Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЯЗАНЫХ ИГРУШЕК И ПОСОБИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
статья по развитию речи (младшая группа)
Авторами рассматривается использование вязаных игрушек и пособий для всестороннего развития детей раннего возраста. Показано, что использование вязаных пособий благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка, формирует творческие способности, пространственное восприятие, активизирует речевые функции.
Ключевые слова: вязаные игрушки и пособия, речевое развитие, всестороннее развитие, ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis_krasnova_t.v_i_ubaseva_i.v.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЯЗАНЫХ ИГРУШЕК И ПОСОБИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Краснова Т.В., Убасева И.В.
МБДОУ «Детский сад № 36» г. Чебоксары, tatyana86ev@yandex.ru
Аннотация. Авторами рассматривается использование вязаных игрушек и пособий для всестороннего развития детей раннего возраста. Показано, что использование вязаных пособий благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка, формирует творческие способности, пространственное восприятие, активизирует речевые функции.
Ключевые слова: вязаные игрушки и пособия, речевое развитие, всестороннее развитие, ранний возраст.
«Игра – в значительной степени
основа всей человеческой культуры».
А.В. Луначарский
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, осваивается
общественный опыт. Применение в работе с детьми раннего возраста игрушек и пособий ручной работы остается актуальной и в нашем современном мире, т.к. выполняют развивающую функцию и имеют массу преимуществ. Каждая игрушка неповторима, уникальна. Ребенок может выполнять с ними множество движений, развивая сразу несколько функций: мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, логику, пространственное представление, и конечно же, развивать речь. Игрушки ручной работы обычно похожи на реальных животных, людей, овощей и т.п., что позволяет ребенку создавать неискаженное представление об окружающих его людях, животных и предметах.
Ещё одним преимуществом является экологичность применяемых материалов, качество изделия.
В работе с детьми раннего возраста есть свои особенности. 2-3 года это особый период становления органов и систем организма, функций мозга. Следует учитывать их непосредственность и эмоциональное восприятие окружающего мира. При выборе пособий и игр важно учитывать заинтересованность, увлеченность детей. Вязаные игрушки могут стать частью интегрированного занятия, использованы в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Рассмотрим несколько примеров использования вязаных игрушек в работе с детьми раннего возраста.
Логопедические игрушки. Мягкие игрушки, у которой есть голова со ртом, языком. Язык подвижный, может менять положение при помощи рук педагога. Такая игрушка имеет большой спектр применения в образовательно-познавательной деятельности, и может использоваться в дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых, театрализованных играх, а также в совместной, индивидуальной работе с детьми. Благодаря такому пособию педагогу легко установить контакт между детьми, ускорить процесс формирования звуков и речи.
Игровое поле, или коврик для развития логического мышления. Отличное пособие для дидактических игр. С его помощью можно обучать ребенка определению цветов, изучению геометрических фигур, названия животных, овощей и фруктов и т.п., ориентацию в пространстве и многому другому. Занятие по развитию логического мышления можно начинать в раннем возрасте с более простых заданий и минимальным количеством атрибутов, постепенно с возрастом добавляя и усложняя задачи, притом ребенок сам может менять ход и правила игры, что благотворно скажется на развитии творческого подхода, познавательного интереса и нестандартного мышления.
Пальчиковый театр - это набор игрушек, которые одеваются на отдельный пальчик. Этот вид пособия тоже можно интегрировать в разные виды деятельности, решать многие задачи: ознакомления с общественными явлениями, формирование речи, элементарных математических представлений, использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Таким образом, использование вязаных пособий благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка, формирует творческие способности, пространственное восприятие, активизирует речевые функции. Является всегда авторским творением, экологичным и безопасным для любого возраста, уникальным.
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности (2-3 года) – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. – М.: ГНОМ, 2011.
3. Громова О.Е. Развиваем математические представления у детей раннего возраста. М.: СФЕРА, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для работы с детьми раннего возраста
Материалы пособия подобраны для работы с детьми раннего возраста, через использование русской народной сказки в различных видах детской деятельности....
Авторские пособия, разработанные мною и используемые в работе с детьми раннего возраста при организации образовательного процесса области физического развития.
Нестандартное оборудованиекак средство формирования мотивации и поддержания интересак занятиям физической культурой у детей раннего возраста....
Учебно – методическое пособие « Использование пальчиковых, подвижных и сюжетно - ролевых игр в работе с детьми раннего возраста»
Игра для ребенка – это средство самореализации и самовыражение...
Пособие "Круг Луллия, как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста"
Данное пособие будет интересно педагогам и родителям детей раннего возраста....
Развивающие пособие «Снежная книга» . Методические рекомендации работы с детьми раннего возраста
Методические рекомендации работы с детьми раннего возраста по развивающей книге из ткани и фетра. Разработаны для воспитателей и родителей на основе программы " От рожения до школы" под ред....
Методические рекомендации работы с детьми раннего возраста к пособию "Автобус - фетробус"
Пособие пошито по авторским выкройкам группы социальной сети " Вконтакте" ""Добрая улитка" развивающие книжки из фетра". Методические рекомендации разра...
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...