"Остров сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мавлявиева Лэйсан Альфакаровна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием ТРИЗ - технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием ТРИЗ - технологий.

“Остров сокровищ”

Цель: Создать условия для развития речи детей посредством ТРИЗ-технологий.

Задачи: Образовательные: Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, упражнять в составлении рифмованных строчек. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями. Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные умения и навыки, воспитывать доброту. Формировать умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.

Оборудование и материалы: письмо с картой, тематические картинки, таблица «Признаки», ключи, сундук с сокровищами, музыка.

Ход НОД I.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Игра психологической направленности «Приветствие»:

 «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(слышится  голос попугая)

_-Ребята, вы слышите, что это может быть? Попугай. Как вы думаете откуда он прилетел? Что у него в клюве, давайте посмотрим. (ответы Детей)

Как вы думаете для чего нам пригодиться эта карта? (Ответы детей)

 - Ребята, я предлагаю отправиться на поиски сокровищ, а для этого нам с вами нужно стать пиратами, давайте посмотрим что есть в сундуке для этого. (треуголка)

Сейчас нам нужно выбрать капитана для нашего путешествия, (Выбирают капитана передавая саблю)

Воспитатель: Скажем наш девиз: Не унывать! Всё пройти и всё узнать!

Я думаю, мы готовы отправиться в путь. По моей команде вы сядете за весла и мы поплывем.

Выходит старец Фура. Старец Фура: Здравствуйте дети, меня зовут старец Фура. Я рад приветствовать вас в этой таинственной крепости - Форте Боярд. Зачем вы пришли к моей крепости? - Мы с ребятами хотим отыскать сокровища. Старец Фура: Трудная у вас будет задача, не знаю, справитесь ли? Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает сюрприз. Фура - Чтобы достать первый ключ, пройдите первое испытание. Воспитатель открывает конверт и читает первое задание. Д/и «Антилогическое лото» Воспитатель: Игра называется «Антилогическое лото». Сейчас я вам раздам каждому по одной карточке. А вторую карточку возьмите со стола. Теперь переверните вторую карточку и ответьте на вопрос: Зачем первой картинке нужна вторая. Например, «Зачем снеговику бабочка?». Ответ: Чтобы он любовался ей. (Дети придумывают множество самых неожиданных и забавных связок между парами картинок).

Старец Фура: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Первый ключ ваш! Воспитатель: Одного ключа нам недостаточно, чтобы открыть сокровищницу. Старец Фура, мы готовы к следующему заданию. Д/и «Почему так произошло?» Воспитатель: Следующая игра называется «Почему так произошло?» Я буду называть 2 события, на первый взгляд, не связанные между собой. Вам нужно ответить на вопрос «Почему так произошло?» Варианты: 1. Кошка влезла на дерево. 2. Школьники не поехали на экскурсию. 1. Молоко выкипело. 2. Самолет совершил вынужденную посадку. 1. Папа раскрыл книгу. 2. Комната наполнилась дымом. 1. Щенок подошел к блюдечку. 2. Мальчик не выучил урок. 1. Дворник взял метлу. 2. Мама вдела нитку в иголку. Старец Фура: Молодцы ребята, вы справились и со вторым заданием. Ключ ваш! Воспитатель: Вот и второй ключ у нас. Старец Фура, мы готовы к следующему заданию. Д/и "Придумываем рифмованные строчки" Воспитатель: Следующее задание называется «Придумываем рифмованные строчки». Я вам раздам по одной картинке, а вам нужно будет подобрать к ней другую картинку, названия картинок должны рифмоваться, (дети подбирают рифмованную пару) - А сейчас вам нужно с этой парой сочинить рифму следующим образом «Жилбыл кто-то и был похож на что-то». Например, «Жил-был рак и был похож на мак». Старец Фура: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Третий ключ ваш. Воспитатель: Три задания выполнено. Половину пути мы уже преодолели.

Старец Фура: Вот вам еще один конверт с заданием. Д/и «Исправь ошибки» Воспитатель: Следующая игра называется «Исправь ошибки». Я буду произносить предложение, в котором сопоставляются два объекта. А вы должны исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например, «Мел белый, а сажа жидкая». В первой части сравнения речь идет о цвете, а во второй - о твердости. Правильно будет так: «Мел белый, а сажа чёрная» или «Мел твердый, а сажа мягкая». Варианты: Снег белый, сосулька холодная. Внучка маленькая, а бабушка старенькая. Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый. Лиса хитрая, а Колобок желтый. Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая. Заяц серый, а петушок смелый. Лунтик добрый, а Вупсень зеленый. Винни Пух любит мед, а Пятачок розовый. Дюймовочка легкая, а ласточка большая. Старец Фура: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Держите 4 ключ! Вам осталось получить последний 5 ключ. Но получить его будет не просто. Следующий конкурс для капитана. Посмотрим сможет ли ваш капитан добыть последний ключ. Воспитатель: Конечно, сможет, а ребята ему помогут. Д/и «Кто я?» Воспитатель: Последняя игра называется «Кто я?». Сейчас капитану оденем ободок с картинкой. Капитан с помощью наводящих вопросов должен угадать, что изображено у него на картинке. На вопросы можно будет ответить только «да» либо «нет», (дети задают вопросы) Воспитатель: Молодец капитан, отгадал картинку! Теперь у нас есть все 5 ключей! Старец Фура: Молодцы ребята! Со всеми моими заданиями справились. Теперь вы можете открыть своими ключами сундук с сокровищами. (Дети подходят к сундуку, вставляют ключи и открывают сундук. Воспитатель раздает детям угощение.) III. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со старцем Фурой. (Дети прощаются, и старец уходит.) - Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!» - Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие? А какое задание вам понравилось? Почему? (Ответы детей). - И мне ребята очень понравилось, как вы справлялись с заданиями старца Фуры. Вы настоящая команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...