"Педагогический дебюд-2023"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бекмурзаева Юлдуз Байсолтановна

Мастер класс ,нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_flikery.pptx2.81 МБ
Файл kolobok.docx19.02 КБ
Файл kolobok.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер-класса: «Мастер –класс по изготовлению « Фликера своими руками». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Прогимназия»Созвездие » Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.

Слайд 2

Цель: изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости светоотражающих элементов для сохранения жизни. Задачи: Формировать представление о видах СВЭ; Практическое обучение педагогов по изготовлению СВЭ –аппликаций для одежды; Повышать интерес педагогов к проблеме использования детьми СВ-элементов; Воспитать законопослушных участников дорожного движения; Повысить эффективность работы по предупреждению детского дорожного –травматизма; Создание положительно-эмоционального комфорта для проведения мастер-класса. Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Слайд 3

Деятельность педагога: Приветствие: Здравствуйте уважаемые педагоги! Мне очень приятно что Вы нашли время и пришли на мой мастер класс, надеюсь, что вам будет интересно и полезно. Знакомство с темой: Прикрепи к одежде фликер –это твой телохранитель! Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в стране останется тревожной. Проезжая часть дороги- это наиболее повышенный источник опасности для всех пешеходов, а особенно для детей, у которых фактически отсутствует чувство опасности перед движущимся автотранспортом. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не способен адекватно оценить дорожную «картину» И ПОНЯТЬ ВЕЛЕЧИНУ ОПАСНОСТИ. Ребенок, который бежит за укатившимся мячиком, думает только о том, как этот мяч подобрать. При этом для него совершенно неважно, куда бежать за мячом – на игровую площадку или на проезжую часть. Ребенок увлекшись своей задачей подобрать мяч, навряд ли заметит движущийся автотранспорт. Из-за отсутствия опыта ребенок теряется, возникает паника, и он начинает действовать неадекватно. Выбегая на проезжую часть, видя движущийся автотранспорт, пытается отпрыгнуть от него и попадает под колеса, следующей машины. Задача родителей- обеспечить детям безопасность на дороге, держа за их руку, двигаясь по пешеходному переходу. Безопасность детей на дороге –это ряд запрещающих мер, которое необходимо ребёнку объяснить и заучивать. С раннего детства ребенку нужно разъяснять правила дорожного движения для пешеходов. Учить детей безопасному поведению на дороге необходимо своим примером! Нужно обучать детей ориентироваться на дороге в разных ситуациях, воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения! Плохо освещенные участки дорог –частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами .

Слайд 4

Практическая работа: Сегодня мы с вами изготовим фликеры своими руками . Для этого мы из фетра вырезаем различные фигуры (круг, квадрат, ромб, многоугольник). Далее берем шаблон из бумаги (трактор, самолетик, бабочка, кошечка , слоник и тп ). Накладываем на светоотражающую ленту и обводим. Вырезаем силуэт ножницами. Далее приклеиваем фигуру к фетру. При желании можно украсить стразами. Фликер - это элемент в одежде (наклейка, значок, вставка, браслет, который обладает высокими светоотражающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фликер на одежде ребенка –это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. В темное время суток водитель видит пешехода на расстоянии 20-5- м, а при наличии фликеров эта дистанция увеличивается до 150-200 метров. Четыре фликера на одежде пешехода- самый оптимальный вариант. Но, естественно, чем больше фликеров , тем лучше. Однако, несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге . Что бы водитель в темное время суток заметил пешехода, ему необходимо идти на встречу движущемуся транспорту.

Слайд 5

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности-Фетр; Шаблоны фигурок из светоотражающей ленты, клей карандаш, ножницы.

Слайд 7

Есть у нас значок такой, Фликер называется Но значок он не простой, Светоотражающий. Яркий свет далеких фар Отразится он в тот же миг. И тем самым отражением Жизнь нам сохранит. Если вышел в путь Ты про фликер не забудь! Ты его с собой бери Пригодится он в пути! Фликер светится играя Виден я из далека Вот машина грузовая Водитель тормозит слегка! Никогда не буду я Фликер дома оставлять. Прикреплю его к одежде И пойду гулять! Все вместе: « Фликер детям-лучший друг на свете!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия»Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия»Созвездие»)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК»

Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.

Г.Пыть-Ях, 2023г.

Цель: Развитие речи.

Задачи:

Образовательные: сопереживать героям сказки; учить детей вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь попавшему в беду другу.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): коммуникативное, познавательное, речевое.

Формы и методы: рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Оборудование: иллюстрации: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры (модули, конструктор); клей пва, аппликация малины, изображении банки.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковая гимнастика, физминутки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю Вам стать в круг и поздороваться друг с другом.

Дети: Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

Воспитатель: Посмотрите нам пришло письмо. Какой большой конверт, сейчас мы узнаем от кого оно…

Воспитатель: Детям детского сада «Прогимназия»Созвездие» от дедушки и бабушки.

