обсуждение сказки:
1. Чего боялся медвежонок?
2. Как медвежонок поборол страх расставания с мамой?
- Ребята, каждый из нас чего-то боится, и у каждого из нас есть свои страхи. И сейчас мы с вами будем учиться с ними бороться.
Игра «Мусорное ведро»
Детям предлагается порвать на мелкие кусочки листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс, а клочки выбросить в мусорное ведро.
- Ребята, мы с вами потратили много сил на избавление от наших страхов, и сейчас уже точно ничего не боимся.
А теперь давайте с вами поиграем.
Нейропсихологическая игра «А ну-ка повтори…»
Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции и чувства ритма.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Наступает сюрпризный момент и воспитатель выносит мягкие игрушки и раздает их каждому ребенку. Под музыку воспитатель начинает показывать танцевальные движения, а дети их повторяют.
Список используемой литературы:
- Алексеенко, В. В. Играем в сказку: воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет / В. Алексеенко, Я. Лощинина. - Москва, 2008. - 220 с.
- Вачков, И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. - 2-е изд. - Москва, 2003. - 143 с.
- Вачков, И. В. Сказкотерапия : развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. - Москва, 2001. - 143 с.
- Гнездилов, В."Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004
- Грабенко, Т. М. Зачем читать детям сказки. Колобок. Ружье и сердце / Т. М. Грабенко. - Санкт-Петербург, 2006. - 63 с. - (Технологии Института сказотерапии) (Серия "Мастерская Татьяны Грабенко").
- Доронова, Т. "Что за прелесть эти сказки! " / Татьяна Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 5-7.
- Запорожец, А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игры в сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. - Санкт-Петербург, 2008. - 208 с. - (Технологии института сказкотерапии).
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург, 2006. - 171 с. - (Технологии института сказкотерапии).
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург, 2006. - 317 с. - (Мастерская психологии и психотерапии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников
Консультации для родителей. педагогов, анкетирование. занятие, награды, достижения...
Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников
Перспективное планирование...
План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.
Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...
«Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников»
laquo;Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников» - тема по самообразованию для воспитателей младших групп...
Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников.
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии м...
План работы по самообразованию воспитателя Лещенко И.В. Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей первой младшей группы»
Цель: развитие речи воспитанников через сказку....