Квест- игра
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Логопедическая квест-игра «Поиск сокровищ»
Цель: Развивать познавательные процессы детей, стимулировать речевую активность детей
Задачи:
- Развивать умение работать в команде
- Закреплять знания полученные на логопедических занятиях
- Развитие артикуляционного и пальцевого праксиса, развитие речевого дыхания, речевого слуха
Оборудование: Сундук, музыкальное сопровождение, логопедический комплекс «Антошка», письмо с заданиями
Логопед приносит в группу волшебный сундук и рассказывает детям о том, что в сундуке спрятан сюрприз и сегодня в честь дня логопеда мы будем пить чай с угощениями и читать сказки, которые они с родителями должны были придумать дома.
Дети садятся за столы и воспитатель группы незаметно прячет сундук.
Включается музыка «He is a pirate», воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит и говорит, что сундук пропал.
Логопед: «посмотрите дети, на окне письмо, давайте его прочитаем, возможно там подсказка»
Письмо: Вас приветствует Джек Воробей! То есть Капитан Джек Воробей! Я как всегда ловко и умело украл ваш клад прям у вас из под носа, а вы даже и не заметили! Я лучший пират во все времена, но я дам вам шанс вернуть свой сундук , хотя врядли у вас получится меня сразить, хотите попробовать???тогда выполните мои задания и соберите слово!
Логопед : «Ребята, попробуем вернуть ваш сундук? Вы очень ловкие и смелые ребята, я уверена у нас все получится»
Давайте сделаем гимнастику под музыку и подготовимся к нашему путешествию
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Первое задание. Загадки.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел… (бабочка)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке,
Хороши в траве… (ромашки)
Воспитатель: « Ребята, как выдумаете какое слово может обобщить эти слова? ( бабочка, ромашки, солнце)
Дети: Лето
Воспитатель: Молодцы, назовите летние месяцы. Придумайте предложения со словом лето.
На какой звук начинается слово лето ?
Ответы детей: Л ( Ль мягкий они еще не знают)
Воспитатель: достает карточку с буквой Л, «Ура, Мы отгадали первый звук из загаданного Джеком Воробьем слова».
2 задание. Отгадать неречевые звуки
Логопед : «Следующее задание Джек Воробей оставил нам в логопедическом кабинете».
Дети вместе с логопедом и воспитателем поднимаются в логопедический кабинет и на речевом комплексе « Антошка» отгадывают неречевые звуки. (звуки природы, домашних электроприборов и голоса животных, последний из которых овца)
Логопед спрашивает детей о том на какой звук начинается слово «Овца» и показывает вторую отгаданную букву О (их две).
Вокальное музицирование.
«МЫШЕЛОВКА»
Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, голосового диапазона, чувства темпа и ритма.
Музыкальный материал: Ч. 1 – попевка на двух нотах, Ч. 2 – «Латвийская полька», музыка А. Жилинского.
Методика проведения. Часть детей составляет круг – мышеловку. Они стоят, держась за руки и высоко подняв их. Остальные дети – мышки. Дети, стоящие в кругу, поют, ладонями отхлопывают ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра:
Все спят… Та – та [l l]
Детки спят… Ти – ти – та [ll l]
Волк спит… Та – та [l l]
Мишка спит… Ти – ти – та [ll l]
Только мышки не спят, Ти – ти – та – ти – ти – та [ll l ll l]
Они кушать хотят, Ти – ти – та – ти – ти – та [ll l ll l]
В мышеловку глядят. Ти – ти – та – ти – ти – та [ll l ll l]
После этих слов звучит музыка, и мышки начинают бегать, суетиться, пищать «с – с – с – с», – выбегать из круга. По окончании звучания музыки мышеловка захлопывается – дети опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены.
3 задание. Найти эмоции.
Логопед: «Ребята, Джек Воробей спрятал в кабинете у Лилии Павловны (психолог) картинки эмоций и дал подсказки, где их искать. Давайте их найдем и получим еще одну подсказку.
- Слева от стола психолога на окне в левом дальнем углу. Какая это эмоция? (радость)
- Справа под шкафом (удивление)
- У Лилии Павловны есть что-то очень мягкое, круглое и синее, ищите под ним карточку с эмоцией (злость)
- В шкафу на второй полке снизу в дальнем левом углу. Какая это эмоция? Правильно, грусть, на какую букву начинается, Молодцы, мы получили след букву. (Г) и записку, в которой написано, что след буква спрятана в медицинском кабинете.
4 задание так не так. Медицинский кабинет
Джек Воробей: Вы справились с заданием, но я подготовил для Вас еще одно задание, с которым справиться будет еще сложнее. Логопед будет читать вам утверждение, а вы должны топать, если оно не верно и хлопать, если верно.
-На сосне растут грибы
-Мишка любит сладкий мед
-В поле едет пароход
-Дождь прошел-остались лужи
-Заяц с волком крепко дружит
-Ночь пройдет - настанет день
Маме помогать Вам лень
-Праздник дружно проведете
-И домой вы не пойдете
-Нет рассеянных средь вас
-Все внимательны у нас
Логопед объявляет, что все выполнили верно и дает детям букву П. Говорит о том, что след задание от Воробья спрятано в музыкальном зале.
5 задание. Послание из сказок. Музыкальный зал
Логопед: ребята, нам нужно догадаться из каких сказок нам были отправлены послания.
- В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату
- В какой сказке всем помогла мышка?
- В какой сказке девочка посидела на всех стульях?
- В какой сказке медведь разрушил дом?
- В какой сказке тесто путешествовало по лесу?
- В какой сказке из проруби достали щуку? Отлично, мы отгадали с вами все сказки, и получили букву Е. У нас осталась последнее задание.
6 задание. Правила дорожного движения. Возвращаемся в группу.
Джек Воробей нам прислал разрезные картинки, нам нужно их собрать и получить знаки дорожного движения.
Логопед: -Ребята, мы с вами отгадали все задания. Теперь мы соберем слово, и прочитаем его (логопед помогает, так как дети еще не умеют читать), давайте откроем наш клад и посмотрим что же в нем было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...