Конспект "Путешествие по сказкам В. Сутеева"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области
Конспект открытого занятия
в средней группе № 11
«Путешествие по сказкам В. Сутеева»
Воспитатель: Балаболина Е. С.
21 ноября 2023 г.
«Путешествие по страницам сказок Владимира Сутеева».
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация».
Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя серии сюжетных картин; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, театрализованная.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, пересказ литературных произведений, решение проблемных ситуаций.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
- Вводная часть (мотивация)
Вос-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
Вос-ль: - Дети, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь. Жил – был волшебник. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- А как же звали этого доброго волшебника?
Дети: отвечают на вопрос.
Вос-ль: - Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.
- Что же волшебного создал Владимир Сутеев? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.
Вос-ль: Посмотрите на иллюстрации, какие они по цвету? (Яркие, красочные)
Кого рисовал художник? Какие они по характеру? (Весёлые, добрые, трудолюбивые)
Персонажи художника – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними их движением, повадками и в своих сказках старался показать их характер.
Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в море сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие по морю сказок?
Дети: да
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, дождик пошел (раскрывает большой зонт, при необходимости зовет детей спрятаться) все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях принято говорить "В тесноте, да не в обиде". Как вы думаете, что это значит? Ребята, только вот беда, книгу то мы не спрятали от дождя, ветер с дождиком все странички у книги испортил. Что же нам делать? Я придумала, давайте отправимся в путешествие, и соберём снова книгу.
Дети: давайте.
Вос-ль: На чём можно путешествовать по морю?
Дети: на корабле.
Вос-ль: - Да, будем путешествовать на корабле. Вот он. Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо посмотреть на карту.
- А для чего путешественникам карта?
Дети: Чтобы не сбиться с курса.
Вос-ль: Подойдите, пожалуйста, сюда, посмотрим на карту.
- Перед нами огромное море с множеством островов. Каждый остров – это определённая сказка В.Сутеева.
Вос-ль: - Пора отправляться в путь. Проходите на корабль. Занимайте места! Сядьте правильно. Кто главный на корабле?
Дети: капитан.
Вос-ль: Капитаном будет ………... А мы все будем помогать капитану вести корабль……, вставай к штурвалу.
Поднять якорь.
Вос-ль: Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)
- Вот мы и приплыли с вами на 1 остров. Выходите и проходите сюда.
- Что перед вами? (следы).
- Как вы думаете, чьи это следы? (животного, кошки).
- Чем похожи и чем отличаются эти следы? (похожи формой, отличаются цветом).
- Какого цвета следы? (Перед детьми кошачьи следы белого, серого и чёрного цветов).
- А почему следы таких цветов?
Вос-ль: Ребята, а из какой сказки эти следы?
Дети: «Три котёнка».
Вос-ль: Вот мы восстановили первые страницы нашей книги.
Физ.минутка про кошку.
Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую походку кошки)
Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)
Вот налево посмотрела (смотрят влево)
Проводила взглядом мух (взгляд от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела, посмотрела на кота (смотрят прямо)
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз (приседают)
Поморгала чуть глазами и закрыла их (закрывают руками).
Вос-ль: Хорошо поиграли. А нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль.
…………, вставай к штурвалу. Поднять якорь. (Шум моря)
Вос-ль: Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)
- Вот мы и приплыли с вами на 2 остров. Проходите за мной.
Вос-ль: Перед вами картинки.
- Из какой сказки эти картинки?
Дети: Сказка «Кораблик»
Вос-ль: Давайте, разложим эти картинки по порядку. И расскажем сказку. Мы с вами восстановили следующие страницы нашей книги.
Вос-ль: Отправляемся дальше. Проходите на корабль.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)
- Вот мы и приплыли с вами на 3 остров. Выходите и идите за мной.
Вос-ль: Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.
- Ой, здесь какие-то картинки из сказки. А чтобы узнать из какой они сказки, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
(Дети загадывают загадки. Воспитатель достаёт из сундука отгадки) .
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).
Кто шуршит за шкафом нашим?
По ночам пугает Машу.
Прячется в углу глупышка.
Крошка серенькая... (мышка).
Берегись комар и мушка -
погулять идёт ... (лягушка).
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал… (заяц)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису)
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(бабочка)
Вос-ль: Ребята, из какой же сказки все эти герои?
Дети: «Под грибом».
Вос-ль: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови ласково героев сказки» (игра с мячом в кругу).
1. Муравей (муравьишко).
2. Воробей (воробьишко).
3. Мышь (мышка).
4. Заяц (зайчик).
5. Лиса (лисичка).
6. Гриб (грибочек).
Вос-ль: Давайте, еще одних героев вклеим в нашу книгу. Ну вот мы с вами и собрали книгу со сказками В. Г. Сутеева.
Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль…………., вставай к штурвалу. Поднять якорь.
Звучит фонограмма «Шум моря»
Вос-ль: Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)
- Вот мы и приплыли с вами в детский сад. Выходите в центр зала и вставайте передо мной.
3. Заключительная часть
Вос-ль: Ну что, понравилось вам путешествие по морю сказок? – Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Кто написал все эти сказки?
- Что больше всего вам понравилось?
Вос-ль: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и хочу преподнести вам книгу, которую мы свами собрали.
Вос-ль: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им: «До новых встреч!» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Сценарий сказки "Кот-рыболов". (по мотивам сказки В.Сутеева)
Сценарий для театрального кружка...
Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...
Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой)
В занятии описаны приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами, извлекающими нравственные уроки, развивающими мышление и воображение, воспитывающими добрые ч...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
Музыкальная сказка "Под грибком" по сказке В. Сутеева
Музыкальная сказка "Под грибком" по произведению В. Сутеева...
Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....