Конспект ОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Описательный рассказ "Одежда" с опорой на мнемотаблицу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»

Цель: развитие связной речи у дошкольников с ОНР (общее недоразвитие речи) с использованием мнемотехники.

Задачи: - учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на мнемотаблицу; активизировать словарь детей по теме «Одежда».

развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

- развивать умение узнавать ткань по тактильным ощущениям;

- воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

Оборудование: кукла, предметные картинки с изображением предметов одежды, кусочки ткани, мнемотаблица, сундучок.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

-Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

-Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось?

(Кукла замёрзла).

-Да, она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(Кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице).

- А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас?(ответы детей)

-Правильно, зима!

Простановка цели детьми

-Поможем Кате?

-Что мы можем для этого сделать?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Катя, с собой принесла сундучок, но он не открывается, а чтобы помочь кукле, нам нужно его открыть!

Давайте поиграем с пальчиками, и, может быть, он откроется и поможет кукле Кате и нам.
Пальчиковая игра
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
-Ребята, посмотрите, сундучок открылся!
Дети вместе с педагогом заглядывают в сундучок, там лежат кусочки разной ткани.
-Ребята, что это у нас такое в сундучке?
Дети: Ткань для пошива одежды
Педагог: Мы можем помочь Кате выбрать ткань для пошива одежды, чтобы она больше не мерзла?
Дети: да.
Упражнение «Назови ткань»
-
Скажите, как называется ткань? Дети трогают на ощупь ткань и говорят её название.
Дети: это шерсть, это джинс, это мех, это кожа, это драп, это синтепон.
Педагог: Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать одежду, которую можно сшить из вашей ткани. 
Дети подбирают нужную картинку с изображением одежды.
-Расскажите, какая одежда получится из этой ткани?
Упражнение «Образуй слово»
Дети называют:
Из шерсти – шерстяная кофта.
Из джинса – джинсовые штаны.
Из кожи получится кожаная куртка.
Из меха – меховая шуба
Из драпа – драповое пальто.
Из синтепона – синтепоновая куртка
-Молодцы! Правильно образовывали слова!
-Я вижу, что вы уже подобрали одежду для Кати!
А теперь давайте расскажем, какую замечательную одежду вы ей подобрали. Для составления рассказа используем схему.
Педагог напоминает порядок рассказывания по мнемотаблице (схеме).

План рассказа:

1.Что это за предмет?

2.Какого цвета этот предмет одежды?

3.Из каких частей состоит предмет одежды?

4.Из какого материала эта одежда?

5.Какая это одежда (мужская, женская, детская)?

Дети подходят к кукле Кате, и составляют описательный рассказ своей модели. (3-4 рассказа)

Пример.

• Я тебе сшила драповое пальто. У пальто есть перед, спинка, рукава, пояс, карманы. Пальто бывает детское и женское. Пальто сшито из драпа, оно драповое. В пальто можно гулять на улице осенью, зимой, весной, ходить в детский сад, или пойти в гости.

• Я тебе сшил кожаную куртку. У куртки есть перед, спинка, рукава, карманы. Куртка бывает женская, мужская и детская. Куртка сшита из кожи, она кожаная. В куртке можно гулять на улице весной и осенью, ходить в детский сад, или пойти в гости.

• Я тебе сшила шерстяную кофту. У кофты есть перед, спинка, рукава и воротник. Кофта бывает женская, мужская и детская. Кофта сшита из шерсти, она шерстяная. Кофту мы одеваем под верхнюю одежду, чтобы не замерзнуть.

• Я тебе сшила меховую шубу. У шубы есть перед, спинка, рукава, воротник, карманы, пояс. Шуба бывает женской и детской. Шуба сшита из меха, она меховая. В шубе можно гулять на улице зимой, ходить в детский сад или в гости. 

Подведение итога

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Кате?

-Что мы для этого сделали?

-Кате очень понравилась одежда, которую мы ей подобрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...