ООД по речевому развитию для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исламова Альбина Даниловна

«Игрушки Агнии Барто»

продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Группа № 2 «Одуванчики»

Тема: «Игрушки Агнии Барто»

Составила: воспитатель Исламова Альбина Даниловна

Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.

4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие :

1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2. Развивать представления о величине, форме, цвете.

 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.

3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3. Практический метод (выполнение практических задач).

4. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

Игрушки: мячик, медведь, кошка, грузовик, самолет, столик, тазик с водой.

1 этап: Организационный.

Ход игры- занятия:

Дети проходят в группу.

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят

Медвежонок и бычок

и красивый грузовичок

Раз,два,три,четыре,пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

2 этап: Основной (сюрпризный момент).

-Ребята что это тут у нас стоит?

-Мешочек,а какого он цвета? Как вы думаете , он волшебный?

Д: ответ детей.

-Ребята это волшебный мешочек игрушек одной замечательной женщины. Ее зовут Агния Барто. Агния Барто писательница, она написала очень много произведений для детишек и вы их тоже знаете. Давайте посмотрим, какие игрушки спрятались в мешочке.

Воспитатель привлекает малышей:

-Айдана ,опусти в мешочек руку и достань игрушку (мячик).

В: Правильно ребята, это мячик. А мячик, какого цвета?  

Д: ответ детей

В: Правильно оранжевый. А какой он формы?А он большой или маленький?

Д: ответ детей.

В: Да он круглый. Ребята посмотрите, какой у нас красивый, круглый, оранжевый мяч. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Я вместе с детьми проговариваю стихотворение «Наша Таня громко плачет»). А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде?

Подходите все ко мне. (Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите, тонет ли у нас мячик в воде?

Д: ответы детей.

В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребята, а почему он не тонет, как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Правильно, он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

Посмотрите, какой к нам гость ещё пришёл.  Кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, ребята это мишка, медведь. Посмотрите, какой у нас мишка?

Д: ответы детей.

В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, коричневый. Ребята мишка у нас косолапый. А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «у».

В: Да, вот так мишка рычит.  Давайте вспомним стихотворение про мишку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Мишка»). Молодцы. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в волшебном мешке. Посмотрим кто это?

(Я достаю игрушку - зайца). Дети посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. Какие у зайки ушки?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные. А хвостик у зайки, какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы. Ребята, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Д: ответы детей.

В: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?

Д: ответы детей.

В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Д: ответы детей.

В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях. А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешке.

(Я достаю кошку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это кошка, кошечка, кисонька. А вы знаете, как кошка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: (Я вместе с детьми говорим «мяу») Правильно, кошечка мяукает.А как кошка мурлыкает?

 

Д: Мур-Мур

 Оставляем и кошечку у нас в гостях. Посмотрите вот следующий гость. (Я ставлю маленький столик, на котором уже стоит грузовик). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Д: ответы детей.

В: Да, правильно грузы. Ребята давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Я сажаю кошечку в грузовик и читаю стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», вожу машинку с кошечкой по столу, опрокидываю грузовик и убираю кошечку. Дети повторяют за мной стихотворение). Молодцы ребята. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы.

Д: ответы детей.

В: У нас осталась еще одна игрушка, давайте посмотрим, Что это?

Д: Самолет

В: Давайте прочтем и про самолет стих.

А теперь я вам предлагаю сделать зарядку.

3 этап: Заключительный.

В: Молодцы ребята.

Ребята, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

Д: Дети называют гостей.

В: Да,самолет, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? (ответы детей) Игрушки.

Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

Д: ответы детей.

В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

НОД по речевому развитию для детей раннего возраста "У бабушки в гостях" с использованием ИКТ

НОД по развитию речиУточнить и закрепить знания о домашних птицах....

"Речевое развитие у детей раннего возраста"

Работая во второй группе раннего возраста, выбрала тему самообразования "Речевое развитие у дентей раннего возраста"...

Развитие мелкой моторики рук,как средство речевого развития у детей раннего возраста"

На начальном этапе жизни именно мелкая мотори­ка отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять св...

«Развитие младенческого возраста» Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.

СБОРНИК   ИГР    И    УПРАЖНЕНИЙ (РЕКОМЕНДАЦИИ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ)  &laq...