Занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет» через игровую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
- Учиться слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
- Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Материал и оборудование: Снеговик, ваза со снегом, снежинки для развития речевого дыхания, видео рассказа Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.
Ход занятия.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Организационный момент.
Стук в окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Что он нам принес? (снег). Какой снег? ( Белый, пушистый, мягкий, холодный). Снег не зря нам принес снеговик, потому что сегодня мы познакомимся с рассказом Любови Воронковой «Снег идет».
Оставим снег на окне, а позже посмотрим, что с ним произойдет. Предлагаю вместе со снеговиком послушать рассказ о девочке Тане.
Основная часть.
Просмотр видео рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Воспитатель: Ребята, какое время года описано в рассказе? (Зима)
Как звали девочку? (Таня) Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на снежную поляну.
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке!
Воспитатель: Ребята, о каких звездочках идет речь? Какие у вас снежинки? (резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые.)
Возьмите в руки снежинки и подуйте на них (развитие речевого дыхания).
Игра со снежинками.
На полянку, на лужок тихо падает снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись, на полянку улеглись.
Улеглись снежинки белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить предложение, а вы должны добавить слово, которое подходит по смыслу.
Дидактическая игра « Доскажи словечко»
Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел (снежок).
На теплой ладошке растаяли (снежинки).
Идет (снег).
Стала деревня вся (белая), и крыши (белые), и дорога (белая), и огород (белый).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что со снегом произошло, пока мы рассказ слушали. (растаял, превратился в грязную воду) Можно ли есть снег? (нет) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о вороне, которая ела снег
Ворона снег поела,
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть – вот так!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось у нас в гостях, но ему жарко в нашей группе, боится растаять и поэтому прощается с вами. До свидания, снеговик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....