Мастер-класс "Природа - наш дом", первая младшая группа "ПУГОВКИ"
методическая разработка (младшая группа)
Распространение педагогического опыта в вопросах формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о временах года, а так же экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Радуга»
р.п. Лысые Горы Саратовской области
Мастер-класс
«Природа – наш дом»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна
Возрастная группа: первая младшая.
Тема: «Природа – наш дом».
Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.
Цель: распространение педагогического опыта в вопросах формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о временах года, а так же экологического воспитания.
Задачи:
- накопление знаний и представлений детей об особенностях каждого времени года;
- приобщение детей к восприятию природы в разное время года, развитие интереса;
- формирование умения определять время года по его характерным признакам;
- расширение и обогащение словарного запаса (упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»);
- развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;
-развитие речевого дыхания (использование дидактического пособия-тренажера «Времена года»)
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения: групповая, индивидуальная.
Оборудование: иллюстрации с временами года, сундук с дидактическим пособием для развития речевого дыхания «Времена года».
Ход
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вводная часть Организационный момент: - Ребята, посмотрите, что сегодня я вам покажу- это волшебный сундучок, в котором живут времена года. Кто-нибудь из вас знает про времена года? Основная часть -Замечательно, тогда мы с вами сегодня будем путешествовать по временам года! Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать? -Молодцы, сегодня мы с вами поедем на машине! Игра «Мы шоферы». Едем-едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем- выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли – Вправо - влево, чистота! Волосы ерошит ветер, Мы шоферы – хоть куда! -Посмотрите, куда мы приехали! (подъезжаем, имитируя движения рулем к картине с изображением зимы). Скажите, ребята, что здесь нарисовано и когда это бывает. (Беседа о зиме, о её признаках). В нашем волшебном сундучке тоже живет зима, давайте попробуем вызвать снежную бурю (использование дидактического пособия, дыхательное упражнение). -Молодцы, ребята, предлагаю ехать дальше, садимся в своим машины, заводим двигатель, и вместе со мной произносим стишок. (Игра «Мы - шоферы») - Вот мы с вами приехали в гости к весне, давайте рассмотрим картинки и скажем, что же бывает весной! (Дыхательная игра из волшебного сундучка). -Ребята, весна нам дарит очень много всего: ручейки, зеленые листочки, первые красивые цветочки, возвращение птиц с теплых краев, и, конечно, много солнца (достать из сундучка картинки солнышки, и раздать каждому из ребят). -Ой, ребята, посмотрите, рядом с весной живет лето, давайте рассмотрим и скажем, что же бывает летом? Игра «Будем летом мы играть» Раз, два, три, четыре, пять, - (скачут по кругу) -А теперь, ребята, мы поедем на своих машинках к осени. (рассматриваем осенние картинки, обсуждаем основные признаки осени, выполняем дыхательное упражнение с использованием дидактического пособия для развития речевого дыхания). -Еще осень, ребята, очень щедрая, всегда дарит нам вкусные подарки (угощение яблоками). Рефлексия -Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, изучили что-то новое, вспомнили то, что уже знаем, вам понравилось путешествовать на машине по временам года? Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Вы любите зиму? | Дети сидят на стульчиках; далее обращают внимание на сундучок воспитателя, заинтересованы, подходят, что бы в него заглянуть. Отвечают на вопрос педагога. Ответы детей (на машине, самолете, поезде…) Имитируют движения рулем, Нажатие педали, Включение скорости рычагом, Приставляют ладонь ко лбу, Наклоняют руки вправо-влево, Над головой шевелят пальцами, Поднимают вверх большой палец руки. Подъезжают с педагогом к картине с изображением зимы, отвечают на вопросы педагога, составляют короткое описание. Дети выполняют дыхательное упражнение (дуют в трубочку, поднимая дыханием пенопластовые шарики, имитирующие снег). Играют вместе с педагогом, едут к следующей иллюстрации с временем года весна. Дети рассматривают весенние картинки, отвечают на вопросы педагога. Выполняют дыхательные упражнения Слушают педагога, рассматривают солнышки. Вместе с воспитателем подходят к картине с изображением лета, рассматривают, отвечают на вопросы педагога. Выполняют дыхательное упражнение. Играют вместе с педагогом. Имитируют поездку на автомобиле. Рассматривают рисунок осени, отвечают на вопросы педагога. Выполняют дыхательное упражнение. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334058-1384781609.jpg)
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-726596-1452696444.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211959-1580141793.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...