Сундук со сказками
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Сундук со сказками».
Цель: развитие связной монологической речи через пересказ русских народных сказкок с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
1) Образовательные – активизировать словарь, продолжать развивать связную речь, через пересказ сказки по цепочке; закреплять понятия «начало», «середина», «конец» сказки или рассказа.
2) Развивающие – развивать навык планирования связного высказывания; учить соотносить содержание фразы со схематичным изображением и строить план-схему; упражнять в отгадывании загадок; развивать внимание, память, мыслительную деятельность; закреплять пространственную ориентировку и последовательность на листе бумаги.
3) Воспитательные – прививать любовь к русским народным сказкам, учить понимать их мудрость и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduk_so_skazkami.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Сундук со сказками».
Цель: развитие связной монологической речи через пересказ русских народных сказкок с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
1) Образовательные – активизировать словарь, продолжать развивать связную речь, через пересказ сказки по цепочке; закреплять понятия «начало», «середина», «конец» сказки или рассказа.
2) Развивающие – развивать навык планирования связного высказывания; учить соотносить содержание фразы со схематичным изображением и строить план-схему; упражнять в отгадывании загадок; развивать внимание, память, мыслительную деятельность; закреплять пространственную ориентировку и последовательность на листе бумаги.
3) Воспитательные – прививать любовь к русским народным сказкам, учить понимать их мудрость и доброту.
Оборудование: конверты с загадками, 4 основы для мнемотаблиц, предметные картинки с героями сказки «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», «Репка»; сундучок, куклы в народных костюмах, бутафорские изображения печки, реки, яблони, избушки с бабой ягой, лебедей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ответы на вопросы по сюжетам художественных произведений; отгадывание загадок, объяснение образных выражений и пословиц; определение на слух и исправление логически нарушенных фраз; работа с мнемотаблицами на материале стихов, загадок, сказок.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
В.: (держит в руках сундучок)
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные …
Д.: Сказки!
2. Основная часть.
В.: Этот сундучок не простой! В нем собраны самые разные сказки, чтобы вас порадовать да повеселить! Откроем его и узнаем, в какую сказку мы попадаем!
(открывают сундук, в нем пустая мнемотаблица и несколько конвертов с загадками под номерами)
В.: Ребята, сказки все пропали! Но у нас есть подсказки! Если мы по ним пойдем – прямо в сказку попадем!
- Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
- Что за сказка?
Д.: Гуси-лебеди!
В.: Вот и наша первые картинки из этой сказки. (Приклеивает их на мнемотаблицу) Как началась сказка?
(Жили были сестрица и брат. Уехали их родители в город, а девочка посадила братца на травку, а сама пошла гулять. Налетели гуси-лебеди, схватили братца и унесли)
В.: Вот и наша девочка (достает куклу в народном сарафане), плачет! Что мы можем сделать для нее? (найти братца)
В.: А узнать, куда пойти, чтобы братца найти, нам помогут эти загадки.
2. Бабушка седа-бела,
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки.
Это дым из нашей … (печки).
(достает изображение печки, прикрепляет на мнемотаблицу)
В.: Расскажите, что случилось дальше?
Д.: (Отправилась девочка искать братца. Идет, видит – стоит печка. Спросила она у печки, где найти братца. А печка говорит: съешь пирожок. Но девочка не захотела)
В.: Но нам, чтобы двигаться дальше, все же нужно печке помочь. Достанем противень с пирожками. Да это же не просто противень, это сказка из нашего сундучка! Картинки из сказки нужно разложить в правильном порядке и назвать сказку! Что за сказка перед вами?
Д.: Колобок! (дети самостоятельно, под руководством воспитателя, выполняют, проговаривая сказку)
В.: Движемся дальше!
3. Стоит королева, плоды румяные надела.
Угощает весь народ, кто заходит в огород. (Яблоня)
В.: Что же в сказке про яблоню было?
Д.: Девочка побежала, увидела яблоню. Спросила и у нее про гусей-лебедей. А яблоня предложила съесть яблоко. Но девочка и тут не согласилась.
В.: Ну, а мы яблоне поможем собрать все яблочки. Только смотрите, на каждом яблочке картинка из сказки. Что это за сказка? (Теремок)
(Составляем в определенном порядке мнемотаблицу, кладем ее в сундучок)
В.: Ну вот сказку мы собрали! Заберем ее в сундучок со сказками! Идем дальше! (Читает следующую загадку из конверта)
4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
В.: (Достает картинку с изображением речки, ставят ее на мнемотаблицу) Что же в сказке было дальше?
(Девочка побежала и увидела речку молочную с кисельными берегами. Спросила у речки, куда гуси лебеди полетели. А речка предложила поесть киселя с молоком. Но девочка не захотела.
Зато мы поможем речке, вот стаканы с молоком! Ой, а это не просто стаканы, тут спряталась еще одна сказка! Что это за сказка? (репка) Разложите, картинки в правильном порядке!
В.: Достаем следующую загадку!
3. Живёт в дремучем лесу, в избушке, очень вредная старушка. (Баба-Яга) (Достаем картинку избушки, ставим на мнемотаблицу)
В.: Что же дальше в сказке было? (Прибежала девочка к домику бабы Яги, видит, а там сидит ее братик. Схватила она его и помчалась бежать! Вот и домик бабы Яги! Кото мы тут видим? (Брата девочки)
Пошли с нами Иванушка, домой пора!
В.: Вот, ребята, и получилась у нас с вами план-схема к сказке «Гуси-лебеди». Да план не простой: по нему мы сможем рассказать, как девочка с братцем добрались до своего дома.
В.: Но сперва вспомним, что наша привереда сестра не хотела есть то, что предлагали печка, речка и яблонька. А что случилось, когда она побежала назад к дому от гусей-лебедей? Может, есть подсказка в конверте? (достает картинку с изображением яблока, пирожка и киселя)
Д.: Она снова просила спрятать ее и на этот раз съела все. И после добралась до дома.
В.: Скажите ребята, правильно есть полезные продукты или капризничать и есть только вкусное? (Нужно есть полезные продукты) Как правильно следить за маленьким братцем, чтобы гуси-лебеди не унесли его? (Играть с ним вместе)
В.: А чтобы девочка не забыла про это – поставим этот знак!
В.: А мы собрали с вами еще одну сказку – положим и ее в наш сундучок.
- Рефлексия:
В.:
- Ребята, в какой сказке мы побывали?
- Какие еще сказки нам удалось собрать?
- Что вам было трудно?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике с элементами фольклора "Сундук со сказками"
Закрепление у детей навыков количественного и порядкового счет и знание цифр от 1 до 7. Воспитание интереса к русскому народному творчеству: сказкам, загадкам, потешкам, послови...
наш театр "Сундук со сказками"
Методическая разработка наш театр "Сундук со сказками" предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Ни для кого не секрет, что воспитание и обучение детей происходит через игру. Как нельзя кс...
Пособие для развития связной речи "Сундук со сказками"
Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Одним из показателей высокого уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста являет...
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»
Это пособие способствует развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображ...
Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Как дети сундук со сказками искали».
Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в младшей группе детского сада "Как дети сундук со сказками искали"....
Конспект занятия по развитию речи "Сундук со сказками"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундук со сказками"...
Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»
Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»...