Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мамочка милая моя».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при рассказе о маме. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_1_ml_gruppe_mamochka_milaya_moya.odt | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в первой младшей группе.
«Мамочка милая моя».
воспитатель: Горбунова Л.А.
Цель:
Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при рассказе о маме. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: кукла Катя, музыкальное оборудование.
Предшествующая работа: чтение стихов о маме, слушание колыбельных, рисование «Мамин портрет», рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши».
Ход деятельности:
Воспитатель - «Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться.
Воспитатель - Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ! Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, гости! |
Воспитатель - Ребята, скажите, кто вас утром в детский сад привел? Кто косички вам заплел? Кто игрушки вам дарит? Колыбельку кто качает, кто вас песней забавляет или сказку говорит?
Дети - МАМА
Воспитатель – Правильно! Ребята, мы сегодня с вами говорим о маме.
Воспитатель - Как зовут твою маму?
Дети – называют имена мам.
Воспитатель - Ребята, а какая ваша мама? (добрая, ласковая, красивая)
Дети - отвечают
Воспитатель - Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусную кашу. Давайте и мы покажем, как мама варит кашу.
Варит мама кашу, кашу - малашу.
Солью посолила (щепоткой пальчиков),
Сахар положила.
Вкусная каша (гладим живот), каша - малаша (хлопки)..
Воспитатель - Молодцы! Всех накормили мамочки своих малышей вкусной кашей.
Воспитатель - Ой, слышу кто-то плачет, зовет маму. Пойдемте со мной.
Дети – подходят вместе с воспитателем к кроватке с куклой.
Воспитатель - Куколка сидит в кроватке - колыбельке, она плачет, капризничает.
Воспитатель - Что случилось с Катей?
Дети - спать хочет, маму зовет...
Воспитатель - А может она хочет, чтобы ей песенку спели, укачали?
Дети – Да
Воспитатель – Давайте споем колыбельную куколке Кате, как мама поёт и уложим её спать?
Баю-баю,
Баю – бай, поскорее засыпай!
Воспитатель - Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Они готовят, убираются и очень многое умеют делать.
Воспитатель - А скажите, вы помогаете своей маме?
Дети – Помогаем
Воспитатель – Давайте покажем, как мы помогаем нашим мамам.
Физкультминутка:
Дружно помогаем маме – мы белье стираем сами (трут кулачками)
1,2 – потянулись, 3,4 – наклонились. Хорошо мы потрудились.
Маму вечером встречаем.(руки в сторону), маму крепко обнимаем.
Воспитатель - Молодцы! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Итог занятия:
Воспитатель- Про кого мы сегодня говорили?
Дети – Про маму
Воспитатель - Кто варит кашу, любит, играет, заботится?
Дети – мама.
Воспитатель – Умнички! Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, убирать игрушки, тем дольше мама будет, красивой и здоровой! Воспитатель - А за что вы маму любите?
Дети - мама заботится о нас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас.
Воспитатель - Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье.
Воспитатель – Мамочки испекли вам прянички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель...
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.
Магазин одежды...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....