Рекомендации родителям по лексической теме "Обувь"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Рекомендации родителям по лексической теме "Обувь"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели «Обувь»
Родителям рекомендуем:
– рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
– помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
– обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
– во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
– рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;
– в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;
– обратите внимание детей на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки;
– побеседуйте о том, какую обувь носят зимой, летом, весной и осенью;
– предложите детям рассказать о различных парах обуви, предварительно послушав ваш рассказ:
•Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.
– учите правильно пользоваться глаголами:
Обуваю – разуваю (КОГО-ТО)
Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)
– показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
1. Игра с мячом «Один – все»
тапок –тапки
сапог – сапоги
валенок – валенки
ботинок – ботинки
2. «Назови ласково»
тапки – тапочки
сапоги – сапожки
туфли – туфельки
ботинки – ботиночки
валенки – валеночки.
3. «Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем всю обувь, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.
4. Игра «В обувном магазине» (образовать форму имён существительных множественного числа, родительного падежа):
В магазине много сапог (валенок, тапок и т. д.)
5. «Для чего - какая» (образование относительных прилагательных): обувь для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
6. Обратите внимание ребёнка на материалы, из которых обувь сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Кроссовки из кожи. — Кожаные кроссовки.
Тапки из вельвета. — Вельветовые тапки.
Ботинки из замши. — Замшевые ботинки
7. Игра «Наоборот» (употребление слов антонимов):
чистая обувь – грязная обувь,
низкий каблук – высокий каблук,
толстая подошва – тонкая подошва,
узкий носок – широкий носок,
детская обувь– взрослая обувь,
домашняя обувь – уличная обувь.
С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
8. Игра «Четвертый лишний» (по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, шарф, сапоги….
(придумайте свои варианты предметов)
9. Читаем и отгадываем:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...
(Босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём – домой
(Валенки)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ...
Сапожки)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
Пальчиковая гимнастика. Новые кроссовки
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)
10. Развитие общей моторики. Координация движений в сочетании с речью и музыкой.
Я умею обуваться
Я умею обуваться, Топают ногами
Если только захочу.
Я и маленького братца Руки перед грудью – «маленький братец»
Обуваться научу.
Вот они сапожки Наклоняются вперёд
Этот с левой ножки Поглаживающие движения снизу
Этот с правой ножки вверх: левой и правой ноги
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексическим темам.
Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....
Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Информация для родителей по лексической теме....
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...
Рекомендации родителям по лексической теме "Обувь"
Рекомендации...
Рекомендации родителям по лексическим темам
Краткие рекомендации родителям по лексическим темам для детей группы ЗПР. Информация лаконичная, есть возможность сделать картотеку....
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"...
методические рекомендации родителям по лексической теме "Космос"
лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Космос"...