"Педагогический дебюд-2023"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Мастер класс ,нод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_flikery.pptx | 2.81 МБ |
kolobok.docx | 19.02 КБ |
kolobok.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости светоотражающих элементов для сохранения жизни. Задачи: Формировать представление о видах СВЭ; Практическое обучение педагогов по изготовлению СВЭ –аппликаций для одежды; Повышать интерес педагогов к проблеме использования детьми СВ-элементов; Воспитать законопослушных участников дорожного движения; Повысить эффективность работы по предупреждению детского дорожного –травматизма; Создание положительно-эмоционального комфорта для проведения мастер-класса. Методы и приемы: репродуктивный, практический.
Деятельность педагога: Приветствие: Здравствуйте уважаемые педагоги! Мне очень приятно что Вы нашли время и пришли на мой мастер класс, надеюсь, что вам будет интересно и полезно. Знакомство с темой: Прикрепи к одежде фликер –это твой телохранитель! Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в стране останется тревожной. Проезжая часть дороги- это наиболее повышенный источник опасности для всех пешеходов, а особенно для детей, у которых фактически отсутствует чувство опасности перед движущимся автотранспортом. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не способен адекватно оценить дорожную «картину» И ПОНЯТЬ ВЕЛЕЧИНУ ОПАСНОСТИ. Ребенок, который бежит за укатившимся мячиком, думает только о том, как этот мяч подобрать. При этом для него совершенно неважно, куда бежать за мячом – на игровую площадку или на проезжую часть. Ребенок увлекшись своей задачей подобрать мяч, навряд ли заметит движущийся автотранспорт. Из-за отсутствия опыта ребенок теряется, возникает паника, и он начинает действовать неадекватно. Выбегая на проезжую часть, видя движущийся автотранспорт, пытается отпрыгнуть от него и попадает под колеса, следующей машины. Задача родителей- обеспечить детям безопасность на дороге, держа за их руку, двигаясь по пешеходному переходу. Безопасность детей на дороге –это ряд запрещающих мер, которое необходимо ребёнку объяснить и заучивать. С раннего детства ребенку нужно разъяснять правила дорожного движения для пешеходов. Учить детей безопасному поведению на дороге необходимо своим примером! Нужно обучать детей ориентироваться на дороге в разных ситуациях, воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения! Плохо освещенные участки дорог –частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами .
Практическая работа: Сегодня мы с вами изготовим фликеры своими руками . Для этого мы из фетра вырезаем различные фигуры (круг, квадрат, ромб, многоугольник). Далее берем шаблон из бумаги (трактор, самолетик, бабочка, кошечка , слоник и тп ). Накладываем на светоотражающую ленту и обводим. Вырезаем силуэт ножницами. Далее приклеиваем фигуру к фетру. При желании можно украсить стразами. Фликер - это элемент в одежде (наклейка, значок, вставка, браслет, который обладает высокими светоотражающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фликер на одежде ребенка –это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. В темное время суток водитель видит пешехода на расстоянии 20-5- м, а при наличии фликеров эта дистанция увеличивается до 150-200 метров. Четыре фликера на одежде пешехода- самый оптимальный вариант. Но, естественно, чем больше фликеров , тем лучше. Однако, несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге . Что бы водитель в темное время суток заметил пешехода, ему необходимо идти на встречу движущемуся транспорту.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности-Фетр; Шаблоны фигурок из светоотражающей ленты, клей карандаш, ножницы.
Есть у нас значок такой, Фликер называется Но значок он не простой, Светоотражающий. Яркий свет далеких фар Отразится он в тот же миг. И тем самым отражением Жизнь нам сохранит. Если вышел в путь Ты про фликер не забудь! Ты его с собой бери Пригодится он в пути! Фликер светится играя Виден я из далека Вот машина грузовая Водитель тормозит слегка! Никогда не буду я Фликер дома оставлять. Прикреплю его к одежде И пойду гулять! Все вместе: « Фликер детям-лучший друг на свете!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия»Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия»Созвездие»)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК»
Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.
Г.Пыть-Ях, 2023г.
Цель: Развитие речи.
Задачи:
Образовательные: сопереживать героям сказки; учить детей вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь попавшему в беду другу.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): коммуникативное, познавательное, речевое.
Формы и методы: рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Оборудование: иллюстрации: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры (модули, конструктор); клей пва, аппликация малины, изображении банки.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковая гимнастика, физминутки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю Вам стать в круг и поздороваться друг с другом.
Дети: Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.
Воспитатель: Посмотрите нам пришло письмо. Какой большой конверт, сейчас мы узнаем от кого оно…
Воспитатель: Детям детского сада «Прогимназия»Созвездие» от дедушки и бабушки.
- Давайте откроем письмо и прочитаем, что же они нам пишут?
Ответы детей.
