ООД по речевому развитию для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Игрушки Агнии Барто»
продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по речевому развитию для детей раннего возраста | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Группа № 2 «Одуванчики»
Тема: «Игрушки Агнии Барто»
Составила: воспитатель Исламова Альбина Даниловна
Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.
4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие :
1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Развивать представления о величине, форме, цвете.
3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.
3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3. Практический метод (выполнение практических задач).
4. Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование:
Игрушки: мячик, медведь, кошка, грузовик, самолет, столик, тазик с водой.
1 этап: Организационный.
Ход игры- занятия:
Дети проходят в группу.
В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят
Медвежонок и бычок
и красивый грузовичок
Раз,два,три,четыре,пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
2 этап: Основной (сюрпризный момент).
-Ребята что это тут у нас стоит?
-Мешочек,а какого он цвета? Как вы думаете , он волшебный?
Д: ответ детей.
-Ребята это волшебный мешочек игрушек одной замечательной женщины. Ее зовут Агния Барто. Агния Барто писательница, она написала очень много произведений для детишек и вы их тоже знаете. Давайте посмотрим, какие игрушки спрятались в мешочке.
Воспитатель привлекает малышей:
-Айдана ,опусти в мешочек руку и достань игрушку (мячик).
В: Правильно ребята, это мячик. А мячик, какого цвета?
Д: ответ детей
В: Правильно оранжевый. А какой он формы?А он большой или маленький?
Д: ответ детей.
В: Да он круглый. Ребята посмотрите, какой у нас красивый, круглый, оранжевый мяч. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Я вместе с детьми проговариваю стихотворение «Наша Таня громко плачет»). А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде?
Подходите все ко мне. (Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите, тонет ли у нас мячик в воде?
Д: ответы детей.
В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребята, а почему он не тонет, как вы думаете?
Д: ответы детей.
В: Правильно, он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
Посмотрите, какой к нам гость ещё пришёл. Кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, ребята это мишка, медведь. Посмотрите, какой у нас мишка?
Д: ответы детей.
В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?
Д: ответы детей.
В: Молодцы, коричневый. Ребята мишка у нас косолапый. А как мишка рычит?
Д: дети произносят звук «у».
В: Да, вот так мишка рычит. Давайте вспомним стихотворение про мишку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Мишка»). Молодцы. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в волшебном мешке. Посмотрим кто это?
(Я достаю игрушку - зайца). Дети посмотрите кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. Какие у зайки ушки?
Д: ответы детей.
В: Правильно, длинные. А хвостик у зайки, какой?
Д: ответы детей.
В: Правильно, маленький. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Молодцы. Ребята, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?
Д: ответы детей.
В: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?
Д: ответы детей.
В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
Д: ответы детей.
В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях. А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешке.
(Я достаю кошку). Кто же это?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это кошка, кошечка, кисонька. А вы знаете, как кошка разговаривает?
Д: ответы детей.
В: (Я вместе с детьми говорим «мяу») Правильно, кошечка мяукает.А как кошка мурлыкает?
Д: Мур-Мур
Оставляем и кошечку у нас в гостях. Посмотрите вот следующий гость. (Я ставлю маленький столик, на котором уже стоит грузовик). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?
Д: ответы детей.
В: Да, правильно грузы. Ребята давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Я сажаю кошечку в грузовик и читаю стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», вожу машинку с кошечкой по столу, опрокидываю грузовик и убираю кошечку. Дети повторяют за мной стихотворение). Молодцы ребята. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы.
Д: ответы детей.
В: У нас осталась еще одна игрушка, давайте посмотрим, Что это?
Д: Самолет
В: Давайте прочтем и про самолет стих.
А теперь я вам предлагаю сделать зарядку.
3 этап: Заключительный.
В: Молодцы ребята.
Ребята, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Д: ответы детей.
В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?
Д: Дети называют гостей.
В: Да,самолет, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? (ответы детей) Игрушки.
Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?
Д: ответы детей.
В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Стимулирование речевого развития у детей раннего возраста
Круглый стол...
НОД по речевому развитию для детей раннего возраста "У бабушки в гостях" с использованием ИКТ
НОД по развитию речиУточнить и закрепить знания о домашних птицах....
"Речевое развитие у детей раннего возраста"
Работая во второй группе раннего возраста, выбрала тему самообразования "Речевое развитие у дентей раннего возраста"...
Развитие мелкой моторики рук,как средство речевого развития у детей раннего возраста"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять св...
«Развитие младенческого возраста» Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) &laq...