КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ЯРМАРОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yarmorochnaya_ploshchad.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 86»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ЯРМАРОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Занятие «Ярмарочная площадь»
Цели:
- приобщить детей к русской народной культуре;
- вовлечь в фольклорное действие;
- побуждать к импровизации;
- учить разыгрывать сценки;
- вызывать эмоциональный отклик детей.
Материал и оборудование: оборудование для комнаты (лавки, столы, украшение шитьем, ткаными половичками и т. д.); атрибуты для торговли товарами (глиняные фигурки людей и животных, деревянные сундучки, шкатулки, жостовские подносы и др.); костюмы для ведущей, цыгана, медведя; калачи и сельди для р екламы импровизации.
Ход занятия
Комната для занятий оборудована в русском стиле. Воспитатель появляется в роли Настасьи и приглашает детей на ярмарку. Дети рассаживаются на лавках. Одни исполняют роль торговцев, другие – роль покупателей.
Настасья. Я вас, дорогие гости, приглашаю на ярмарку. Себя надо людям показать да на других людей посмотреть. Проходите, проходите, все, что нужно, купите. (Подходит к каждому прилавку и показывает товар.) Вот идите сюда. Здесь коники резвые, барашки круторогие. Там – барышни в кружевных накидках, лакированных сапожках. А здесь – шкатулочки резные, разукрашенные, сундучки ольховые, свиточки берестяные. Покупайте, не приценивайтесь долго. Нет гроша, так и не будет, зато алтын найдется. (Подходит к прилавку.) Что у тебя, хозяюшка, расскажи.
Девочки в роли хозяек товара показывают, чем они торгуют.
Игра «Покупай товар»
1-я хозяйка. У меня – игрушки,
Разные зверюшки,
Полосатые и пятнистые
Попугайчики волнистые.
Говорящие и не очень,
Зато разбудят с полночи.
Берите коников,
Розовых слоников.
Настасья. Хороший у тебя, хозяйка, товар,
Но мне нужен самовар.
Девочка- покупатель. Зато я возьму зверюшек,
Разных маленьких игрушек.
(Забирает игрушки в корзину.)
Настасья. Вот и другой продавец,
Покажет нам фигурки, наконец.
Покажи-ка и ты, хозяюшка, чем торгуешь.
2-я хозяйка. У меня есть фигурки людей,
Выбирай скорей.
Вот барышня в кружевной накидке,
А вот молодец в сатиновой жилетке.
Вот купцы едут на троечке,
А вот девица в обновочке.
Выбирай, как волен,
Останешься непременно доволен.
Настасья. Не хочу купцов покупать,
Хочу молодцев выбирать. (Покупает фигурки.)
Девочка- покупатель. Дай мне, хозяюшка, красивую барышню.
(Девочка покупает игрушку.)
Настасья. К нам на ярмарку цыган с медведем пожаловал. Проходите, господа. Вот вам место, калачное тесто, модный кафтан. Начинайте балаган.
Цыган. У меня ученый медведь.
Может он под гармошку песни петь.
Ну-ка, Миша, поспешай,
Потихоньку запевай. (Цыган играет на гармошке, медведь ревет и пляшет. Все участники хлопают в ладоши.)
Настасья. У всех торговцев хороший товар. А я вам свой предлагать буду.
Вот подносы, расхваливать не нужно,
Подходи, налетай дружно.
По ободочку – красные цветочки,
А в кружочке – белые цветочки.
Желтые ягодки, синие цветочки,
Завиваются, пестрят зеленые листочки.
Вот так подносы. Кто еще мой товар поможет расхваливать, тому куплю по калачу, по бараночке. Будете грызть себе на лавочке.
Примечание. Дети включаются в игру-импровизацию «Расхваливание товара». Каждый выбирает, какой товар он будет предлагать. Приводим примерные слова рекламы товаров. Звучит русская народная песня «Коробейники».
Игра- импровизация «Реклама товара»
Ребенок 1 (заученный текст). Вот это калач, душист и горяч,
Ешьте осторожно, обжечься можно.
Настасья. Расскажи, какой он на вид,
Очень уж разыгрался аппетит.
Ребенок 2 (примерная импровизация). Калач вкусный, он мягкий, выбирайте, покупайте. Стоит недорого… (и т. д.)
Ребенок 3 (заученный текст). А вот жирные сельди,
Сто лет их не ели.
Попробуйте непременно,
Вкус у них отменный.
Настасья. Селедку любим от души,
До чего на вид сельди хороши.
Ребенок 4 (примерная импровизация). Селедка жирная, вкусная, полезная. Покупайте, а то не достанется… (и т. д.)
Настасья просит всех детей попеть для тех, кто хорошо рекламировал свой товар. Дети поют и инсценируют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»
Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»
Дети. Где был Иванушка? (Выходят рядком вперед.)
Иванушка. На ярмарке. (Стоит, подбоченившись.)
Дети. Что купил, Иванушка? (Притопывают ногой.)
Иванушка. Курочку.
Дети. Курочка по сеничкам (Все дети имитируют движения животных: как курочки, ходят и клюют зерна; как Иванушка, приплясывают.)
Зернышки клюет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
Дети. Где был, Иванушка?
Иванушка. На ярмарке.
Дети. Что купил, Иванушка?
Иванушка. Уточку.
Дети. Курочка по сеничкам
Зернышки клюет.
Уточка по лужице (Как уточки плывут, разводя руки.)
Взад- вперед плывет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
Где был, Иванушка?
Иванушка. На ярмарке.
Дети. Что купил, Иванушка?
Иванушка. Барашеньку.
Дети. Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад- вперед плывет,
Барашек в садике (Как у барашка, делают рожки.)
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
В конце занятия Настасья хвалит детей, участвующих в ярмарке, приносит подарки: петушки на палочке, калачи, медовые пряники и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...