Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи
Консультации для родителей. педагогов, анкетирование. занятие, награды, достижения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Умнова Е.А.
Ставрополь, 2018 г.
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие
1. Способствовать развитию слухового внимания;
2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
3. Формировать зрительно – пространственные представления;
4. Развивать речь, воображение, фантазию.
5. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные
1. Воспитывать целеустремлённость;
2. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
3. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Сундучок.
3. Звуковое сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.
Физ. Минутка: «Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведём (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путь.
Перед детьми – веревка, обручь и массажная дорожка. Проходя препятствия дети произносят слова:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку
Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём»…
Звуки леса
Воспитатель: Смотрите мы с вами попали в чудесный лес. Это лес не простой, он волшебный, в нём много чудес, а какие, вы сами увидите.
Смотрите, какая ёлочка красивая, большая. Давайте к ней подойдём. Что здесь мы видим (сундучёк).
Ответы детей
Воспитатель: Это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, что бы его открыть давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучали по коленям)
Мы замочком повертим (повертели руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки). (повторяем 2 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки!
Слайды. Угадай сказку по картинкам.
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на картинке?
-Какое яичко снесла курочка?
-Кто разбил яичко? (Молодцы).
Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.
«Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
Какие вы молодцы, всё знаете.
А угадаете ли вы эту сказку?
«Теремок».
- Кто жил в теремке?
- Кто сломал теремок?
Молодцы все сказки угадали, на все вопросы ответили.
А теперь отдохнём и поиграем.
Игра «Теремок». (Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышка, лягушка, зайка, волк, лиса. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдёт в него зверёк,
Так захлопнется замок. ХЛОП.
(Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадётся перестаёт быть «зверьком» и встаёт в теремок к остальным детям).
Воспитатель: Давайте теперь найдём ёлочку, которая поменьше. Смотрите, около ёлочки лежит волшебный мешок. Посмотрим, что там лежит (сказочные персонажи).
В мешке находятся сказочные герои.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов (лягушка)
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов (лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
Цып-цып-цып! Кудах-кудах! -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (Курица)
Воспитатель: А эти персонажи могут жить в сказках? (ответы детей)
Хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель: А теперь подойдём к самой маленькой ёлочке. (под ёлкой сидит мышка и плачет).
- Что ты плачешь, мышка (мышка рассказывает что ей не где жить, и просит ребят построить для неё и других зверей домик.)
Дети делятся на две группы, подходят к столам и из строительного материала строят домики.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас красивые получились домики для наших сказочных героев.
Воспитатель: Ну что, понравилось вам наше путешествие по сказкам?
А теперь нам пора возвращаться домой.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку к волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем к себе в садик попадём».
-Вот и закончилось наше путешествие.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи у дошкольников»
Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. И, конечно, это терапия средой – особ...
Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников
Перспективное планирование...
План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.
Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...
самообразование :" Сказкотерапия " -как средство формирование развития речи у дошкольников
сказкотерапия . план по самообразованию...
«Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников»
laquo;Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников» - тема по самообразованию для воспитателей младших групп...
Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников.
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии м...