- Давайте откроем письмо и прочитаем, что же они нам пишут?

Ответы детей.

Педагог открывает письмо и читает его содержание

«Дорогие ребята, пишут Вам дедушка и бабушка колобка. У нас произошла беда, наш колобок ушел в лес один, а мы боимся за него. Мы его долго искали ,но не нашли. Как же нам быть?

Воспитатель: что же делать? Как нам быть ведь дедушка с бабушкой плачут?

Ответы детей: нужно помочь найти колобка.

Воспитатель: Я согласна с вами. Так давайте же скорее отправимся в лес и поможем им. Вот мы и пришли к лесу на полянку. Ой ребята, кто это там сидит на пенечке такой грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: это же колобок! Давайте с ним поздороваемся

Ответы детей.

Колобок: (грустно) здравствуйте ребята!

Воспитатель: колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок: Я грустный и печальный потому, что потерялся в лесу и не могу найти обратной дороги к бабушке и дедушке. Вы мне поможете добраться до дому?

Ответы детей.

- Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Давайте поможем колобку найти дорогу домой. Пойдем с нами!

«Мы шагаем по дорожке»

Раз, два, раз, два (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши)

Поднимаем ручки (руки поднимаем вверх) 

К солнышку и тучке!

Воспитатель: Ой ребята, мы долго шагали, наши ножки устали.

Мы немного отдохнем и потом опять пойдем.

Музыка лисы.

Лиса: Здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Какой ты красивый, румяный. Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Ой! Да эта же хитрая лиса! Давайте поможем колобку спеть его песенку вдруг наша песенка понравится Лисе и она не съест Колобка.

Песенка колобка.

Лиса: Красивая песенка, но я его все равно съем, потому что Лису никто не любит!

Воспитатель: Лисонька, не ешь колобка!

Лиса: Как вы меня назвали? Меня еще так никто ласково не называл!

Воспитатель: Мы с ребятами готовы сказать тебе много красивых слов.

Лиса: Я согласна.

Воспитатель: У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не хвост, а хвостик, не нос а носик.

Лиса: спасибо, ребята, я очень довольна. Теперь я не буду есть вашего колобка. До свидания!

Музыка лисы.

Воспитатель: Мы колобка от лисички спасли, пора нам идти дальше.

Посмотрите что это на тропинке, это же кочки.

Давайте мы с вами их обойдем ведь на них нельзя наступать.

- Ребята слышите, кто то к нам опять идет на встречу. Кто же это?

Музыка медведя.

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: ребята помогите мне спеть песенку

Песня колобка.

Медведь: мало мне вашей песенки! Варенья хочу, малинового!

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим мишке вкусное варенье.

Аппликация вкусное варенье.

Пальчиковая гимнастика:

Заходите дети в сад:

(«Идем» указательными и средними пальцами по столу)

Тут крыжовник, (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)

Виноград. (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)

А в лесу растут черника,

Земляника и брусника. (Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)

Варит бабушка варенье (Размешиваем варенье в кастрюле)

Будет внукам угощение. (Протягиваем ладони вперед)

Работа в центре.

Медведь: спасибо вам, вкусное варенье!

Воспитатель: Скажите медведю до свидание и пойдем дальше.

Музыка медведя.

Музыка волка.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, кто спрятался за кустиком

Отгадайте: Он в лесу холодном, ходит злой голодный. Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: правильно.

Волк: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок! А куда вы идете?

Ответы детей.

Волк: Ребята мне нужна Ваша помощь. В лесу мне холодно, И жить мне не где, Помогите мне построить дом. А я за это не съем вашего колобка.

Воспитатель: поможем, мы тебе построим не один, а несколько домиков для тебя и твоих друзей.

Дети строят домики для волка.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Скажите волку до свидание, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?  

Музыка зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый, белый.

Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок!

Колобок , колобок я тебя съем!

Воспитатель: не ешь колобка, лучше с нами поиграй.

Зайчик: с радостью.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: теперь зайка не будет есть нашего колобка, и он вернется домой.

-Ребята скажите колобку, можно ли одному без взрослых уходить  из дому?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему как Вы думаете?

Ответы детей.

Колобок: я больше никогда не буду уходить из дому один, без взрослых.

Музыка. Входит бабушка.

Бабушка: Ой! Мой колобочек, вернулся! Спасибо вам ребятки! А это вам от меня подарок. Раскраски моей сказки. До свидания!

Воспитатель: Наши приключения в сказке Колобок закончились. Пора возвращаться в группу. Скажите всем до свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия»Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия»Созвездие»)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК»

Подготовила: Бекмурзаева Ю.Б.

Г.Пыть-Ях, 2023г.

Цель: Развитие речи.

Задачи:

Образовательные: сопереживать героям сказки; учить детей вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь попавшему в беду другу.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): коммуникативное, познавательное, речевое.

