Сундук со сказками
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Сундук со сказками».
Цель: развитие связной монологической речи через пересказ русских народных сказкок с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
1) Образовательные – активизировать словарь, продолжать развивать связную речь, через пересказ сказки по цепочке; закреплять понятия «начало», «середина», «конец» сказки или рассказа.
2) Развивающие – развивать навык планирования связного высказывания; учить соотносить содержание фразы со схематичным изображением и строить план-схему; упражнять в отгадывании загадок; развивать внимание, память, мыслительную деятельность; закреплять пространственную ориентировку и последовательность на листе бумаги.
3) Воспитательные – прививать любовь к русским народным сказкам, учить понимать их мудрость и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Сундук со сказками».
Цель: развитие связной монологической речи через пересказ русских народных сказкок с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
1) Образовательные – активизировать словарь, продолжать развивать связную речь, через пересказ сказки по цепочке; закреплять понятия «начало», «середина», «конец» сказки или рассказа.
2) Развивающие – развивать навык планирования связного высказывания; учить соотносить содержание фразы со схематичным изображением и строить план-схему; упражнять в отгадывании загадок; развивать внимание, память, мыслительную деятельность; закреплять пространственную ориентировку и последовательность на листе бумаги.
3) Воспитательные – прививать любовь к русским народным сказкам, учить понимать их мудрость и доброту.
Оборудование: конверты с загадками, 4 основы для мнемотаблиц, предметные картинки с героями сказки «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», «Репка»; сундучок, куклы в народных костюмах, бутафорские изображения печки, реки, яблони, избушки с бабой ягой, лебедей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ответы на вопросы по сюжетам художественных произведений; отгадывание загадок, объяснение образных выражений и пословиц; определение на слух и исправление логически нарушенных фраз; работа с мнемотаблицами на материале стихов, загадок, сказок.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
В.: (держит в руках сундучок)
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные …
Д.: Сказки!
2. Основная часть.
В.: Этот сундучок не простой! В нем собраны самые разные сказки, чтобы вас порадовать да повеселить! Откроем его и узнаем, в какую сказку мы попадаем!
(открывают сундук, в нем пустая мнемотаблица и несколько конвертов с загадками под номерами)
В.: Ребята, сказки все пропали! Но у нас есть подсказки! Если мы по ним пойдем – прямо в сказку попадем!
- Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
- Что за сказка?
Д.: Гуси-лебеди!
В.: Вот и наша первые картинки из этой сказки. (Приклеивает их на мнемотаблицу) Как началась сказка?
(Жили были сестрица и брат. Уехали их родители в город, а девочка посадила братца на травку, а сама пошла гулять. Налетели гуси-лебеди, схватили братца и унесли)
В.: Вот и наша девочка (достает куклу в народном сарафане), плачет! Что мы можем сделать для нее? (найти братца)
В.: А узнать, куда пойти, чтобы братца найти, нам помогут эти загадки.
2. Бабушка седа-бела,
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки.
Это дым из нашей … (печки).
(достает изображение печки, прикрепляет на мнемотаблицу)
В.: Расскажите, что случилось дальше?
Д.: (Отправилась девочка искать братца. Идет, видит – стоит печка. Спросила она у печки, где найти братца. А печка говорит: съешь пирожок. Но девочка не захотела)
В.: Но нам, чтобы двигаться дальше, все же нужно печке помочь. Достанем противень с пирожками. Да это же не просто противень, это сказка из нашего сундучка! Картинки из сказки нужно разложить в правильном порядке и назвать сказку! Что за сказка перед вами?
Д.: Колобок! (дети самостоятельно, под руководством воспитателя, выполняют, проговаривая сказку)
В.: Движемся дальше!
3. Стоит королева, плоды румяные надела.
Угощает весь народ, кто заходит в огород. (Яблоня)
В.: Что же в сказке про яблоню было?
Д.: Девочка побежала, увидела яблоню. Спросила и у нее про гусей-лебедей. А яблоня предложила съесть яблоко. Но девочка и тут не согласилась.
В.: Ну, а мы яблоне поможем собрать все яблочки. Только смотрите, на каждом яблочке картинка из сказки. Что это за сказка? (Теремок)
(Составляем в определенном порядке мнемотаблицу, кладем ее в сундучок)
В.: Ну вот сказку мы собрали! Заберем ее в сундучок со сказками! Идем дальше! (Читает следующую загадку из конверта)
4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
В.: (Достает картинку с изображением речки, ставят ее на мнемотаблицу) Что же в сказке было дальше?
(Девочка побежала и увидела речку молочную с кисельными берегами. Спросила у речки, куда гуси лебеди полетели. А речка предложила поесть киселя с молоком. Но девочка не захотела.
Зато мы поможем речке, вот стаканы с молоком! Ой, а это не просто стаканы, тут спряталась еще одна сказка! Что это за сказка? (репка) Разложите, картинки в правильном порядке!
В.: Достаем следующую загадку!
3. Живёт в дремучем лесу, в избушке, очень вредная старушка. (Баба-Яга) (Достаем картинку избушки, ставим на мнемотаблицу)
В.: Что же дальше в сказке было? (Прибежала девочка к домику бабы Яги, видит, а там сидит ее братик. Схватила она его и помчалась бежать! Вот и домик бабы Яги! Кото мы тут видим? (Брата девочки)
Пошли с нами Иванушка, домой пора!
В.: Вот, ребята, и получилась у нас с вами план-схема к сказке «Гуси-лебеди». Да план не простой: по нему мы сможем рассказать, как девочка с братцем добрались до своего дома.
В.: Но сперва вспомним, что наша привереда сестра не хотела есть то, что предлагали печка, речка и яблонька. А что случилось, когда она побежала назад к дому от гусей-лебедей? Может, есть подсказка в конверте? (достает картинку с изображением яблока, пирожка и киселя)
Д.: Она снова просила спрятать ее и на этот раз съела все. И после добралась до дома.
В.: Скажите ребята, правильно есть полезные продукты или капризничать и есть только вкусное? (Нужно есть полезные продукты) Как правильно следить за маленьким братцем, чтобы гуси-лебеди не унесли его? (Играть с ним вместе)
В.: А чтобы девочка не забыла про это – поставим этот знак!
В.: А мы собрали с вами еще одну сказку – положим и ее в наш сундучок.
- Рефлексия:
В.:
- Ребята, в какой сказке мы побывали?
- Какие еще сказки нам удалось собрать?
- Что вам было трудно?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-158214-1358754047.jpg)
Занятие по математике с элементами фольклора "Сундук со сказками"
Закрепление у детей навыков количественного и порядкового счет и знание цифр от 1 до 7. Воспитание интереса к русскому народному творчеству: сказкам, загадкам, потешкам, послови...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816066-1474018143.jpg)
наш театр "Сундук со сказками"
Методическая разработка наш театр "Сундук со сказками" предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Ни для кого не секрет, что воспитание и обучение детей происходит через игру. Как нельзя кс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785210-1461485114.jpg)
Пособие для развития связной речи "Сундук со сказками"
Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Одним из показателей высокого уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста являет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-234496-1485974370.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»
Это пособие способствует развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1196714-1575677145.jpg)
Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Как дети сундук со сказками искали».
Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в младшей группе детского сада "Как дети сундук со сказками искали"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-471301-1413731356.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Сундук со сказками"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундук со сказками"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»
Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»...