Занятие по развитию речи «Сказкотерапия – как средство формирования и развития речи дошкольников» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ - ЕВГЕНИИ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗЮЗИНОЙ

конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazki_konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Ленинского района г. Саратова

УТВЕРЖДЕНО:

приказом заведующего МДОУ

«Детский сад

комбинированного вида №167»

_____________Н.А. Марченко

от__________ 2023г. №_________

Открытое занятие

Тема: «Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников»

педагога Зюзиной Евгении Владимировны
в средней группе №1

«Цыплята»

Саратов 2023

Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли сказки в эмоциональном развитии детей.

Задачи:

• создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;

• помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

• содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их речевого развития;

• содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

• снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

• воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, мягкая игрушка медведя, кляксы, ведро для мусора.

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, гостям.

Сейчас я расскажу вам сказку «Медвежонок Бу».

«Около Северного полюса, на льдах Северного ледовитого океана жил белый медвежонок по имени Бу. Он был еще совсем маленький и не умел ходить. Поэтому мама-медведица постоянно носила его на своих лапах.

Шло время. Вскоре Бу научился ползать, а затем ходить и бегать. Однако с мамы слезать не торопился. И при каждом удобном случае спешил посидеть на мягких и теплых маминых лапках. А когда медведицы не было рядом, Бу сильно переживал и плакал. Однажды маму-медведицу и Бу позвали в гости. В гостях было много зверей и их детенышей. Все играли и веселились. Только медвежонок весь вечер просидел на маминых руках. На самом деле Бу очень хотелось играть вместе со всеми. Но он так любил маму, что боялся расставаться с ней даже на минуту.

Бу рос не по дням, а по часам. И вскоре стал таким большим, что медведице стало тяжело носить его на своих лапах. Она начала быстро уставать и жаловаться на боль в спине.

В одно прекрасное утро, пока медвежонок сладко спал в своей кроватке, мама-медведица отправилась ловить рыбу на завтрак. Бу проснулся раньше времени и понял, что мамы нет рядом. Он очень расстроился и заплакал горькими слезами. Вдруг медвежонок увидел в окошке, как соседские медвежата весело играют в снежки. Они тоже заметили Бу и позвали его играть вместе с ними. Медвежонку так захотелось порезвиться на свежем воздухе, что он забыл про свой страх и выбежал на улицу. Соседские медвежата с удовольствием приняли Бу в свою игру.

Когда мама вернулась с охоты и увидела веселого играющего Бу, она была сильно удивлена. Медведица похвалила сына за то, что тон стал таким смелым и самостоятельным.

С тех пор каждое утро она уходила ловить рыбу, а медвежонок оставался играть с соседскими медвежатами. Бу больше не боялся расставания с мамой. Потому что знал, что любимая мама скоро обязательно вернется. И не с пустыми лапами, а с вкусной и свежей рыбой.

Обсуждение сказки:

1. Чего боялся медвежонок?

2. Как медвежонок поборол страх расставания с мамой?

- Ребята, каждый из нас чего-то боится, и у каждого из нас есть свои страхи. И сейчас мы с вами будем учиться с ними бороться.

Игра «Мусорное ведро»

Детям предлагается порвать на мелкие кусочки листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс, а клочки выбросить в мусорное ведро.

- Ребята, мы с вами потратили много сил на избавление от наших страхов, и сейчас уже точно ничего не боимся.

А теперь давайте с вами поиграем.

Нейропсихологическая игра «А ну-ка повтори…»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции и чувства ритма.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Наступает сюрпризный момент и воспитатель выносит мягкие игрушки и раздает их каждому ребенку. Под музыку воспитатель начинает показывать танцевальные движения, а дети их повторяют.

Список используемой литературы:

  1. Алексеенко, В. В. Играем в сказку: воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет / В. Алексеенко, Я. Лощинина. - Москва, 2008. - 220 с.
  2. Вачков, И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. - 2-е изд. - Москва, 2003. - 143 с.
  3. Вачков, И. В. Сказкотерапия : развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. - Москва, 2001. - 143 с.
  4. Гнездилов, В."Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004
  5. Грабенко, Т. М. Зачем читать детям сказки. Колобок. Ружье и сердце / Т. М. Грабенко. - Санкт-Петербург, 2006. - 63 с. - (Технологии Института сказотерапии) (Серия "Мастерская Татьяны Грабенко").
  6. Доронова, Т. "Что за прелесть эти сказки! " / Татьяна Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 5-7.
  7. Запорожец, А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.
  8. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игры в сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. - Санкт-Петербург, 2008. - 208 с. - (Технологии института сказкотерапии).
  9. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург, 2006. - 171 с. - (Технологии института сказкотерапии).
  10. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург, 2006. - 317 с. - (Мастерская психологии и психотерапии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников

Консультации для родителей. педагогов, анкетирование. занятие, награды, достижения...

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

«Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников»

laquo;Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников» - тема по самообразованию для воспитателей младших групп...

Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии м...