Педагог открывает письмо и читает его содержание
«Дорогие ребята, пишут Вам дедушка и бабушка колобка. У нас произошла беда, наш колобок ушел в лес один, а мы боимся за него. Мы его долго искали ,но не нашли. Как же нам быть?
Воспитатель: что же делать? Как нам быть ведь дедушка с бабушкой плачут?
Ответы детей: нужно помочь найти колобка.
Воспитатель: Я согласна с вами. Так давайте же скорее отправимся в лес и поможем им. Вот мы и пришли к лесу на полянку. Ой ребята, кто это там сидит на пенечке такой грустный?
Ответы детей.
Воспитатель: это же колобок! Давайте с ним поздороваемся
Ответы детей.
Колобок: (грустно) здравствуйте ребята!
Воспитатель: колобок, а почему ты такой грустный?
Колобок: Я грустный и печальный потому, что потерялся в лесу и не могу найти обратной дороги к бабушке и дедушке. Вы мне поможете добраться до дому?
Ответы детей.
- Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Давайте поможем колобку найти дорогу домой. Пойдем с нами!
«Мы шагаем по дорожке»
Раз, два, раз, два (ходьба на месте)
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши)
Поднимаем ручки (руки поднимаем вверх)
К солнышку и тучке!
Воспитатель: Ой ребята, мы долго шагали, наши ножки устали.
Мы немного отдохнем и потом опять пойдем.
Музыка лисы.
Лиса: Здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Какой ты красивый, румяный. Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Ой! Да эта же хитрая лиса! Давайте поможем колобку спеть его песенку вдруг наша песенка понравится Лисе и она не съест Колобка.
Песенка колобка.
Лиса: Красивая песенка, но я его все равно съем, потому что Лису никто не любит!
Воспитатель: Лисонька, не ешь колобка!
Лиса: Как вы меня назвали? Меня еще так никто ласково не называл!
Воспитатель: Мы с ребятами готовы сказать тебе много красивых слов.
Лиса: Я согласна.
Воспитатель: У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не хвост, а хвостик, не нос а носик.
Лиса: спасибо, ребята, я очень довольна. Теперь я не буду есть вашего колобка. До свидания!
Музыка лисы.
Воспитатель: Мы колобка от лисички спасли, пора нам идти дальше.
Посмотрите что это на тропинке, это же кочки.
Давайте мы с вами их обойдем ведь на них нельзя наступать.
- Ребята слышите, кто то к нам опять идет на встречу. Кто же это?
Музыка медведя.
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: ребята помогите мне спеть песенку
Песня колобка.
Медведь: мало мне вашей песенки! Варенья хочу, малинового!
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим мишке вкусное варенье.
Аппликация вкусное варенье.
Пальчиковая гимнастика:
Заходите дети в сад:
(«Идем» указательными и средними пальцами по столу)
Тут крыжовник, (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
Виноград. (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу растут черника,
Земляника и брусника. (Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)
Варит бабушка варенье (Размешиваем варенье в кастрюле)
Будет внукам угощение. (Протягиваем ладони вперед)
Работа в центре.
Медведь: спасибо вам, вкусное варенье!
Воспитатель: Скажите медведю до свидание и пойдем дальше.
Музыка медведя.
Музыка волка.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, кто спрятался за кустиком
Отгадайте: Он в лесу холодном, ходит злой голодный. Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: правильно.
Волк: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок! А куда вы идете?
Ответы детей.
Волк: Ребята мне нужна Ваша помощь. В лесу мне холодно, И жить мне не где, Помогите мне построить дом. А я за это не съем вашего колобка.
Воспитатель: поможем, мы тебе построим не один, а несколько домиков для тебя и твоих друзей.
Дети строят домики для волка.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием.
Скажите волку до свидание, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?
Музыка зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой зайчик?
Дети: мягкий, пушистый, белый.
Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок!
Колобок , колобок я тебя съем!
Воспитатель: не ешь колобка, лучше с нами поиграй.
Зайчик: с радостью.
Воспитатель:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: теперь зайка не будет есть нашего колобка, и он вернется домой.
-Ребята скажите колобку, можно ли одному без взрослых уходить из дому?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему как Вы думаете?
Ответы детей.
Колобок: я больше никогда не буду уходить из дому один, без взрослых.
Музыка. Входит бабушка.
Бабушка: Ой! Мой колобочек, вернулся! Спасибо вам ребятки! А это вам от меня подарок. Раскраски моей сказки. До свидания!
Воспитатель: Наши приключения в сказке Колобок закончились. Пора возвращаться в группу. Скажите всем до свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия»Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия»Созвездие»)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК»
Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.
Г.Пыть-Ях, 2023г.
Цель: Развитие речи.
Задачи:
Образовательные: сопереживать героям сказки; учить детей вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь попавшему в беду другу.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): коммуникативное, познавательное, речевое.
Формы и методы: рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Оборудование: иллюстрации: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры (модули, конструктор); клей пва, аппликация малины, изображении банки.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковая гимнастика, физминутки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю Вам стать в круг и поздороваться друг с другом.
