Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ВАЛЕЕВА АЛИЯ ОМАРОВНА

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»

Цель:

профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятия;

- развивать длительный речевой выдох (по А. Стрельниковой);

- закреплять артикуляционные позиции гласных звуков: А; У;О;И;

- закреплять артикуляционную позицию согласного звука:Ш.

Образовательные:

-формировать двигательные умения и навыки;

- Развивать координации движений и моторных функций, чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, закреплять умение перевоплощаться.

Предварительная работа

- Беседы о животных.

- Загадывание загадок.

- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.

Д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»

Материалы: картинки с изображением животных.

Ход занятия

Воспитатель. – Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности:

1. Не кормить животных.

2. Не бросать мусор.

3. Не перелезать через ограждения.

4. Не шуметь и Не пугать животных.

5. Не просовывать руки через барьер.

6. Не дразнить и не трогать животных.

7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Путешествие наше долгое, пешком идти долго. Давайте сядем в автобус! Автобус у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт нас в зоопарк.

Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки.

«Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.

«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.

«Глядим назад.» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.

«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.

«Колёса закружились.» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.

«А щётки.» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).

«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.

«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же

поднимаясь на коленях и садясь обратно).

Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»

Воспитатель. Ш-ш-ш-ш-ш! Ой, ребята, видно, спустила шина! Прислушайтесь! Давайте все пошипим, как будто спускается шина.

- А теперь давайте, ребята, все дружно накачаем шину.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Зоопарк уже недалеко и дальше мы пойдём пешком (поют): «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке»

Воспитатель. Вот мы и пришли в зоопарк, ребята.

Нужно поздороваться с обитателями зоопарка. Для этого встанем в круг.

Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте»

-Здравствуйте, лошадки!

-И-го-го!

-Здравствуйте, козлятки!

-М-ме-ме-ме!

-Здравствуйте, гусята!

-Га-га-га! -Здравствуйте, утята!

-Кря-кря-кря

-Здравствуйте, лягушки!

-Ква-а-а-Здравствуйте, котята!

-Мяу!Мяу! Артикуляционная гимнастика.

Кто в большом бассейне живёт?

Дети. Это кит.

Подражаем мы киту.

Вы сейчас тяните губки,

Он увидит ваши зубки

Воспитатель. А это кто такой большой?

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом-носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (слон).

Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Воспитатель. А это вы узнали? (змея).

Подражаем мы змее:

Высунем язык и спрячем.

Это кто здесь самый главный?

Жёлтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый (лев).

Детям предлагается под музыку изобразить, как грозно рычит лев.

Воспитатель. Ну а тут кто живёт?

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт,

Ненасытный (бегемот).

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем.

А потом закроем рот,

Отдыхает бегемот.

Воспитатель. Что умеет бегемот?

Широко откроет рот

Язычок потянет вверх,

А потом опустит вниз.

Воспитатель. Ей на месте не сидится

- всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке (обезьяна)

Детям предлагается изобразить мимикой гримасы и повадки обезьян.

Игра «Звериная зарядка» речь с движениями

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель обращает внимание детей на часы – ходики, висящие на стене.

Воспитатель. А это что такое, ребята? Давайте покажем, как часики ходят.

Ребята в соответствии с текстом стихотворения, выполняют упражнение.

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Воспитатель. Часики показывают нам, что пора возвращаться в детский сад.

Ух, и устали мы. И пить что-то хочется.

Воспитатель. Хотите соку? А из чего делают сок?

Мы будем с вами пить лимонный сок, но сначала его нужно выжать.

Я возьму в ладонь лимон

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю

Сок лимонный выжимаю

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Воспитатель. Ну вот, пора нам обратно в детский сад.

Игра на внимание.

Вспомним, кого мы видели в зоопарке.

Будьте внимательны, если услышите животное, то хлопните в ладоши.

(Волк, заяц, носорог, стул, зебра, забор, стул, жираф, слон, белка, чашка, медведь, кит, часы, лев, машина, обезьяна, телевизор, бегемот).

Воспитатель и дети. До свидания зоопарк. Рады были встречи.

Много было здесь чудес, но пора идти домой. Садик ждёт нас.

Воспитатель. Вот мы и в группе, предлагаю присесть на свои места вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке.

-Как одним словом назвать их?

- Что вы узнали нового? (Ответы детей).

- Какое животное вы увидели впервые?

- А чем вам понравилось наше путешествие?

- Хотите еще попутешествовать в зоопарке (Ответы детей).

- Мы обязательно еще раз туда вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...