Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие животные»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.
Задачи: образовательные: Дать представление о диких животных.
развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.
воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_dikie_zhivotnye.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад № 23 «Ладушки» корпус № 6
Воспитатель: Снеткова М.А.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:
«Дикие животные»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.
Задачи: образовательные: Дать представление о диких животных.
развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.
воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: картина с изображением леса, за которым спрятаны животные, игрушки животных, картинки с изображением животных и их детенышей, картинки с изображением домиков животных, Д/и «Чей хвостик?» (дикие животные), яблоки в корзинке.
Ход и содержание НОД.
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем разминку.
Все ребята дружно встали (Выпрямится.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Все дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами узнаем, кто живет в лесу. Для этого нам с вами нужно разгадать загадки.
Основная часть:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети : лиса
Воспитатель: Конечно, это лиса (показываю игрушку – лису)
Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
Воспитатель: Следующая загадка.
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
Дети: медведь
Воспитатель: Правильно, медведь (показываю игрушку – мишка)
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.
Воспитатель:
3. Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?
Дети: зайчишка
Воспитатель: Правильно, заяц (показываю игрушку – зайка)
Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Зайцы кушают морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев.
Воспитатель: Следующая загадка:
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой ,голодный?
Дети: волк
Воспитатель : правильно, это волк (показываю игрушку – волк)
Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный. Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).
Воспитатель:
5. В дупле живёт,
Да орешки грызёт.
Дети: белка
Воспитатель: Правильно, дети (показываю игрушку – белочка)
Белка - маленький зверёк. У неё пушистая шубка. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.
Физминутка: «Зайка серенький сидит».
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,)
Надо лапочки погреть (показываем ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,)
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.
Давайте назовём их:
У лисицы – лисёнок;
У медведицы – медвежонок;
У зайчихи – зайчонок;
У волчицы – волчонок;
У белки – бельчонок; (сопровождается показом картинок с изображением этих животных)
Воспитатель: А где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Лесные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, что за домики строят себе лесные животные.
Воспитатель: Ребята, как называется домик белки?
Дети: дупло.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Где живет медведь зимой?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?
Дети: волчье логово.
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Дидактическая игра «Чей хвостик?» (лесные звери)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А сейчас мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Дети садятся на стульчики.
Развитие слухового восприятия. Игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, к нам пришел маленький котенок. Он в лесу никогда не был, ничего о его жителях не знает и все время путает их имена. Поможем ему разобраться?
Котенок думает, что в дупле живет булка. Правильно?
Дети: Нет, белка.
Воспитатель: Котенок считает, что зимой в берлоге спит миска. Правильно?
Дети: Нет, мишка.
Воспитатель: Котенок думает, что под кустом прячется майка. Правильно?
Дети: Нет, зайка.
Воспитатель: Котенок думает, что в норе живет колючий ножик. Правильно?
Дети: Нет, это ежик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, исправили все ошибки котенка и помогли ему разобраться кто живет в лесу.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Где живут эти животные? Ой, посмотрите, что это такое? (Это гостинцы из леса.) Дикие животные прислали их вам.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Занятие окончено, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные"
Предлагается материал для развития речи детей: игры, упражнения, схемы-описания....
Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Занятие направленно на то, чтобы расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Дикие животные ».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группепо теме «Дикие животные ». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное р...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»
НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Вниманию дошкольнико...