Презентация
презентация по развитию речи

Антонина Леонтьевна Мышанская

Влияние двигательной активности на развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie-rechi-cherez-podvizhnkyu-igru_ev7m1_1.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние двигательной активности на развитие речи дошкольников Презентацию подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мышанская Антонина Леонтьевна

Слайд 2

С каждым годом число детей с нарушением речи возрастает, активный словарь детей крайне беден. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением. А все потому, что современные дети интересуются больше телефонами, компьютерами, много сидят около телевизоров, мало двигаются. Всем известно, что движение - это жизнь. Благодаря ему, окружающий мир открывается малышу во всем многообразии.

Слайд 3

Народные подвижные игры Авторские подвижные игры Игры с мячом Формы работы Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Аэробика Ритмическая гимнастика Дыхательная гимнастика Физ. минутки Бодрящая зарядка Хороводные игры Игры со скакалкой Пальчиковые игры

Слайд 4

« мяч бросай-и загадку отгадай » ИГРЫ С МЯЧОМ полезны для развития детей с нарушением речи; помогают наладить контакт с замкнутыми детьми; помогают разнообразить коррекционную работу; активизируют мелкую и общую моторику; развивают ориентировку в пространстве, концентрацию внимания «Я ЗНАЮ ПЯТЬ НАЗВАНИЙ…» «СКАЖИ НАОБОРОТ» «МЯЧ ПО КРУГУ» «МЯЧ В КОЛЬЦО СКОРЕЙ БРОСАЙ –СВОЕ СЛОВО НАЗЫВАЙ»

Слайд 5

Физминутка Одни из самых популярных и полезных физкультминуток — это двигательно- речевые . Они способствуют развитию громкой речи , тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает слуховое восприятие детей. Дети произносят стихотворный текст и в соответствии с ним выполняют движения.

Слайд 6

«Логопедические игры с движением» Игры, разработанные учителем-логопедом и адаптированные к любой лексической теме на: активизацию словаря по заданной теме, развитие глагольного словаря , умение обобщать, классифицировать, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие коммуникативных навыков, развитие пространственно-временных связей. «ЛОВИШКА» «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» «ЖИВАЯ СТРЕЛКА» «МЫ В ГОСТИ ПОЙДЕМ» «НА ВОДОПОЙ»

Слайд 7

В центре круга находится ведущий-, изображающий стрелку. Рядом с ним на полу стоит коробка с картинками. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Наша стрелка оживилась, Быстро, быстро закружилась! Сделай круг и обернись, А теперь остановись!» «Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Тот достает из коробки ведущего картинку, определяет первый звук и дает ему характеристику. Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота! Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! Игра «Живая стрелка» Игра «Золотые ворота»

Слайд 8

Пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика: тренирует пальцы и кисти рук, развивает и стимулирует деятельность речевых зон коры головного мозга. Игры подбираются с учетом лексической темы, с речевым сопровождением

Слайд 9

укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую систему, развивают координацию движений общей моторики и двигательную память, формируют правильную осанку. Данные упражнения подбираются с учетом лексической темы, или в форме игры с речевым сопровождением. Общеразвивающее упражнения :

Слайд 10

бодрящая гимнастика с использованием фольклора Бодрящей гимнастики после сна: 1. Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности. 2. Устраняет последствия сна: вялость, сонливость. 3. Осуществляет переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса. 4. Мобилизирует внимание детей. 5. Повышает дисциплину, собранность детей.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика: способствует выработке правильного диафрагмального дыхания, развивает продолжительность выдоха, его силу и плавность. «Мыльные пузыри» «1,2,3, бабочка лети»

Слайд 12

Физкультурные занятия необходимы для: развития ориентировки в пространстве и координации движений; улучшения осанки; развития лексического строя речи; развития речевого дыхания Степаэробика

Слайд 13

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Каждая народная игра начинается считалкой, напевно-забавной запевалкой , занимательными диалогами. Они быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь . Вызывают активную работу мысли. Способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. «Гуси- гуси » «Гори, гори, ясно..» «КРАСКИ» «ФАНТЫ» «Золотые ворота»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Результат: Благодаря развитию двигательной активности удается улучшить работу по преодолению общего недоразвития речи, развивать физические качества, повышать мотивацию к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...