Би-ба-бо игрушки - наши говорушки
элективный курс по развитию речи (младшая группа)
мастер-класс по развитию речи с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bi-ba-bo_igrushki_-nashi_govorushki.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
«Би-ба-бо игрушки – наши «говорушки»
мастер-класс по развитию речи с детьми раннего возраста
Винокурова Татьяна Александровна,
молодой специалист
Балыкина Юлия Михайловна
педагог-наставник
г.Новокуйбышевск
2023
Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер-класса по использованию кукол бибабо в работе с детьми раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить участников с методами применения кукол бибабо, используемых нами в работе с детьми раннего возраста.
- Повысить мотивацию педагогов на системное использование в практике данных приемов.
- Способствовать формированию умения у педагогов на практике изготовить куклу бибабо своими руками и взаимодействовать с ней.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между участниками семинара; готовность к творчеству.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Направленность: для педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Ожидаемые результаты для участников:
уровень профессиональной компетентности по использованию кукол бибабо в работе с детьми раннего возраста повысится;
обогатится методическая копилка педагогов умениями в ходе изготовления кукол бибабо;
Материалы и оборудование: куклы бибабо, видеопрезинтация, фломастеры, сделанные заранее заготовки для кукол (из ткани и фетра).
Ход мастер-класса.
1. Вводная часть (Введение в тему)
Задачи: познакомить с целями и задачами, рассказать об актуальности выбранной темы.
Ожидаемые результаты: проявление интереса у участников к выбранной теме.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, нам хотелось бы поделиться с вами методами применения кукол бибабо, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста.
Актуальность темы.
"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов.
Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших воспитанников активными, умеющими общаться, действующими вместе со сверстниками и получающими радость от совместного общения.
Работая в детском саду уже не один год, мы заметили, что с каждым годом увеличивается количество плохо говорящих детей. В своей речи они используют только ограниченное количество простых слов, не используют зкукоподражательные слова, словарный запас не достаточно сформирован. Дети не могут выразить словами своё желание или требование.
Даже если ребёнок умеет говорить (со слов мамы), в группе он начинает стесняться новых людей, замыкается в себе, неохотно вступает в диалог с воспитателем и сверстниками, отмалчивается.
Проанализировав данную ситуацию, мы решили, что эффективным средством для всестороннего развития наших воспитанников, станет театрализованная деятельность, так как театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Для них это весёлая интересная игра.
Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир. Через мир сказки они учатся понимать, что такое добро и зло, учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным.
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
2. Основная часть.
Работу по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста, мы начинаем с кукольного театра бибабо. Куклы привлекают внимание малышей, они становятся более активными, начинают отвечать на вопросы персонажа, выполняют действия по его просьбе.
- Первое применение куклы бибабо – это в период адаптации детей.
Ни для кого не секрет, что придя первый раз в детский сад, не все дети охотно идут на контакт с воспитателем. Но появление сказочного героя всегда вызывает у детей неподдельный интерес, вызывает меньше страха, опасений. Желание прикоснуться к нему, поиграть с ним, становится сильнее застенчивости и робости.
Когда ребёнок впервые знакомится с детским садом, мы встречаем его с куклой бибабо. Общение начинаю от лица куклы. Нашим малышам очень нравится вот такая кукла лиса «Алиса».
Малыши охотно вступают в диалог, даже самые застенчивые тихим голосом называют свои имена. Предлагаем вам посмотреть короткий видео ролик.
«Здравствуй, меня зовут Алиса. А как тебя зовут? Я живу в этой группе, мне здесь очень нравится. Хочешь поиграть со мной? Не бойся. Я возьму тебя за ручку, и мы вместе с тобой пойдём в группу, я покажу тебе, сколько в группе много игрушек».
Таким образом, мы видим, что использование куклы бибабо в период адаптации способствует развитию у малышей общительности, коммуникабельности, снятию эмоционального напряжения.
- Следующее применение куклы бибабо - во время организованной образовательной деятельности (куклы – персонажи в сюрпризных моментах, для создания мотивации). Опыт показывает, что в большинстве случаев малыши охотно выполняют просьбы именно сказочного персонажа.
Таким образом, мы видим, что с помощью куклы бибабо можно решить ещё и обучающие задачи.
- Помимо привыкания к новой обстановке, кукла бибабо помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку. Поэтому, используя куклы бибабо, мы разыгрываем небольшие мини-этюды, с похожими на детские проблемами.
Например, многие детки боятся докторов. И, используя куклу бибабо «Мишенька», разыгрываем мини-этюд «Оторвали мишке лапу».
Вызываем доктора по телефону. Приходит доктор (переодетый ребенок), здоровается, спрашивает что случилось, затем осматривает и лечит мишку. Доктор вылечил мишку. (Видеофрагмент)
С помощью этого мини-этюда малыши познакомились с инструментами, которые использует доктор, а также с действиями, которые он выполняет с ними. Теперь у нас в группе все играют в доктора.
- Но самое любимое применение кукол бибабо- это инсценировки сказок, небольших сценок, песенок, потешек. Ведь именно с помощью инсценировок у малышей идёт:
- формирование речи как средство общения;
- обогащение словарного запаса, совершенствуется звукопроизношение, элементарные навыки связной речи;
- раскрепощение ребенка, преодоление робости, развитие его самостоятельности, общительности, творческих, артистических способностей, активности в игре.
- развитие способности понимать чувства героев и сопереживать им;
- а так же развитие моторики рук и пальцев ребёнка, двигательной активности.
Например, распространённая потешка «Петя, Петя петушок золотой гребешок» очень нравится нашим ребятам, внимание на экран.
3.Практическая часть.
Далее предлагаю двум участникам повзаимодействовать с нами .
Сейчас, мы вам предлагаем тоже разыграть мини-этюды с помощью кукол бибабо на темы «Зайка ищет себе друзей» , для этого мы с вами сначала создадим этих кукол и далее придумаем сюжет этюда .
Этюд должен содержать:
- экспозицию, т.е. место действия, другие персонажи и т.д.;
- завязку, т.е. первое действие, с которого начинается этюд;
- развитие событий, наиболее насыщенный событиями период этюда;
- кульминация, момент, который ведёт к развязке;
- развязка, исход, ради которого всё начиналось.
Разыгрывание участниками мастер-класса мини-этюдов.
Коллеги, как вы думаете, что куклы бибабо развивают у детей, при обыгрывании таких этюдов?
Ответы участников мастер-класса.
Заключительная часть
Таким образом, мы видим, что благодаря разыгрыванию таких мини-этюдов с куклами бибабо у малышей формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивается память, внимание, мышление, двигательная активность, умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками, воспитывается чувство симпатии к ним, а также общительности, коммуникабельности.
Рефлексия.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе «Игрушки наших прабабушек».
Познакомить детей с простой куклой закруткой. Показать последовательность изготовления тряпичной куклы Пеленашки. И учить самостоятельно изготавливать тряпичную куклу.Развивать творческие способ...
«Любимые игрушки наших пап и мам»
Цель: познакомить детей с игрушками, в которые играли взрослые, когда были маленькими; оформить выставку «Игрушки наших пап и мам» Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственнос...
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители. ...
Проект "Новогодняя игрушка нашей семьи"
Проект разработан для детей второй младшей группы и родителей. В проект включены:календарное, перспективное планирование на неделю, технологические карты по конструированию "Елочные бусы", и аппликаци...
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
Игрушки наших детей.Как выбирать игрушки. Мозаика.
Мозаика – средство развития...