Дети: Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.
Воспитатель: Посмотрите нам пришло письмо. Какой большой конверт, сейчас мы узнаем от кого оно…
Воспитатель: Детям детского сада «Прогимназия»Созвездие» от дедушки и бабушки.
- Давайте откроем письмо и прочитаем, что же они нам пишут?
Ответы детей.
Педагог открывает письмо и читает его содержание
«Дорогие ребята, пишут Вам дедушка и бабушка колобка. У нас произошла беда, наш колобок ушел в лес один, а мы боимся за него. Мы его долго искали ,но не нашли. Как же нам быть?
Воспитатель: что же делать? Как нам быть ведь дедушка с бабушкой плачут?
Ответы детей: нужно помочь найти колобка.
Воспитатель: Я согласна с вами. Так давайте же скорее отправимся в лес и поможем им. Вот мы и пришли к лесу на полянку. Ой ребята, кто это там сидит на пенечке такой грустный?
Ответы детей.
Воспитатель: это же колобок! Давайте с ним поздороваемся
Ответы детей.
Колобок: (грустно) здравствуйте ребята!
Воспитатель: колобок, а почему ты такой грустный?
Колобок: Я грустный и печальный потому, что потерялся в лесу и не могу найти обратной дороги к бабушке и дедушке. Вы мне поможете добраться до дому?
Ответы детей.
- Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Давайте поможем колобку найти дорогу домой. Пойдем с нами!
«Мы шагаем по дорожке»
Раз, два, раз, два (ходьба на месте)
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши)
Поднимаем ручки (руки поднимаем вверх)
К солнышку и тучке!
Воспитатель: Ой ребята, мы долго шагали, наши ножки устали.
Мы немного отдохнем и потом опять пойдем.
Музыка лисы.
Лиса: Здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Какой ты красивый, румяный. Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Ой! Да эта же хитрая лиса! Давайте поможем колобку спеть его песенку вдруг наша песенка понравится Лисе и она не съест Колобка.
Песенка колобка.
Лиса: Красивая песенка, но я его все равно съем, потому что Лису никто не любит!
Воспитатель: Лисонька, не ешь колобка!
Лиса: Как вы меня назвали? Меня еще так никто ласково не называл!
Воспитатель: Мы с ребятами готовы сказать тебе много красивых слов.
Лиса: Я согласна.
Воспитатель: У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не хвост, а хвостик, не нос а носик.
Лиса: спасибо, ребята, я очень довольна. Теперь я не буду есть вашего колобка. До свидания!
Музыка лисы.
Воспитатель: Мы колобка от лисички спасли, пора нам идти дальше.
Посмотрите что это на тропинке, это же кочки.
Давайте мы с вами их обойдем ведь на них нельзя наступать.
- Ребята слышите, кто то к нам опять идет на встречу. Кто же это?
Музыка медведя.
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: ребята помогите мне спеть песенку
Песня колобка.
Медведь: мало мне вашей песенки! Варенья хочу, малинового!
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим мишке вкусное варенье.
Аппликация вкусное варенье.
Пальчиковая гимнастика:
Заходите дети в сад:
(«Идем» указательными и средними пальцами по столу)
Тут крыжовник, (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
Виноград. (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу растут черника,
Земляника и брусника. (Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)
Варит бабушка варенье (Размешиваем варенье в кастрюле)
Будет внукам угощение. (Протягиваем ладони вперед)
Работа в центре.
Медведь: спасибо вам, вкусное варенье!
Воспитатель: Скажите медведю до свидание и пойдем дальше.
Музыка медведя.
Музыка волка.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, кто спрятался за кустиком
Отгадайте: Он в лесу холодном, ходит злой голодный. Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: правильно.
Волк: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок! А куда вы идете?
Ответы детей.
Волк: Ребята мне нужна Ваша помощь. В лесу мне холодно, И жить мне не где, Помогите мне построить дом. А я за это не съем вашего колобка.
Воспитатель: поможем, мы тебе построим не один, а несколько домиков для тебя и твоих друзей.
Дети строят домики для волка.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием.
Скажите волку до свидание, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?
Музыка зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой зайчик?
Дети: мягкий, пушистый, белый.
Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок!
Колобок , колобок я тебя съем!
Воспитатель: не ешь колобка, лучше с нами поиграй.
Зайчик: с радостью.
Воспитатель:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: теперь зайка не будет есть нашего колобка, и он вернется домой.
-Ребята скажите колобку, можно ли одному без взрослых уходить из дому?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему как Вы думаете?
Ответы детей.
Колобок: я больше никогда не буду уходить из дому один, без взрослых.
Музыка. Входит бабушка.
Бабушка: Ой! Мой колобочек, вернулся! Спасибо вам ребятки! А это вам от меня подарок. Раскраски моей сказки. До свидания!
Воспитатель: Наши приключения в сказке Колобок закончились. Пора возвращаться в группу. Скажите всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...