Формы и методы: рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Оборудование: иллюстрации: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры (модули, конструктор); клей пва, аппликация малины, изображении банки.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковая гимнастика, физминутки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю Вам стать в круг и поздороваться друг с другом.

Дети: Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки Вы знаете?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

Воспитатель: Посмотрите нам пришло письмо. Какой большой конверт, сейчас мы узнаем от кого оно…

Воспитатель: Детям детского сада «Прогимназия»Созвездие» от дедушки и бабушки.

- Давайте откроем письмо и прочитаем, что же они нам пишут?

Ответы детей.

Педагог открывает письмо и читает его содержание

«Дорогие ребята, пишут Вам дедушка и бабушка колобка. У нас произошла беда, наш колобок ушел в лес один, а мы боимся за него. Мы его долго искали ,но не нашли. Как же нам быть?

Воспитатель: что же делать? Как нам быть ведь дедушка с бабушкой плачут?

Ответы детей: нужно помочь найти колобка.

Воспитатель: Я согласна с вами. Так давайте же скорее отправимся в лес и поможем им. Вот мы и пришли к лесу на полянку. Ой ребята, кто это там сидит на пенечке такой грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: это же колобок! Давайте с ним поздороваемся

Ответы детей.

Колобок: (грустно) здравствуйте ребята!

Воспитатель: колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок: Я грустный и печальный потому, что потерялся в лесу и не могу найти обратной дороги к бабушке и дедушке. Вы мне поможете добраться до дому?

Ответы детей.

- Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Давайте поможем колобку найти дорогу домой. Пойдем с нами!

«Мы шагаем по дорожке»

Раз, два, раз, два (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши)

Поднимаем ручки (руки поднимаем вверх) 

К солнышку и тучке!

Воспитатель: Ой ребята, мы долго шагали, наши ножки устали.

Мы немного отдохнем и потом опять пойдем.

Музыка лисы.

Лиса: Здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Какой ты красивый, румяный. Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Ой! Да эта же хитрая лиса! Давайте поможем колобку спеть его песенку вдруг наша песенка понравится Лисе и она не съест Колобка.

Песенка колобка.

Лиса: Красивая песенка, но я его все равно съем, потому что Лису никто не любит!

Воспитатель: Лисонька, не ешь колобка!

Лиса: Как вы меня назвали? Меня еще так никто ласково не называл!

Воспитатель: Мы с ребятами готовы сказать тебе много красивых слов.

Лиса: Я согласна.

Воспитатель: У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не хвост, а хвостик, не нос а носик.

Лиса: спасибо, ребята, я очень довольна. Теперь я не буду есть вашего колобка. До свидания!

Музыка лисы.

Воспитатель: Мы колобка от лисички спасли, пора нам идти дальше.

Посмотрите что это на тропинке, это же кочки.

Давайте мы с вами их обойдем ведь на них нельзя наступать.

- Ребята слышите, кто то к нам опять идет на встречу. Кто же это?

Музыка медведя.

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята! Здравствуй колобок! Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: ребята помогите мне спеть песенку

Песня колобка.

Медведь: мало мне вашей песенки! Варенья хочу, малинового!

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим мишке вкусное варенье.

Аппликация вкусное варенье.

Пальчиковая гимнастика:

Заходите дети в сад:

(«Идем» указательными и средними пальцами по столу)

Тут крыжовник, (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)

Виноград. (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)

А в лесу растут черника,

Земляника и брусника. (Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)

Варит бабушка варенье (Размешиваем варенье в кастрюле)

Будет внукам угощение. (Протягиваем ладони вперед)

Работа в центре.

Медведь: спасибо вам, вкусное варенье!

Воспитатель: Скажите медведю до свидание и пойдем дальше.

Музыка медведя.

Музыка волка.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, кто спрятался за кустиком

Отгадайте: Он в лесу холодном, ходит злой голодный. Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: правильно.

Волк: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок! А куда вы идете?

Ответы детей.

Волк: Ребята мне нужна Ваша помощь. В лесу мне холодно, И жить мне не где, Помогите мне построить дом. А я за это не съем вашего колобка.

Воспитатель: поможем, мы тебе построим не один, а несколько домиков для тебя и твоих друзей.

Дети строят домики для волка.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Скажите волку до свидание, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?  

Музыка зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый, белый.

Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок!

Колобок , колобок я тебя съем!

Воспитатель: не ешь колобка, лучше с нами поиграй.

Зайчик: с радостью.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: теперь зайка не будет есть нашего колобка, и он вернется домой.

-Ребята скажите колобку, можно ли одному без взрослых уходить  из дому?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему как Вы думаете?

Ответы детей.

Колобок: я больше никогда не буду уходить из дому один, без взрослых.

Музыка. Входит бабушка.

Бабушка: Ой! Мой колобочек, вернулся! Спасибо вам ребятки! А это вам от меня подарок. Раскраски моей сказки. До свидания!

Воспитатель: Наши приключения в сказке Колобок закончились. Пора возвращаться в группу. Скажите всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...